Стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов

 

Союз Советскнк

Социалистических

Реслублнк

« i9()5688 (6! ) gl,îïîëííòåëüíîå к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.04.80 (21) 29 17033/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15,02.82. Бюллетень №

Дата опубликования описания 18.02.82 (5I)М. Кл.

5 01 М 1Э/00 Ьоударствкнный квинтет

СССР во делан изобретений и открытий (53) УДК 621. ,67 1(088,8) (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

РАБОЧИХ КОЛЕС HACOCOB

Изобретение относится к насосостроеиию, в частности к конструкциям стендов для прочностных испытаний рабочих колес насосов, и может применяться при проектировании или испытании лопастных насосов.

И=вестен испытательный стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов, содержащий разгонную камеру с, привоцным валом цля установки испытываемого рабочего колеса и захолаждающую камеру с системой коакспально расположенных захолаживающих экранов (Ц .

Недостатком известного стенда явля— ется расположение охлаждающей камеры с эле мен TB ии с ис те м ы захо л аж ив дни я вокруг испытываемого рабочего колеса внутри разгонной камеры, что привоцит к Э повреждению эахолажива|ощпх экранов осколками разрушившегося рабочего коле сае Кроме того, при захола>кивании испытываемого образца происходит эахолаживание приводного вала, а следовательно, и поцшипников самого привоца, что снижает надежность работы стенца.

Наиболее близким к изобретению является стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов, содержащий подсоединенную к системе вакуумирования рабочую камеру с размещенными в ней приводным валом и испытываемым рабочим колесом, охла>кцающий экран и контактирующую с ним проставку (21

Недостатком известного стенда является узкий диапазон модулируамых условий испытаний.

Цель изобретения — расширение диапа, зона моцелируемых условий испытаний.

1S

Поставленная цель достигается тем, что привоцной вал выполнен составным и оцна из его частей и проставка установлены с возможностью осевого перемещения.

На чертеже схематически показан стенд, продольный разрез.

Стенд для прочностных испытаний ра» бочих колес насосов содержит поцсоеаи905688 ненную к системе вакуумирования патрубком 1 рабочую камеру 2, с размещенными в ней приводным валом и испытываемым рабочих колесом 3, охлажцающий экран

4 и контактирующую с ним проставку 5, 5 причем приводной вал выполнен составным из частей 6 и 7, и его часть 7 и проставка 5 установлены с возможностью осевого перемещения.

Стенц работает следующим образом.

Рабочее колесо 3 устанавливается на часть 6 привоцного вала. Части 6 и 7

tIpHB oQB0Fo вала расс тык ов ываю тс я, об- 15 разуя межцу собой зазор, обеспечивающий термоизоляцию. Подвижная проставка 5 прижимается к испытываемому рабочему колесу 3, обеспечивая тем самым температурный мост между охлаждающим экраном 4 и рабочим колесом 3. Предварительно в рабочей камере 2 стенда создается вакуум и хладагент поцается к охлаждающему экрану 4. Происходит охлаждение испытываемого рабочего колеса 3 до требуемой температуры. После этого проставка 5 отстыковывается от рабочего колеса 3, а часть 7 привоцного вала, за счет осевого перемещения, соединяется с частью

6, после чего рабочее колесо 3 приводится во вращательное цвижение и довоцится до оборотов, при которых происхоцит его разрушение.

Таким образом, предлагаемая конст35 рукция стен ца, обес нечивающ ая охлаж дение испытываемого колеса 3 контактным методом в рабочей камере, позволяет сократить время, требуемое на переход от процесса охлаждения к процессу разгона испытываемого образца, а слецовательно, исключить термопотери. Наличие в предложенной констру. :ции разьемного привоцного вала не только уменьшает термопотери, но и обеспечивает надежность работы привоца путем предотвращения охлаждения его подшипников, а также расширяет диапазон моцелируемых условий испытаний и повышает информ ативн ость стенца. формула изобретения

Стенц цля прочностных испытаний рабочих колес насосов, содержащий подсоециненную к системе вакуумирования рабочую камеру с размещенными в ней приводным валом и испытываемым рабочим колесом, охлаждающий экран и контактирующую с ним проставку, о т л и ч a— ю шийся тем, что, с целью расширения циапазона модулируемых условий испытаний, приводной вa>I выполнен составным и одна из его частей и проставка установлены с возможностью осевого перемещенияя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свицетельство СССР по заявке М. 2509277/25-06, кл. G 01 М 13/00, 1977.

2. Авторское свицетельство СССР по заявке М 2658229/25-06,,кл. 5 01 М 13/00, 1978.

905688

ЫС/ЖФЕ цуно ой— рай у/Оа ер

rn&PС

Составитель B. Бойцов

Редактор Н. Ромжа Техред О. Легеза Корректор H. Швыдкая

Заказ 352/58 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов Стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов Стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх