Устройство для управления транспортным средством

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ (ti)922060

Союз Советскик

Соцмалмстическик

Республик (61 } Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 20.12.79 (21} 2880541/27-11 с присоединением заявки М (23 } П риоритет (5! )М. Кл.

В 60 К 41/00

Веударетеешаы11 кематет

CCCP ае дамм азебретений н етермтий (5З) ДК629. 113-585(088.8) Опубликовано 23. 04. 82. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 23.04.82

/ *.е.» .„

О.А.Алексеев, А.М.Кауфман, И.С.Кропачев, .И.Кулаков "---, .„ и Л.Г.Шереметьев

Е (72} Автори изобретения (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМСРЕДСТВОМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления транспортными средствами, в ча.стности промышленными тракторами большой мощности.

Известно устройство для управления транспортным средством, .например трактором, содержащее насос, гидравлически связанный с гидрораспределителем, сообщенным с гидроцилиндl0 рами системы управления тормозами, и запираштий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении (1) .

В случае длительной работы на нейтрали (что имеет место в, севернык условиях, где стараются не допустить переохлаждения трактора во время сто-. янки) насосы гидросистемы нагружеw полным давлением системы управления, что приводит к дополнительным потерям мощности.

Цель — обеспечение .разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем.

Указанная цель достигается тем, что гидрораспределитель сообщен с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник,его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью сообщения гидробака с гидроцилиндрами, а насоса — с каналом низкого давления при нейтральном положении рычага переключения передач.

На чертеже представлена схема устройства в состоянии, когда двигатель работает при нейтральном положении рычага переключения передач, но незакрытом замке (такое состояние сохраняется при включении любой передачи).

Всасывающая магистраль нагнетающего насоса 1 системы управления, подпитки гидротрансформатора 2 и системы смазки 3 (с клапаном 4) сое- ° цинена с баком 5, нагнетактцая — с

922060

Формула изобретения

3 клапанной коробкой 6 и через неес гидротрансформатором и радиатором 7, золотниковой коробкой 8 системы управления, золотниковым распределителем 9 и через него — со

l штоковыми полостями гидроцилиндров

10 тормозов ll. Всасывающая магистраль насоса.l2 соединена с картером !

3, а нагнетающая — с баком. Рычаг переключения передач 14 находится в положении нейтрали, рычаг 15 запирающеГо механизма, кинематически связанного .с золотником распределителя 9 — в положении "открыто". Канал золотником распределителя 9 перекрыт.

При работе двигателя в описанном положении под действием давления масла пружины гидроцилиндров 10 сжаты и тормоза 11 выключены.

В случае падения давления в гидросистеме (например, при остановке . двигателя) пружины гидроцилиндров 10 включают тормоза )l.

При перемещении рычага 15 в положение "закрыто" (зафиксировано ней" граненое положение рычага 14) одно временно перемещается влево золотник распределителя 9.

Нагнетающая магистраль насоса 1 соединяется с системой смазки 3 (давление при этом снижается до давления, определяемого клапаном системы управления в кпапанном коробке

6, до давления, определяемого клапаном 4 и сопротивлением магистрали).

Одновременно через распределитель

9 масло из полостей гидроцилиндров

10 сливается и под действием пружин тормоза 11 включаются.

Устройство разгружает нагнетающую магистраль насоса при фиксации рычага переключения передач в нейтральном положении и одновременно обеспечивает автоматическое ь торможение трактора (так же, как при снижении давления в системе управления) .

Устройство для управления транспортным средством, содержащее насос, гидравлически связанный с гидрораспределителем, сообщенным с гидроци15 линдрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, щ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем, гидрораспредели» тель сообщен с гидробаком и каналом

25 низкого давления, а золотник его кинематически связан с запирающим ме ханизмом с:возможностью сообщения гидробака с гидроцилиндрами, а на соса — с каналом низкого давления

5В при нейтральном положении рычага переключения передач.

Источники информации, - принятие во внимание при экспертизе

1. Гидравлическая система управления ГИТ трактора НД-41 фирмы "Anzac Чалмерс". - Обзорная информация.

Серия "Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы". Вып. 15, . М., 1978, с. 2.

922060

Составитель С.Белоусько

Редактор Н. Гунько Техред М. Гергель Корректор М.Коста

Заказ 2486/30 . Тираж 7!5- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

I)3035; Москва, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх