Система управления радиофицированными такси

 

O П И С А Н И Е ()926708

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Респубики (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву(22) Заявлено 16. 07. 80 (21) 2963223/18-24 с присоединением заявки М(23) П риоритетОпублнковано 07.05.82 ° бюллетень Рв 17

Дата опубликования описания 07..05.82 (5l) M. Кл . гг 08 С 1/00

Гоаударстаеаый каинтат,СССР

10 делаи иза4ретеанй и аткрытвй (53) УЙК 654.949. (088.8) Ф с., А.Г.Андрианов, В.П.Верешня, Л.Ф.Гладкий, И.И.Макаревич,.

П.Н.Музюкин, А.И.Попок и Н.М.Цибулин; (72) Авторы изобретения

Производственно-техническое объединение "Автотранстехника"

Министерства автомобильного транспорта Белорусской CCP (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАДИОФИЦИРОВАННЫМИ ТАКСИ

Изобретение относится к устройст. вак для контроля и оперативного управления радиофицированными такси, Известна система управления заказными таксомоторными перевозками, содержащая электронно-вычислительную машину (11.

Эта система отличается сложностью и высокой стоимостью электронно-вычислительной машины, программного

% обеспечения и обслуживания всеи системы.

Наиболее близка к предлагаемой по технической сущности является система управления радиофицированны1$ ми такси, содержащая пульты диспетчерского приема заказов, состоящие

Из блоков телефонных ключей и индикаторных ламп связи, районированную карту города, кроссовый блок, один выход которого подключен к первым входам блоков телефонных ключей пуль-тов диспетчерского приема, вторые входы которых подключены к выходам блоков телефонных ключей пультов оператора, содержащих блоки миникарт города, другой выход кроссового блока соединен с первыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора 2).

Недостатком этой системы является низкая оперативность обслуживания заказчика и ограниченные функциональные возможности.

В этой системе у диспетчеров приема заказов отсутствует информация о наличии такси в том или ином районе города в момент заказа, поэтому нельзя принять заказ к немедлен-. ному исполнению и дисетчер как при предварительных, так и при срочных заказах выписывает бланк заказа и . передает его для исполнения в отделе. ние исполнения заказов, гарантируя при этом заказчику подачу такси в течение одного часа, что снижает оперативность исполнения заказов.

926708 Кроме того, на электрофицированных миникартах и на карте радиодистпечера имеется информация лишь о факте наличия свободных такси в районах города, и при этом у операторов исполнения заказов отсутствует информация о позывных номерах свободных такси, поэтому вызов такси one. ратором осуществляется подачей в эфир запроса: "Такси, кто свободен 10 в каком-то районе7", а после отыскания свободного такси оператор связывается с закаэчиком через городской телефон, Это также ведет к увеличению времени исполнения заказов.

Указанные недостатки обусловлены ограниченными функциональными возможностями системы, ведущими к снижению оперативности обслуживания зак4зчика.

Цель изобретения - повышение оперативности и расширение функциональных возможностей системы.

Поставленная цель достигается тем, что в системе управления радиофици- 25 рованными такси содержащей пульты диспетчерского йриема, состоящие из блоков телефонных ключей и индикаторных ламп связи, мнемосхему города, кроссовый блок, один выход которого Зв подключен к первому входу блоков телефонных ключей пультов диспетчерского приема, вторые входы которых подключены к выходам блоков телефонных ключей пультов оператора, содержащих блоки миникарт города другой выход кроссового блока соединен с первыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора, в пульты диспетчерского приема введены блоки 4О миникарт города и блоки вызова операторов, в пульты опера горов введены блоки регистрации такси и коммутатор, выходы блоков регистрации такси пультов оператора подключены к блокам ми45 никарт города пультов оператора, к мнемосхеме города,. к миникартам города пульта диспетчерского приема, выходы, блока вызова операторов пультов диспетчерского приема через коммута$0 тор соединены с вторыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора, Коммутатор выполнен многоканальным, каждый канал которого содержит транзисторы и резисторы, базы транзисторов через резисторы подключены к соответствующим входам коммутатора, эмиттеры транзисторов объединены и соединены с соответствующими входами коммутатора, коллекторы транзисторов подключены к соответствующим выходам коммутатора.

На фиг. 1 приведена структурная схема системы; на фиг, 2 - принципиальная электрическая схема коммутагора; на фиг, 3 - принципиальная электрическая схема телефонного канала связи и вызова оператора исполнения заказов.

В систему входят пульты операторов, состоящие из блоков 2 регистрации такси, разделенных на три поля (в таксопарке 3, в пути 4, свободные в районах города 5), блок 6 миникарт города и блоки 7 телефонных ключей, телефонннх гнезд удержания линии связи заказчика, индикаторных ламп запроса оператора исполнения заказов и зуммера, мнемосхема 8 города старшего диспетчера исполнения заказов: пульты диспетчерского приема .9, состоящее из миникарт 10 города, блока 11 телефонных ключей и индикаторных ламп связи, блока 12 вызова операторов, коммутатор 13, кроссовый блок 14.

Телефонные гнезда поля 5 регистрации свободных такси в районах города подключены к блокам миникарт

6 и 10 и районированной карте 8 города.

Телефонные гнезда удержания линии связи блоков 7 пультов l операторов исполения заказов соединены с индикаторными лампочками блоков

11 пультов 9 диспетчеров приема заказов.

Телефонные линии через кроссовый блок 14 подсоединены к телефонным ключам и телефонным гнездам удержания линии связи заказчика блоков 7 .пультов 1 операторов исполнения заказа, а текже к телефонным ключам блоков 11 пультов 9 диспетчеров приема заказов.

Блоки 12 подключены через коммутатор 13 к индикаторным лампам и зуммерам блоков 7 пультов 1.

На фиг. 2 изображена принципиальная электрическая схема коммутатора. запроса операторов исполнения заказов дял т телефонных каналов, пультов диспетчеров приема заказов и 4, пультов операторов исполнения заказов.

926708

Коммутатор состоит из каналов 15 содержащих транзисторы 16 и резисторы 17. Количество каналов равно произведению количества телефонных каналов щ на количество пультов диспетчеров приема заказов л, т.е. пхни

Количество транзисторов в группе равно количеству пультов операторов исполнения заказов, т.е. "k".

Змиттеры транзисторов 16 в каж- 1о дом канале соединены между собой и подключены через выходы 18 к замыкающему контакту. телефонного ключа, соответствующего телефонного канала в соответствующем пульте диспетчера 15 приема заказов.-Коллекторы первых транзисторов каналов одноименных телефонных каналов всех пультов диспетчерского приема соединены между собой и подсоединены через выход 19 к го лампам индикации вызова соответствующего телефонного канала первого пульта исполнения заказов, коллектф>ы остальных транзисторов соединены аналогично и подключены через выходы 19 2s к последующим пультам операторов.

Базы первых транзисторов групп всех телефонных каналов каждого пульта приема заказов соединены между собой через резисторы 17 и подключены зц через выходы 20 в каждом пульте диспетчерского приема к переключающемуся контакту реле запроса первого пульта оператора исполнения заказов, базы остальных транзисторов групп соединены аналогично.

На фиг. 3 приведена принципиальная электрическая схема одного телефонного канала связи и вызова оператора (остальные каналы выполнены ана.логично), На схеме изображены телефонная линия 21 и 22, к которой подключены лампа 23 вызова диспетчерского приема, телефонный ключ 24, телефонное гнездо 25 с замыкающим контактом 26, телефонный ключ 27 оператора исполнения заказов, телефоны 28 диспетчерского приема и 29 оператора, лампа 30 индикации ответа и лампа

31 индикации удержания линии связи

50 заказчика, кнопка запроса 32, реле

33, диоды 34-36, индикаторная лампа

37, резисторы 17, транзистор 16, индикаторные лампы 38, резистор 39, стабилитрон 40, резистор 41, транзис тор 42 и реле 43, шины- питания 44-46, 55 резистор 47.

Система управления радиофицированными такси работает следующим образом.

Принимаемые от населения заказы на такси подразделяются на предварительные и срочные, Предварительные заказы выполняются по истечении определенного времени, к которому необходимо подать такси, а срочные должны исполняться немедленно.

Предварительные заказы выполняются следующим образом.

При поступлении из телефонной линии 21 и 22 вызывного сигнала на всех пультах 9 диспетчерсокго приема загораются лампы 23. Один из диспетчеров приема переводит телефонный ключ

24 во включенное состояние и при помощи телефона 28 принимает заказ на такси. При этом на всех пультах 9 приема заказов загораются лампы 30, свидетельствующие, что заказ принимается. Диспетчер приема заполняет бланк, в котором указывается дата, фамилия, адрес и номер телефона за; казчика, время приема и время, к которому необходимо подать такси. 3аполненные бланки передаются старшему диспетчеру исполнения заказов, который распределяет их между операторами исполнения заказов.Исполняя заказ,оператор исполнения заказов считы" вает номер свободного такси,находящегося в нужном районе,сштепселя,установленного в телефонном гнезде поля

5 регистрации свободных такси в районах города. По этому позывному номеру он вызывает через радиостанцию водителя такси и сообщает ему адрес заказчика. После этого оператор исполнения заказа устанавливает штепсель с позывным номером такси в гнездо поля 4 — в пути, и по телефону 29 сообщает заказчику номер такси. После сообщения водителем такси об освобождении машины и ее местонахождении штепсель устанавливается. в телефонное гнездо соответствующего района поля 5.

Срочные заказы выполняются немедленно. Диспетчер приема, выйдя на связь с заказчиком с телефона 28 через включенный ключ 24 и выяснив адрес, уточняет наличие в этом районе или соседних свободного такси по миникарте 10 города, запрашивает соответствующего оператора исполнения заказов и передает ему связь с заказчиком.

Запрос оператора исполнения заказа осуществляется следующим образом.

926708

Диспетчер приема нажимает кнопку

32. При этом обеспечивается питание реле 33 по следующей цепи: минусовая шина 44 источника питания, кнопка 32, обмотка реле 33, диод 35, контакт s включенного при установлении связи с заказчиком телефонного . ключа 24, диод 36, корпус 46 .(плюсовая шина источника питания). Реле 33 включается и с помощью своего переклющегося контакта 33 и диода 34 становится на самоблокироаку, а с помощью своего замыкающегося контакта 33 включает лампу 37, индицирующую о запросе соответствующего оператора исполнения заказа. Кроме того, отрицательный потенциал через переключаю-, щийся контакт 33 и резистор 17 подается на базу транзистора 16, ранее подготовленного к включению контак- 2о том 24. Транзистор 16 открывается, лампа 38, соответствующего телефонного канала а соответствующем пульте исполнения загорается, стабилитрон

40 пробивается и открывается тран- - 25 зистор 42, включающий реле 43, которое срабатывает и обесточивается своим замыкающим контактом 43, т.е. реле 43 зуммерит и вместе с лампой 38 информирует оператора исполнения зо заказоа о срочном заказе. Оператор исполнения заказов включает телефонный ключ 27, при этом он подключается -телефоном 29 в линию связи заказчик — диспетчер приема заказов и выключает зуммер контактом 27, шунтирующим вход транзистора 42. После этого диспетчер приема заказов от, ключается от линии связи ключем 24, а оператор исполнения заказов по ра- 4О диоканалу вызывает свободное такси по позывному номеру свободного такси, нанесенному на штепселе, установленном в телефонном гнезде поля 5 регистрации свободных такси в районах 45 города, и сообщает водителю адрес заказчика, а заказчику номер посылаемого такси.

Диспетчер приема обслуживает следуюющего- заказчика. Бсли поступает

50 несколько запросов на такси к одному оператору исполнения заказов,то он просит заказчика подождать и ставит штепсель в телефонное гнездо 25, переводя телефонную линию на удержание через резистор 47, На пультах 9 диспетчерского приема загорается лампа 31, сигнапизируюцая об удержании связи с заказчиком, а оператор исполнения заказов в порядке очередности обслуживает заказчиков.

К достоинству предлагаемой системы, кроме расширения функциональных возможностей и повышения оперативности иополения заказов, следует отнести то, что а исходном состоянии пульты диспетчеров и коммутатор не потребляют электрической энергии, à в рабочем состоянии потребляют незна,чительное количество.

Применение. данной системы позволяет выполнить срочный заказ за 1020 с, вместо гарантии заказчику и выполнении заказа в течении одного часа. За счет этого сокращается время обслуживания заказчика .и время простоя такси в ожидании пассажиров, уве,личивается платный пробег и производительность такси.

Формула изобретения

1. Система управления радиофицированными такси, содержащая пульты диспетчерского приема, состоящие из блоков телефонных ключей и индикаторных ламп связи, мнемосхему города, кроссовый блок, один выход которого подключен к первому входу блоков телефонных ключей пультов диспетчерского приема, вторые входы которых подключены к выходам блоков телефонных ключей пультов оператора, содержащий блоки миникарт города, другой выход кроссового блока соединен с первыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения оперативности и расширения функциональных возможностей системы, в пульт диспетчерского приема введены блоки миникарт города и блоки вызова оператороа, в пульты операторов введены блоки регистрации такси и коммутатор, выходы блоков регистрации такси пультов оператора подключены к блокам миникарт города пультов оператора к мнемосхеме города, к миникартам города пульта диспетчерского приема, выходы блока вызова операторов пультов диспетчерского приема через ком. мутатор соединены с вторыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора.

2. Система управления по и. отличающаяся тем, что коммутатор выполнен многоканальным, каждый канал которого содержит транзисторы и резисторы, базы транзисторов через резисторы подключены к соответствующим входам коммутатора, эмиттеры транзисторов объединены и соединены с соответствующими входами коммутатора, коллекторы транзисторов ,подключены к соответствующим выходам коммутатора.

26708 10

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизированная система управления заказными таксомоторными перегрузками. Информационный листок.

M. ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1979.

2."Автомобильный транспорт", 1о 1976, Н 3, с. 21 (прототип).

926708

Составитель В.Андриевский

Редактор Н.Гришанова Техреду,Кастелевич Корре,тор t . Решетник

Заказ 2988/44 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5 г

Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления радиофицированными такси Система управления радиофицированными такси Система управления радиофицированными такси Система управления радиофицированными такси Система управления радиофицированными такси Система управления радиофицированными такси Система управления радиофицированными такси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды
Наверх