Башенный кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()927731

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 30.05.80 (21) 2934960/29-11 (5т)М. Кл. с присоединением заявки М—

В 66 С 23/00

Гоеударстеснный кекнтет (28) П рноритет

СССР яо делам изобретений н открытнй

Опубликовано 15.05,82. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (53 у УД К62}.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. В. Ганин, А. Ф. Оршульский и А, А. Посол (7}) Заявитель

Центральное конструкторское бюро "Строймаш" строительного, дорожного и коммунального машин (54) БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам с молотовидными стрелами.

Известен башенный кран, содержащий башню, балочную молотовидную стрелу, тележку, установленную на одном плече стрелы с возможностью перемещения вдоль последней и несущую захватный орган, соединенный грузовым канатом с лебедкой, установленной на другом плече стрелы, стойку, смонтированную на башне и соединенную оттяжкой с плечом стрелы, несущим тележку 111.

Однако данный кран характеризуется недостаточной надежностью как следствие значительных изгибающих нагрузок, воздействующих .на стрелу и вызывающих, в целях обеспечения необходимой прочности стрелы, увеличение ее массы.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана путем обеспечения разгрузки стрелы от действия изгибающих моментов.

Указанная цель достигается тем, что стойка соединена с башней шарнирно, а плечо стрелы, несущее лебедку, снабжено блоком, при этом грузовой канат запасован на упомянутый блок и соединен со стойкой.

Кроме того, плечо стрелы, несущее лебедку, и стойка снабжены обоймами блоков, 5 а грузовой канат запасован на упомянутые обоймы с Образованием полиспаста.

При этом кран снабжен тягай, соединенной со стойкой, и двуплечим рычагом, шарнирно прикрепленным к плечу стрелы, несуто щему лебедку, и соединенным одним плечом с тягой, а другим — с грузовым канатом с возможностью установки в несколько рабочих положений.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, т5 общий вид; на фиг. 2 — вариант соединения грузового каната со стойкой с использованием полиспаста; на фнг. 3 — то же, с использованием двуплечего рычага и тяги; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3.

Башенный кран состоит из ходовой части

1, на которой установлена башня 2, разделенная поворотным устройством 3 на поворотную и неповоротную части. К поворот927731 4 при подъеме груза, создает изгибающий момент, воздействующий на стрелу и направленный в противоположную сторону от грузового момента, уменьшая тем самым суммарный момент, действующий на стрелу, эа счет чего. масса стрелы может быть уменьшена, а надежность работы крана повышена. ной части башни жестко закреплена балочная молотовидная стрела 4. Вдоль стрелы на ее длинном плече перемещается тележка 5, несущая на грузовом канате б захвапгый орran 7. На другом плече — противовесной части стрелы установлена грузовая лебедка

8, на которую запасован один конец грузового каната 6. На стреле шарнирно установлена стойка 9, связанная оттяжкой 10 с несущим тележку плечом стрелы. Второй конец грузового каната 6 запасован в блок 11, смонтированный на противовесном плече стрелы, и закреплен также на стойке 9 со стороны обрапгой оттяжки 10.

При подъеме груза усилие грузового каната 6, воздействуя на стойку 9, создает натяжение оттяжки 10. При этом усилие, возникающее в оттяжке 10, создает изгибающий момент, направленный в сторону, противоположную изгибающему моменту, вызванному массой поднимаемого груза. Таким образом, суммарный изгибающий момент, действующий на стрелу, уменьшается.

Усилие в оттяжке 10 может быть увеличено путем запасовки грузового каната б в блоки обоймы 12, закрепленной на стойке 9, и обоймы 13, закрепленной на плече стрелы, несущем лебедку. Усилие в этом случае зависит от кратности образованного при этом полиспаста 14.

Величина усилия в оттяжке 10 может регулироваться при соединении грузового каната б со стойкой 9 посредством тяги 15, соединенной со стойкой, и двуплечего рычага

16, шарнирно прикрепленного к.плечу стрелы, несущему лебедку. Рычаг 16 соединен одним плечом с тягой 15, а другим — с концом грузового каната.

Соотношение плеч рычага в нескольких рабочих положениях регулируется путем взаимодействия тяги и конца каната с одним из отверсптй 17, выполненных на его плечах.

Таким образом, в предлагаемом изобретении усилие, возникающее в грузовом канате

10 Формула изобретения

1. Башенный кран, содержащий башню, балочную молотовидную стрелу, тележку, установленную на одном плече стрелы с возможностью перемещения вдоль последней и неls сущую захватный орган, соединенный грузовым канатом с лебедкой, установленной на другом плече стрелы, стойку, смонтированную на башне и соединенную оттяжкой с плечом стрелы, несущим тележку, о т л и ч а юу0 шийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана путем обеспечения разгрузки стрелы от действия изгибающих моментов, стойка соединена с башней шарнирно, а плечо стрелы, несущее лебедку, снабжено блоком, при этом грузовой канат запасован на упомянутый блок и соединен со стойкой.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что плечо стрелы, несущее лебедку, и стойка снабжены обоймами блоков, а

30 грузовой канат запасован на упомянутые обоимы с образованием полиспаста.

3. Кран по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен тягой, соединенной со стойкой, и двуплечим рычагом, шарнирно прикрепленным к плечу стрелы, несущему лебедку, и соединенным одним плечом с тягой, а другим — с грузовым канатом с возможностью установки в несколько рабочих положений.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 470476, кл. В 66 С 23/00, 1973 (прототип).

927731

Составитель Т. Соколова

Техред Т. Фанта

Редактор М. Бандура

Корректор И. Муска

Заказ 3150/30

Тираж 936

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 3S, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх