Механизм обката зубошлифовального станка

 

Союз Советсхии

Социапистичесхнн

Реснублии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 921724 (6! ) Дополнительное к авт. с вид-sy (22)Заявлено 02.01.80(2I j 2861770/25-08 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (5l)M. Кл.

В 23 Р 5/02

3ЬеударстеенныИ комитет

СССР пю делен иэабретений и отерытнй (53) /ЛК 621.ог5 . 83 (088. 8 ) Дата опубликования описания 25.04,82 (72} Авторь1 изобретения

Л. П. Карабчиевский и A. Н. Чекалов (7!) Заявитель

Московский завод шлифовальных стащов (54) МЕХАНИЗМ ОВКАТА ЗУВОШЛИФОВАЛЬНСГО СТАНКА

Изобретение относится к металлообработке и может быть применено при обработке зубчатых колес.

Известен механизм обката эубошлифовального станка, выполненный в виде рычага с регулируемым соотношением

5 плеч и регулируемыми опорами 1).

Недостаток этого механизма заключается в том, что он предназначен для нарезания зубчатых колес одного вида.

IO

Известен также механизм обката эубОшлифовального станка, на основании которого размещена с возможностью поступательного пер е меше ния каретка, несущая шпиндель с закрепленными на нем шли15 фуемым колесом и обкатным роликом, который посредством лент, огибающих натяжные ролики, связан с промежуточным элементом, расположенным на траверсе, помещенной на стойке лент, смонтированной на основании 2).

Основными недостатками известного механизма обката являются высокая чувствительность механизма настройки промежуточного элемента и высокие требования к точности изготовления механизма регулирования ходов, так как все погрешности настройки и изготовления проявляются за полный оборот приводного вала и переносятся на эвольвентный профиль зуба, а также необходимость пересчета угла „установки направляющей механизма винтообраэования.

Цель изобретения — упрощение конструкции и настройки механизма.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен рычагом, связывающим каретку с промежуточным элементом> который представляет собой ползушку, установленную с возможностью перемещения параллельно перемещению каретки.

При этом опора оси поворота рычага закреплена на стойке лент.

На фиг. 1 представлена схема,механизма обката; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Предлагаемый механизм обката содержит основание 1 с параллельными оси

921724 ишифуемого колеса 2 направляющими, на которых расположен продольный стол 3, на Фаправляющих которого установлена каретка 4, несущая обкатной шпиндель 5 с закрепленными На нем шлифуемым колесом 2 и обкатным роликом 6, которь и посредством лент 7 и 8, огибающих натяжные ролики 9 и 10, установленные на траверсе 11, в свою очередь располс=

>кенной на направляющих стойки лент 12, О связан с ползушкой (промежуточный элемент) 13, находящейся на направл::-ющих траверсы 11. Стойка лент 12 посре,с""во:л ползуна 14 связана с усгановленными на станине 1 п-..воротными направляющ:. и:. !5

15 механизма винтообразовапич. На стой-ке лент 12 на кронштейне 16 закреплена опора 17 рычага 18, который связан с кареткой 4 посредством двух роликов 1 -- и 20, соединенных пружиной 21, а с пол- «@ зушкой (промежуточным элементом) 13 посредством роликов 22 и 23, соедины-:— ных пружиной 24. Ролик 19 жестко связан с кареткой 4, а ролик 22 жестко связан с ползушкой 13. Рабочие торцы шли- 25 фовальных кругов 25 и 26 устанавливаются на угол наклона винтового зуба.

Исходное положение рычага 18 при настройке определ ется фиксатором 27. Карет=ка приводится в движение известным спо= gg собом от кривошипного механизма.

Предлагаемый механизм обкача работает следующим образом.

При возвратно-поступательном переме35 шенин каретки 4 со шпинделем 5 и закрепленным на нем обкатным роликом 6 последний через ленты 7 и 8 получает ьращательную составляющую движения

4О обката. Кроме того, при движении каретKl; 4 ролики 19 и 20 отклоняют рычаг

18, который через ролики 22 и 23 перемешает ползушку 13, а последняя при помощи лент 7 и 8 сообщаег обкатному

45 ролику 6 дополнительную вращательную составляющую движения обката.

При движении стола 3 относительно шл ифовальных кругов 2 5 и 2 6 ползу н

14 взаимодействуют с направляющей 15 механизма винтообразования и, смещая

56 стойку лент 12 параллельно движению каретки 4 посредством лент 7 и 8, огибающих натяжные ролики 9 и 10, сообщает шлифуемому колесу 2 дополнительный поворот, обеспечивающ". получение требуемого угла ф наклона зуба.

Настройка предлагаемого:.:эха низма обката производится следующим образом.

При изменении положения роликов 22 и 23, расположенных на лолзушке 13, настройка производится согласно выражению где - постоянная длина рычага; — длина регулируемого плеча рычага.

При изменении длины рычага 5 за счет смещения опорь. 17 настройка производится в соответствии с выражением

1 (dЪ

К 1-(В Ф) ЙЬ 1(МЪ-D) где — регулируемая длина рычага.;

1 — длина постоянного отрезка;;.леча рычага.

При шлифовании косозубы", колес направляющая механизма винтообраэования устанавливается на угол, равный основному углу Ц наклона зуб- колеса..

Предлагаемое изобретение позволяет сократить количество обкатных роликов, упростить настройку и повысить точность регулирования механизма обката и может быть, кроме обработки зубчатых колес, испочьзовано при шлифовании шеверов, эвольвентных кулаков. формула изобретения

1, Механизм обката зубошлифовального станка, на основании которого размещена с возможностью поступательного перемещения каретка„несущая шпиндель с закреп-ленным на нем шлифуемым колесом и обкатным роликом, который посредством лент, огибающих натяжные ролики, связан с промежуточным элементом, располо>кенным на траверсе, помещенной на стойке лент, смонтированной на основании, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и настройки, механизм снабжен рычагом, связывающим каретку с промежуточным элементом, который представляет собой ползушку, установленную с .возможностью перемещения параллельно перемещению каретки.

2. Механизмпоп. 1, отличаю— ш и и с я тем, что опора оси поворота рычага закреплена на стойке лент, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидегельство СССР

М 500925, кл. В 23 F 23/04, опублик. 1 97 4.

2. Патент ФРГ N. 2027038, кл. В 23 F 5/10, опублик. 197 1.

921724

Составитель В. Слиткова

Редактор В. Лазаренко Техред М. Надь Корректор М. Коста

Заказ 2447/13 . Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал Г1ПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм обката зубошлифовального станка Механизм обката зубошлифовального станка Механизм обката зубошлифовального станка Механизм обката зубошлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу точной обработки зубчатых венцов на станке, причем обрабатываемое зубчатое колесо, находящееся в контакте с вращающимся вокруг своей оси абразивным инструментом, вращают вокруг своей оси, за счет чего происходит снятие стружки на обрабатываемых боковых сторонах зубьев зубчатого колеса, а вращательное движение оси зубчатого колеса и вращательное движение оси абразивного инструмента электронно связаны между собой

Изобретение относится к машиностроению , в частности касается способов подачи СОЖ при силовом шлифовании зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении зубообрабатывающих станков

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению , и
Наверх