Стенд для испытания передач

 

< >922568

ОПИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К .. (22) Заявлено 07.03.80 (21) 2891128/25-28

t с присоединением заявки № 2939158/25-28

G 01 М 13/02

Гваударстееллый кемлтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.04,82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.82 (53) УДК 620.178 (088.8 ) по делам лэееретений к аткрытий

Л. А. Калинин, П. Т, Шипуль и М. А. Прищепов ): ::":;.

Белорусский институт иехннизеиии сельского хознйстйй - " ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машйностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании передач вращательного движення с рекуперацией электрической энергии.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий предназначенные для кинематического соединения с валами испытуемых передач нагрузочный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и двигатель постоянного тока, подключенный к сети переменного тока, регулятор напряжения и соединенный с его выходом выпрямитель, выход которого связан с якорем двигателя постоянного тока 11).

Недостаток известного стенда заключается в наличии нестандартных блоков согласования и регулировки напряжения, на которых затрачивается значительная энергия при работе стенда в нагрузочном режиме.

Цель изобретения — снижение энергоемкости стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен коммутаторами, один из которых связан с обмотками статора асинхронного двигателя и выходом регулятора. напряжения, а другим — с входом и выходом последнего, и конденсаторами, подключенными к обмоткам статора асинхронного двигателя.

На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит кинематически соединяемые с валами испытуемой передачи I нагрузочный асинхронный двигатель 2 с короткозамкнутым ротором и двигатель 3 постоянного тока, якорь которого подключен к сети переменного тока через последовательно сое 5 диненные выпрямитель 4 и регулятор 5 напряжения, а обмотка возбуждения — через выпрямитель 6 и регулятор 7 напряжения.

К обмоткам статора асинхронного двигателя 2 подключены коммутатор 8, связываю2р щий их с выходом регулятора 5 напряжения и конденсаторы 9. Комтатор 10 соединяет вход и выход регулятора 5 напряжения.

Стенд работает следующим образом.

Напряжение от трехфазной сети через трехфазный регулятор 5 напряжения и вып9225

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 624132, кл. G 01 М 13 02, 1977 (прототип).

35 рямитель 4, например мостиковый, подается на якорь двигателя 3 постоянного тока.

Частота вращения ведущего вала испытуемой передачи 1 регулируется изменением напряжения на якоре двигателя 3 и уменьшением тока возбуждения с помощью регуляторов 5 и 7 напряжения. Для обкатки и испытания передачи 1 под нагрузкой необходимо установить номинальный ток возбуждения двигателя 3 постоянного тока регулятором 7 напряжения. Регулятором 5 напряжения уве- 1о личить напряжение на якоре двигателя 3 постоянного тока до максимально возможного и коммутатором 10 перекоротить вход и выход регулятора 5 напряжения. При совпадении частоты вращения ведомого вала передачи 1 и асинхронного короткозамкнутого 15 двигателя 2 включением коммутатора 8 подают напряжение на конденсаторы 9 и на обмотки статора асинхронного двигателя 2, осуществляя его пуск. Уменьшая ток возбуждения регулятором 7 напряжения увеличивают частоту вращения ведомого вала передачи 1 до такой величины, когда асинхронный двигатель 2 переходит в генераторный режим.

Энергия торможения возвращается через выпрямитель 4 непосредственно со ста- 25 тора асинхронного двигателя - 2 на якорь двигателя 3 постоянного тока.

При испытаниях передачи 1 под нагрузкой электрическая энергия в якорь двигателя 3 постоянного тока поступает в .основном от асинхронного двигателя 2. Восполнение потерь в электрических двигателях 2 и

3 и передаче 1 идет от сети переменного тока через коммутатор 10, тем самым облегчается нагрузочный режим работы регулятора 5 напряжения.

68

Такая конструкция стенда обеспечивает согласование напряжения на якоре двигателя постоянного тока и статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при любом уровне напряжения без дополнительных согласующих блоков и возможность одновременного регулирования режимов их работы от одного регулятора напряжения, мощность которого должна лишь обеспечить нагрузку холостого хода обкатки передачи, и тем самым, снижая энергоемкость стенда.

Стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий предназначенные для кинематического соединения с валами испытуемых передач нагрузочный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и двигатель постоянного тока, подключенный к сети переменного тока, регулятор напряжения и соединенный с его выходом выпрямитель, выход которого связан с якорем двигателя постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен коммутаторами, один из которых связан с обмотками статора асинхронного двигателя и выходом регулятора напряжения, а другой — с входом и выходом последнего, и конденсаторами, подключенными к обмоткам статора асинхронного двигателя.

922568

Редактор Н. Бобкова

Заказ 2569/55

Составитель Ю. Красненко

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх