Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя

 

Союз Советския

Социалмстическия

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)924536 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 281279 (2! ) 2863747/18-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 300482. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 300482 (Я)м. Кл.

G О1 М 13/00! веударстияяьй кемятет

66СР ав делам язобретеяяя я аткрытяя (53) З ДК 62i.438-55(088.8) 1

Д. Е. Бляхман, И. И. Иэмаков, М. В. Aonjba и B. И. Рудыко (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ РАСХОДА

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к испытаниям, в частности к стендам для испытания регуляторов турбореактивного двигателя (ТРД).

Известен стенд для испытания ре5 гуляторов ТРД, содержащий электро-.. мотор, приводящий во вращение одновременно вал испытываемого регулятора и вал центробежного датчика частоты вращения 11 1.

Известный стенд не оборудован об« ратной связью, что не позволяет определить динамические свойства регуляторов: наличие кинематической свя.зи между испытываемым регулятором и центробежным датчиком частоты вращения не обеспечивает определения, их характеристик в широком диапазоне.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достига- 1 емому результату является стенд для испытания регуляторов ТРД, содержащий нелинейные усилительные блоки, образующие модель двигателя, подсоединенные по одному каналу через си- ловой привод и насос, à по второму через электропневмообразователь (ЭПП) к испытываемому регулятору с центробежным датчиком частоты вращения, связанному с датчиком расхода 2j.

Однако изчестный стенд обладает следующими недостатками: не обеспечивается достаточная безопасность и, следовательно надежность испытаний, так как центробежный датчик частоты вращения испытываемого регулятора подключен к электрическому силовому приводу; динамические характеристи« ки этого силового привода не стабильны, поэтому с их помощью нельзя получить заданную точность поддержания испытаний; электродвигатели, применяемые на известных стендах, являются приводами большой мощности, характеризующимися низким быстродействием.

Цель изобретения - повышение точности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что в стенд для испытаний регуляторов расхода турбореактивного двигателя, содержащий вычислительный блок, связанный первым выходом через электропневмопреобразователь с первым входом испытываемого регулятора, вторым выходом через силовой привод с насосом - с вторым входом испытываемого регулятора, выход которого 1О через измерительный преобразователь связан с входом вычислительного блока, а вход соединен с регулятором положения дозирующей иглы испытываемого регулятора, введены блок пи- 1S тания, дроссель, электромагнитный клапан и широтно-импульсный модуля:тор, а также последовательно соединенные электродвигатель с насосом и клапан постоянного давления, связанный с гидроприводом через дозирующую иглу сервомотора, вход которого. соединен с блоком питания, а выход через дроссель - с первым входом электромагнитного клапана, причем третий выход вычислительного блока через широтно-импульсный модулятор связан с вторым входом .эле- ктромагнитного клапана.

924536

Вычислительный блок 2 выдает также электрический сигнал, пропорциональный К 1, и Kn(nt) (G* ССТ1(п1))

25 где К ) - коэффициент, соответствующий определенному типу ТРД; 6 — намический расход; G - статический расход, и управляет работой ши30 ротно-импульсного модулятора 17, который через электромагнитный клапан

16 и дроссель 15 изменяет давление в полости сервомотора 13.

Дозирующая профилированная игла

12 сервомотора 13, установленная в. топливной магистрали между клапаном 10 постоянного давления и гидроприводом 11, изменяет расход топлива, поступающего от насоса 9, приводимого во вращение электродвигателем

8 к гидропривбду 11. Гидропривод 11 приводит во вращение регулятор 7, который управляет положением дозирующей иглы (не показана) регулятора 1. Питание сервомотора 13 осуществляется от блока 14 питания.

Из регулятора 1 топливо поступает в преобразователь 6, который вырабатывает и подает электрический сигнал, пропорциональный расходу топлива, в вычислительный блок 2.

На чертеже представлена .принципиальная схема стенда.

Стенд содержит испытываемый регулятор 1 расхода топлива, вычислительный блок 2, электропневмообра- зователь (ЗПП) 3, силовой привод 4 с насосом 5, измерительный преобразователь 6, регулятор 7 положения дозирующей иглы испытываемого регулятора, электродвигатель 8, насос

9, клапан 10 постоянного давления с гидроприводом 11, дозирующая иг.ла 12 сервомотора 13, блок 14 пи-. тания, дроссель 15, электромагнитный клапан 16 и широтно-импульсный модулятор .17. Стенд работает следующим образом.

От вычислительного блока 2, воспроизводящего математическую модель турбореактивного двигателя, подается сигнал, пропорциональный частоте вращения, (1 д- G er 1(п 41 где n „ - частота вращения; G - динамический расход топлива, G т 1статический расход топлива; К вЂ” коэффициент, на силовой привод 4 и

4 связанный с ним насос 5, подающий топливо к испытательному регулятору

1, При увеличении частоты вращения насоса 5 возрастает расход топлива, поступающего в испытываемый регулятор 1, который дозирует топливо.

Вычислительйый блок 2 вырабатывает также электрический сигнал, пропорциональный давлению, и посылает его на ЗПП 3, который в свою очередь преобразует электрический сигнал в давление воздуха, подводимого к испытываемому регулятору 1. Давление изменяется по закону (ст) где Р— давление воздуха за компрессором.

Таким образом, вследствие установки гидравлического привода в обратной связи, значительно повышается надежность испытаний, а также повышается их точность, так как характеристики гидравлического привода обладают требуемой стабильностью.

5 924536 6

Формула изобретения пульсный модулятор, а также последовательно соединенные электродвигаСтенд для испытания регуляторов тель с насосом и клапан постоянного расхода турбореактивного двигателя, давления, связанный с гидроприводоь содержащий вычислительный блок, свя- s через дозирующую иглу сервомотора, занный первым выходом через электро- вход которого соединен с блоком пневмопреобразователь с первым входом питания, а выход через дроссельиспытываемого регулятора, вторым вы- C первым входом электромагнитного ходом через силовой привод с насо- клапана, причем третий выход вычислисом — с вторым входом испытываемого 1В тельного блока чеРез шиРотно-импУльсрегулятора, выход которого через из- »и модулятор связан с вторым входом мерительный преобразователь связан электромагнитного клапана. с входом вычислительного блока, .а Источники информации, вход соединен с регулятором положе- принятые во внимание при экспертизе ния дозирующей иглы испытываемого 15 1, Схема установки для испытания регулятора, о т л и ч а ю щ и и - агрегатов. Технические условия на с я тем, что с целью повышения точ-. HP-21Ф. ности испытаний регулятора, стенд 2. Авторское свидетельство СССР содержит блок питания, дроссель, эле- У 345400, кл. G Ol М 13/00, 1970 ктромагнитный, клапан и широтно-им- 20 (прототип):

Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх