Устройство для измерения крутящего момента

 

В.М. Мишуни н изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента как на неподвижном так и на вращающемся валах.

Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее два рядом размещенных индуктора, укреп ленных на разных концах упругого участка вала, два датчика, расположенных вблизи индукторов, и измерительную схему, не обеспечивает тре.буемой точности измерения (1 1.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату

15 к изобретению является устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий вал, четыре соосных зубчатых стакана, крайние из которых жестко связаны с концами упругого

20 вала и обращены зубьями навстречу друг другу, и неподвижную кольцевую электромагнитную систему возбуждения и съема сигнала, пропорционального взаимному расположению .зубьев (2).

Недостатком устройства является низкая чувствительность s точность измерения.

Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения.

Укаэанная цель достигается за счет того, что каждый центральный стакан жестко связан консольньви балками с концом упругого вала, расположенным за другим центральным стаканом.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг. .2 — разрез. А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез,Б-Б на фиг.2.

Устройство для измеренчя крутящего момента (фиг.1) содержит кольцевую не подвижную электромагнитную, систему, состоящую из обмоток возбуждения 1 и сигнальных обмоток 2, вал 3 и четь1ре зубчатых стакана 4-7. причем

87099 3 крайние стаканы 4 и 7 закреплены на концах 8 и 9 упругого участка вала

3, Центральный стакан 5 связан при помощи .балок 10 с концом 9 упругого участка вала 3, а центральный стакан 6 — при помощи .балок 11 с концом

8 упругого участка вала З.Упругий участок вала 3 образован упругими продольными радиально расположенными пластинами 12 (фиг.2 и 3).

Устройство работает следующим обр азом.

Под действием крутящего момента происходит скручивание упругого участка вала 3. При этом центральные зубчатые стаканы смещаются относительно соответствующих крайних стаканов на угол, пропорциональный действующе му крутящему моменту, причем, если между зубцами стаканов 4 и 5 воздуш— ные зазоры уменьшаются, то между ста20 канами 6 и 7 зазоры увеличиваются на такую же величину, т. е. образуется .дифференциальная пар@., Изменение воздушных зазоров приводит к изменению магнитных потоков от. обмоток 1, что

1 регистрируется при помощи сигналь— ных обмоток 2.

Использование уст ойства позволит повысить чувствительыасть и точность

4 измерения за счет обеспечения связи каждого центрального стакана с концом упругого участка вала, расположенным за другим центральным стаканом.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий вал, четыре соосных зубчатых стакана, крайние иэ которых жестко связаны с концами упругого вала и обращены зубьями навстречу друг другу, и неподвижную кольцевую электромагнитную систему возбуждения и съема сигнала, пропорционального взаимному расположению зубьев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения чувствительности и точности измерения, каждый центральный стакан жестко связан консольными балками с концом упругого вала, расположенным за другим центральным стаканом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 547656, кл. G 01 1 3/10, 30.)2.1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 532022, кл. G 01 L 3/10, 08.04.1975 (прототип).

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх