Саморазгружающееся судно

 

(72) Автор изобретения

t

1

Н.И.Тиханэ

1 у

/ (71) Заявитель (54) САИОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО

1 2

Изобретение относится к судостро На фиг. 1 схематически изображено ению и касается конструирования само- описываемое плавучее средство, поперазгружающихся судов. речное сечение; на фиг. 2 — то же, Известно саморазгружающееся суд- вид сверху; на фиг. 3 - грузовая но,содержащее корпус с подвижными емкость, вид сбоку; на фиг. Й - то грузовыми емкостями, связанными с си- же, вид сверху. ловыми цилиндрами., а также выгружа- . Описываемое саморазгружающееся судтель Ll) . но содержит корпус 1 с грузовыми емНедостатком известного саморазгру- костями 2, расположенными внутри коржающего судна является низкая произ- пуса, каждая из которых выполнена с водительность выгрузки.

10 ,.откидным днищем 3, имеющем борта 4.

Цель изобретения - повышение про- Днище 3 посредством шарнира 5 свяизводительности выгрузки. зано с емкостью 2. На свободном крае

Поставленная цель достигается тем, днища 3 на шарнире 6 навешен грузовой что каждая грузовая емкость выполнена лоток 7, снабженный боковыми дугооб1j с откидным днищем, имеющим борта, ох- разными направляющими 8 с прорезями 9. ватывающие грузовую емкость, а выгру- Через прорезь 9 проходит стопорный жатель содержит шарнирно соединенный штырь 10, прикрепленный к емкости 2. с откидным днищем лоток с дугообразны- Кромки 11 днища лотка 7 связаны с нами направляющими-и стопорные штыри, правляющими роликами 12, один из кото. прикрепленные к грузовым емкостям, рых смонтирован на верхнем. конце непри этом дугообразные направляющие подвижной опоры 13 с возможностью его выполнены с прорезями; 8 которых раз- вертикального перемещения по опоре 13. мещены стопорные штыри. К стенкаМ емкости жестко прикреплены

8. ф

Вертикальный подъем грузовой емкости из трюма над палубой, наличие откидного днища емкости и автоматически образующийся выгрузочный зев между низом передней стенки емкости и продольным вырезом переднего борта днища, с помощью автоматически убирающегося и открывающегося лотка представляет возможность равномерно распределять груз в трюме, предупреждает крен баржи (судна), повышает вместимость емкостей, производительность и полноту выгрузки судна.

Саморазгружающееся судно, содержа" щее корпус с подвижными грузовыми емкостями, связанными с силовыми цилиндрами, а также выгружатель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности выгрузки, каждая грузовая емкость выполнена с откидным днищем, имеющим борта, охватывающие грузовую емкость, а выгружатель содержит шарнирно соединенный с откидным днищем лоток с дугообразными направляющими и стопорные штыри; прикрепленные к грузовым емкостям, при этом дугообразные направляющие выполнены с прорезями, в которых размещены стопорные штыри.

Источники инФормации, принятые во внимание при,экспертизе

1. Патент Франции N 1533283, кл. В 63 В 27/16, 1968 {прототип) .

3 92763 силовые цилиндры 14, штоки 15 которых прикреплены вертикально к днищу корпуса 1 саморазгружающегося судна. К полостям цилиндров 14 подключена гидравлическая система (не показана). Борт 4 в расчете установки лотка 7 выполнен с проемом 16, закрываемым в нерабочем положении днищем лотка 7.

Грузовое саморазгружающееся судно 10 работает следующим образом.

При включении гидросистемы на подъем емкостей 2 из корпуса 1 емкости поднимаются вертикально, при этом при подходе днища 3 к верхнему срезу 15 Формула изобретения корпуса 1 грузовой лоток 7 благодаря1 скольжению прорезью 9 дугообраз. ных направляющих 8 по стопорному штырю 10 разворачивается вокруг шарнира 6 и занимает положение, при котором днище лотка 7 устанавливается вровень с днищем 3 емкости. Одновременно днище 3 неравномерным, воздей.ствием-гидросистемы на силовые цилиндры 14 поворачивается вокруг шарнира ts

5 и занимает наклонное положение в сторону борта для перемещения груза через днище лотка 7 наружу из емкости 2 через проем 16. Поворот лотка

7 осуществляется с помощью направляю- з0 щих роликов 12, охватывающих кромки

11 днища лотка, при этом один из ро-; ликов 12 перемещается по неподвижной опоре 13. Опускание емкости 2 в корпус 1 саморазгружающегося судна ее выгрузки осуществляется в обратном порядке.

927638

Составитель Б. Даньшин.

Редактор К. Волощук Техред М. Рейвес Корректор В. Синицкая

Заказ 3141/26 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающееся судно Саморазгружающееся судно Саморазгружающееся судно Саморазгружающееся судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх