Грузовая стрела судового крана

 

Г. И. Рудак, А. С. Харьковский, Ю, В. Кузьменко, В.,И. Б чаров, В. С. Чечеткин, В. Н. Чередниченко и В. С. Иптатович (72) Авторы изобретении (7!) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ СТРЕЛА СУДОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым стрелам судовых кранов.

Известна грузовая стрела судового крана, содержащая несущие грузовую подвеску и прикрепленные к оголовку стрелы центральный и боковые кронштейны коробчатой формы (I).

Недостатками известной стрелы являются сложность ее конструкции и значительная мето таллоемкость, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости стрелы.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой стреле судового крана оголовок

1$ стрелы выполнен в форме прямой призмы с трапецеидальнымн основаниями, соединенной со стрелой одной иэ своих боковых граней, при этом боковые кронштейны прикреплеты. к основаниям призмы, а центральный кроиштейн — к нижней ее грани.

На фиг. 1 представлена предлагаемая стрела, вид сбоку; на фиг. 2 - тоже,видсверху; на фиг. 3 — оголовок стрелы, вид спереди; иа фнг. 4 — предлагаемая стрела в аксонометрии.

Грузовая стрела судового крана с пространственным подвесом груза содержит основное тело !, центральный 2 и боковые 3 кронциейны, .образованные плоскостями — гранями верхней 4, нижней 5, среэающей 6, передними 7, боковыми 8, внутренними 9, задними 10. Плоскости верхняя 4 и нижтптя

5 заостряют оголовок тела 1 стрелы, который срезается плоскостью 6, перпендикулярной оси а-а тела стрелы. Плоскости 4 и

5 перпендикулярны вертикальной продольной плоскости стрелы (иа фиг. 1 эта плоскость совпадает с пло<жостью чертежа; на фиг. 2 проходит по оси ст-a). Таким образом, оголовок стрелы представляет со1хят прямую призму с трапецеидальными основаниями.

Боковые кронштейны 3 образованы продолжением вперед за оголовок тела 1 и в стороны от тела 1 стрелы эаостряющих плоскостеи 4 и 5, которые пересекаются плоскостями 7 — 10, перпендикулярными поперечной плоскости стрелы (совпадающей на фиг.2 с плоскостью чертежа, а на фиг. 1 проходящей через ось а-а перпендикулярно плоскости чертежа). Это пересечение выполнено так, что передние плоскости 7 параллельны срезающей плоскости 6 и соединены с нею внут- решмми плоскостями 9, а боковые плоскости 8 кронштейнов 3 параллельны продольной вертикальной плоскости и соединены задними плоскостями 10 с началом заострения оголовка тела 1 стрелы плоскостями 4 и 5.

Центральный кронштейн 2 соединяется с телом 1 стрелы через нижнюю 5 эаостряющую плоскость. Таким образом, боковые кронштейны прикреплены к основаниям упомянутой призмы, а центральный кронштейн — к нижней ее грани.

Вьпголнение конструкции стрелы для обеспечения пространственного подвеса груза путем разнесения его на кронштейнах стрелы указанным способом, упрощая конструкцию, снижает ее металлоемкость, так как с одной стороны соединение кронштейнов с телом основной стрелы произведено по прямоугольным сечениям, с другой стороны боковые кронштейны образованы как бы продолжени927733 4 ем тела стрелы. При этом уменьшается количество подкрепляющих сечения ребер и диафрагм и снижается металлоемкость стрелы, и, следовательно, уменьшается вес крана.

Формула изобретения

Грузовая стрела судового крана, содержа10 щая несущие грузовую подвеску и прикрепленные к оголовку стрелы боковые и центральный кронштейны коробчатой формы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости стрелы, оголовок стрелы выполнен в форме прямой призмы с трапецеидальными основаниями, соединенной со стрелой одной из своих боковых граней, при этом боковые кронштейны прикреплены к

20 основаниям призмы, а центральныи кронштеин к нижней ее грани.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2777174/11, кл. В 66 С 23/52, 08.06.79.

927733

Составитель А. Чайка

Техред Т. Фанта

Редактор М. Бандура

Корректор И. Муска

Тираж 936

ВНИИПИ Грсударственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3150/30

Поднисное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая стрела судового крана Грузовая стрела судового крана Грузовая стрела судового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным элементам, используемым в кранах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к телескопическим крановым стрелам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам стрел кранов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к опорным устройствам секций телескопических стрел

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стреловым кранам
Наверх