Распределительный роторный топливный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬ ИтЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советсммх

Соцмалмстмчаскмх

Республмк (») 927130 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 01.10.76(21} 240З510/25-06 (23) Приоритет - (32) 14. 10. 75 (31) 621945 (ЗЗ) CWA

9 (51) М. Кл.

F 02 И 59/44 ооудерстееииый номнтет

СССР

an делам изобретений н открытий

Опубликовано 070582 Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07.05,82 (53) УДК 621.43. .038 5 (088,8) Иностранец

Чарльз Вэйд Дэвис (72) Автор изобретения (США) Иностранная фирма

"Станадайн Инк" (713 Заявитель (США) (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ

НАСОС

Изобретение относится.к двигате" лестроению.

Известен распределительный роторный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлен ротор, основную и дополнительную нагнетательные секции, каждая из которых имеет пару плунжеров, размещенных в радиальных отверстиях ротора и взаимодействующих с профильными выступами кулачковой шайбы, нагнетательные камеры, обра=ованные стенками радиальных отверстий и торцами плунжеров, канал в роторе для соединения нагнетательных камер между собой и с нагнетательной магистралью, и подкачивающую магистраль, связывающую камеры с подкачивающим насосом ).12.

Недостатком этого насоса является отсутствие управляющего устройства в канале ротора.

Цель изобретения - увеличение цикловых подач на пусковых режимах двигателя.

Указанная цель достигается тем, что канал ротора снабжен управляющим устройством для подключения дополнительной нагнетательной секции к основной на долевых режимах.

При этом управляющее устройство

1О выполнено в виде подпружиненного золотника с пазом для сообщения нагнетательных камер, установленного в отверстии ротора, причем между свободным от пружины торцом золотника

15 и стенками отверстия выполнена управляющая полость, соединенная с подкачивающей магистралью через шари" ковый клапан.

Радиальные отверстия плунжеров

20 основной и дополнительной секций расположены в одной плоскости..

Плунжеры основной и дополнительной секций имеют привод от одних и тех же профильных выступов кулачЛ ковой шайбы.

3 92713

Отверстие ротора со стороны размещения пружины золотника сообщено . с управляющей полостью через дроссель.

На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез насоса в зоне основной нагнетательной секции, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез насоса в зоне дополнительной нагнетательной секции (разрез

В-В на фиг. 1); на фиг, 4 - принципиальная схема насоса; на фиг. 5насос, основная нагнетательная cek=. ция которого снабжена дополнительными плунжерами, поперечный разрез.

Насос содержит корпус 1, в котором установлен ротор 2, основную

3 и дополнительную 4 нагнетательные секции, первая из которых имеет плунжеры 5, а вторая - плунжеры 6, размещенные соответственно в радиальных отверстиях 7 и 8 ротора 2 и взаимодействующие с профильными выступами 9 кулачковой шайбы 10, нагнетательные камеры Il и 12, образованные стенками радиальных отверстий

7 и 8 и торцами плунжеров 5 и 6, канал f3 в роторе 2 для соединения нагнетательных камер 11 и 12 между собой и с нагнетательной магистралью

14, и подкачивающую магистраль 15, связывающую камеры 11 и 12 с подкачивающим насосом 16.

Канал 13 ротора 2 снабжен управляющим устройством для подключения дополнительной нагнетательной секции 4 к основной 3 на долевых режимах.

Управляющее устройство выполнено в виде нагруженного пружиной 17 эо40 лотника 18 с пазом 19 для сообщения нагнетательных камер I! и 12> установленного в отверстии 20 ротора 2, причем между свободным от пружины 17 торцом 21 золотника l8 и стенками отверстия 20 выполнена управляющая полость 22, соединенная с подкачивающей магистралью 15 через шариковый клапан 23, Радиальные отверстия 7 и 8 плунжеров 5 и 6 основной 3 и дополнительной 4 секций расположены в одной плоскости. Плунжеры основной 3 и дополнительной 4 секций имеют привод от одних и тех же профильных выступов 9 кулачковой шайбы 1О. Отверстие 20 ротора 2 со стороны размещения пружины 17 золотника 18 сооб0 4 щено с управляющей полостью 22 через дроссель 24. По одному из вариантов основная секция 3 снабжена дополнительными плунжерами 25.

Насос работает следующим образом.

При запуске двигателя, а также при низко" частоте вращения et-o коленчатого вала давление топлива, создаваемое подкачивающим насосом

16, невелико. Управляющая полость

22 при этом разъединена от подкачивающей магистрали 15 шариковым клапаном 23, который прижат к своему седлу пружиной 17 через золотник 18.

В этом положении золотника 18 его паз 19 сообщает обе нагнетательные камеры 11 и 12 ротора I. Поэтому подача топлива в нагнетательную магистраль 14 и двигатель осуществляется основной 3 и дополнительной

4 нагнетательными секциями.

С достижением определенной частоты вращения копенчатого вала двигателя давление, создаваемое подкачивающим насосом 16, возрастает и, преодолевая сопротивление пружины l7, заставляет перемещаться золотник 18 в сторону последней. Из-за сообщения управляющей полости 22 с помощью дросселя 24 с отверстием

20 ротора 2 со стороны размещения пружины 17 перемещение золотника

18 и разобщение нагнетательных камер 11 и 12 происходит постепенно при увеличении оборотов двигателя.

На заданном затяжкой пружины 17 режиме при повышении давления в управляющей полости 22 золотник 18 устанавливается на упор, камеры 11 и

12 разобщаются, а паэ 19 соединяет камеру 12 с отверстием 20 ротора 2 в месте размещения пружины 17, что не создает затруднений для движения плунжеров б, совершающих холостой ход.

При установке двигателя золотник

18 возвращается в свое первоначальное положение и шариковый клапан 23 разобщает управляющую полость 22 от подкачивающей магистрали 15.

Таким образом, снабжение насоса управляющим устройством обеспечивает увеличение цикловых подач на пусковых режимах двигателя.

Формула изобретения

1. Распределительный роторный топливный насос для двигателя внутренне5 927 го сгорания, содержащий корпус, в котором установлен ротор, основную и дополнительную нагнетательные секции, каждая из которых имеет пару плунжеров, размещенных в радиальных отверстиях ротора и взаимодействующих с профильными выступами кулачковой шайбы, нагнетательные камеры, образованные стенками радиальных отверстий и торцами плунжеров, канал в ро- 10 торе для соединения нагнетательных камер между собой и с нагнетательной магистралью и подкачивающую магистраль, сЬязывающую камеры с подкачивающим насосом, о т л и ч а ю щ и й- з с я тем, что, с целью увеличения цикловых подач на пусковых режимах двигателя, канал ротора снабжен управляющим устройством для подключения дополнительной нагнетательной gp секции к основной на долевых режимах.

2. Насос по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что управляющее устройство выполнено в виде подпру- 25 жиненного золотника с пазом для сооб130 6 щения нагнетательных камер, установ" ленного в отверстии ротора, причем между свободным от пружины торцом золотника и стенками отверстия выполнена управляющая полость, соединенная с подкачивающей магистралью через шариковый клапан.

3. Насос по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что радиаль" ные отверстия плунжеров основной и Дополнительной секций расположены в одной плоскости.

4. Насос по пп. 1 и 3, о т л и - ч а ю шийся тем, что плунжеры основной и дополнительной секций име ют привод от одних и тех же профиль" ных выступов кулачковой шайбы.

Насос по пп. l- и 2, о т л ич а ю шийся тем, что отверстие ротора со сторойы размещения пружины золотника сообщено с управляющей полостью через дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1 153811, кл. F 02 И 51/12, 1963.

2Ф р1 2Д

927130

Фиа E

ВНИИПИ Заказ 3022/50 Тираж 548 Подписное

Филиал ПОП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительный роторный топливный насос Распределительный роторный топливный насос Распределительный роторный топливный насос Распределительный роторный топливный насос Распределительный роторный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 909264

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх