Плот

 

Союз Советсиик

Соцнапистичесиик

Ресяубпии (61) Дополнительное к авт. санд-ву

I (22) Заявлено 07. 07. 80 (21) 2951773/27-11

В 65 С 69/20 с присоединением заявки Рй—

Гвсударс1вскай кеиитет

СССР ив делен изебретеик11 и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень Рй I8

Дата опубликования описания 18.05.82 (53) УДК 621. .864(088.8) З

И. M. Фоминцев, Д. Н. Никандров, A. Н. Ермолаев, В. Н. (арламов и К. Б. Соколов.. I! f

I 1

1,/

Центральный научно-исследовательский институт--лесосплава (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛОТ

Изобретение относится к лесосплаву и может быть применено при доставке древесины потребителям водным транспортом в плотах;

Известен плот, содержащий сплоточные единицы, скрепленные между собой лежнями и Формировочным такелажем в виде обвязок (1) .

Недостаток известного плота заключается в его низкой волноустой10 чивости и значительном расходе такелажа.

Цель изобретения - повышение эФфективности путем снижения расхода такелажа и повышения волноустойчивос15 ти плота.

Цель достигается тем, что плот снабжен прикрепленными к лежням анкерами, расположенными по торцам плота и между сплоточными единицами и

20 установленными перпендикулярно продольной оси плота.

Кроме того, анкеры выполнены из бревен или хлыстов, скрепленных между собой хомутами, а лежни проложены под обвязками сплоточных единиц вдоль бортов плота и посредством петель прикреплены к анкерам, посредством цепей — к угловым сплоточным единицам.

На фиг, I изображен предлагаемый плот из сортиментных или хлыстовых сплоточных единиц или пакетов, общий вид; на фиг. 2 - плот из многопакетных хлыстовых пучков, общий вид.

Плот состоит из сплоточных единиц или пакетов t, имеющих обвязки 2, поперечно расположенных анкеров 3, скрепленных жгутами 4, бортовых лежней 5, закрепленных петлями 6 по концам анкеров и цепями 7 по углам секций или многопакетных хлыстовых пучков.

Формирование плота осуществляется следующим образом.

S специально отведенном месте из-, готавливают пучки из хлыстов или бревен путем крепления их проволочными

« 2/6g 3

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3146/28 Тираж 972 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жгутами и подают в формивовочный двоРик, один анкер устанавливают попе рек дворика, подают сплоточные единицы или пакеты 1 и устанавливают в ряд по ширине дворика или устанавливают два-три ряда, а многопакетные хлыстовые пучки устанавливают по одному пучку, затем устанавливают следующий анкер. Процесс повторяют до полного заполнения габаритов секции или плота, О устанавливают последний анкер, затем под обвязками пучков вдоль бортов плота пропускают лежень 5 и петлями закрепляют на концах анкеров (напри". мер выбленочным узлом), и крепят це- 1%

/ пями 7 к бревнам угловых пучков или на углах хлыстовых пучков1.

По сравнению с известными предлагаемая конструкция плота унифицирована, приемлема для сплава как хлыс- уу тов, так и сортиментов как по рекам, так и по водохранилищам, крупным озерам и морям, уменьшается количество типоразмеров формировочного такелажа, так как нет необходимости применять zs оплотник, поперечные счалы из канатов и такелажные замки, что значительно снижает расход дефицитного такелажа из металла. Конструкция предлагаемого плота расширяет возможность примене- р ния различных канатов, в частности сантехнических, поскольку отсутствуют узлы взаимного трения лежней и обвязок сплоточных единиц и пакетов.

Новая технология формирования плота значительно упрощена и исключает ряд трудоемких операций, что приводит к

Резкому Росту производительности труда на формировочных работах.

1. Плот, содержащий сплоточные единицы, скрепленные между собой лежнями и формировочным такелажем в виде обвязок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения расхода такелажа и пОВышения волнОустОйчивОсти плО та, он снабжен прикрепленными к леж" ням анкерами, расположенными по торцам плота и между сплоточными единицами и установленными перпендикулярно продольной оси плота.

2. Плот по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что анкеры выполнены из бревен или хлыстов, скрепленных между собой хомутами.

Плот по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что лежни проложены под обвязками сплоточных единиц вдоль бортов плота и посредством петель прикреплены к анкерам, а посредством цепей — к угловым сплоточным единицам.

ИстОчники инфОрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Водный транспорт леса. Справочник. N., Гослесбумиздат, i/63, с. 334.

Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх