Балластная система плавучего дока

 

О П И C A H И В (п)921956

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AQT©И:КОЮЦ(СВИДЕТИЩСТВУ, Союз т.оветсимх

Социаяистичесиих ресиубяии (6! ) Дополиитыъттое и авт, свид-ву(22)Заявлено 04.07.79 (21) 2793320/27-11 (53)M. Кл. с присоединением заявки J4

В 63 С 1/06 авсуяарстввнныв намнтвт

СССР во делам ваабрвтвннй н открытий (23 ) Приоритет

Опубликовано 23.04 82 Бюллетень М 15 (53) УДК 629.128..72(088.8) Дата опубликования описания 23.04.82

Ф.К.Ясыр и Ю,А.Ольхович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО ДОКА

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к балластным системам плавучих доков.

Известна. балластная система плавучего дока, содержащая размещенные в сухих отсеках левой и правой башен плавучего дока балластные насосы, соединенные с распределительными коробками, снабженными приемными и отливными трубопроводами с запорной арматурой, имеющей привод, а также. соединительные трубопроводы с раэобщительными задвижками (1l.

Однако известная. балластная айсте!

5 ма предусмотрена для обеспеченьтя . управляемого самодвижения дока, а при использовании ее для подъема и погружения плавучего дока с докуемым объектом не обеспечивается долгосрочная и устойчивая работа балластных насосов, особенно для крупнотоннажутых доков с железобетонным корпусом понтона.

Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации балластных насосов и повышение устойчивости их работы.

Поставленная цель достигается тем, что балластная система плавучего дока снабжена водоподводящими камерами, встроенными между балластными насосами и распределительными короб.ками.

На фиг. 1 изображена балластная система плавучего дока, общий вид; на фиг.2 - схема отдельного автономного участка балластной системы; на фиг.3 - схема взаимного расположения водоподводящей камеры с балластным насосом и .распределительной коробкой, вид сверху; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3 (взаимное расположение водоводводящей камеры с балластным насосом и распределительной коробкой, вид сбоку) е

Балластная система плавучего дока содержит балластные насосы 1, соединенные с. распределительными коробка3 ° 92 ми 2 через водоподводящие камеры 3, к распределительным коробкам 2 под,ведены приемный трубопровод 4 с задвижками 5 и 6 и компенсаторами 7, отли вной т рубо провод 8 с задвиж кой, 5, обратным клапаном 9, компенсаторами

7, распределительный трубопровод 10 с задвижками 11 и приемниками 12, К приемному трубопроводу 4 подведен трубопровод 13 аварийного осушения сухого отсека 14 и невозвратно-запорный клапан 15 с приводом (не показан).

Балластные насосы 1, задвижки 5 и задвижки 11 каждого автономного участка дистанционно управляются центральным постом управления. Pac" пределительные коробки 2, размещенные в одной башне, попарно соединены продольной перемычкой 16 с разобщительной задвижкой 17 и компенсатором 7, а соединенные распределительные коробки 2 левой 18 и правой 19 башен соединены между собой поперечной перемычкой 20, снабженной компенсатором 7 и разобщительной задвижкой 21 с приводом. Невозвратноэапорные клапаны 15 и разобщительные задвижки 21 каждого автономного участка управляются дистанционно с топ-палубы.

Система работает следующим образом.

При всплытии дока балластные насосы 1 каждого автономного участка, расположенные в сухом отсеке 14 левой башни 18, через водоподводящие камеры 3, распределительные коробки

2, продольную перемычку 16, разобщительную задвижку 17, компенсатор 7, отливной трубопровод 8, задвижки 5, обратный клапан .9, распределительный трубопровод 10, задвижки 11, приемники 12 и продольную перемычку

16 откачивают воду из балластных отсеков 22, сгрупированных вокруг сухого отсека 14 левой башни 18.

Балластнь|е насосы 1 каждого автономного участка, расположенные в сухом отсеке 14 правой башни 19, одновременно аналогичным способом откачивают воду из балластных отсеков

22, сгруппированных вокруг сухого отсека 14 правой башни 19 плавучего дока. .При этом водоподводящие камеры 3 обеспечивают устойчивую работу балластных насосов 1 в конечном режиме

1956

3$ ю

3$

Ю

4$

$0

4 всплытия и более качественную зачистку балластных отсеков, В аварийном случае балластные насосы 1 через приемные трубопроводы 4, приемный трубопровод 13 аварийного осушения сухих отсеков, невозвратнозапорный клапан 15 с приводом осуществляют осушение сухих отсеков 14 соответственно левой 18 и правой 19 башен плавучего дока.

В случае выхода из строя балластных насосов 1, расположенных в сухом отсеке 14 одной из башен одного из автономных участков, (например, при повреждении трубопровода или разрыва электросети) откачка воды из балластных 22 (и осушение сухих

14) отсеков, обслуживаемых этими насосами, осуществляется благодаря наличию продольных перемычек 16, попарно соединяющих распределительные коробки 2 в одной башне, и поперечной перемычки 20, соединяющей спаренные распределительные коробки. левой и правой башни, и балластными насосами 1, расположенными в сухом отсеке другой башни этого же автономного участка (через поперечную перемычку 20, разобщительную задвижку 2 1, компенсатор 7, продольные перемычки 16, компенсаторы 7, разобщительные задвижки 17, распределительные коробки 2 и водоподводящие камеры 3)е

При выходе из строя одного из автономных участков плавучий док поддерживается на плаву благодаря работе остальных автономных участков системы, обеспечивающих равномерную откачку воды из балластных отсеков 22, расположенных в районе их действия.

При погружении плавучего дока заполнение балластных отсеков 22 забортной водой производится самотеком через задвижки 5 и 6, приемный трубопровод

4, распределительную коробку 2, задвижки 11 и распределительный трубопровод 10. При этом благодаря наличию водоподводящих камер 3, на которых установлены балластные насосы 1, последние находятся вне действия потока забортной воды, рабочие колеса их не вращаются, т.е. насосы в этот период .практически остановлены, Использование в балластной системе плавучего дока водоподводящих камер, встроенных между балластными насосами и распределительными короб9219

5 ками обеспечивает устойчивую работу балластных насосов в конечном режиме всплытия плавучего дока и увеличивает срок эксплуатации балластных насосов, Формула изобретения

Балластная система плавучего дока, О содержащая размещенные в сухих отсеках левой и правой башен плавучего дока балластные насосы, соединенные с распределительными коробками, снабженными приемными и отливными трубо56 6 проводами с запорной арматурой, имеющей привод, а также соединительные трубопроводы с разобщительными задвижками, отли чающая ся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации балластных насосов и повышения устойчивости их работы, она снабжена водоподводящими камерами, встроенными между балластными насосами и распределительными короб" ками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 706286, кл. В 63 С 1/06, 1978.

Балластная система плавучего дока Балластная система плавучего дока Балластная система плавучего дока Балластная система плавучего дока Балластная система плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх