Навесное оборудование самоходного шасси для захвата, штабелирования и транспортирования длинномерных грузов

 

Союз Советских

Соцнапнстнчесинх

Респубпнк

ОЛ NCAKME

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н)927740 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 18,03.80 f 21) 2895417/27-11 с присоединение)и заявки М (23)Приоритет

Опубликовано 15.05.82. в)юллетень J4 18 (5l)IVL. Кл.

В 66 F 9/18 феурарствевай квинтет

СССР ао делан взебретевкй и втхрытнИ (53) УДК621.868..274 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.82

В. А. Кек, С. Н. Конаков, Д. Э. Рвнас, .М. -И. Кривоносрв, А. И. Кирнпюк и С. С! Драгунов (72) Авторы. изобретения

Коми государственный проектный И научно-исследовательский институт лесной промышленности (7!) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОГО ШАССИ

ДЛЯ ЗАХВАТА, ШТАБЕЛИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ . ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится .к песней промышненности и представляет собой навес ное оборудование самоходного шасси, предназначенное дпя захвата, штабепиро-, вания и транспортирования дпинномерных грузов.

Известно навесное оборудование самоходного шасси дпя захвата, штабепировання и транспортирования дпинномерных грузов, содержащее раму, на которой установлены шарнирно соединенные между собой и поворотные посредством гидро I цилиндров стрепа и рукоять с подвешенным груэоэахватным органом, н фиксирующее грузозахватный орган относительно стрелы устройство (Ц.

Однако известное устройство имеет сложное конструктивное испопненне.

Бель изобретения — унрошение конст. рукции.

Поставленная цель достигается тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде смонтированного H& грузозахватном органе кронштейна и балки, эакреппенной на раме ниже линии, соединяющей ось поворота стрелы с точкой подвеса грузозахватного органа.

На чертеже показано самоходное шас- . си с навесным оборудованием, общий вид.

Навесное оборудование вкшочает неподвижную ипи поворотную раму 1, установленную на раме 2 самоходного шасси. На раме 1 установпена стрепа 3 с рукоятью 4 и с грузоэахватным органом

5. В транспортном положении грузозахватный орган 5 с размещенным в нем грузом фиксируется относитепьно рамы 2 прн помощи устройства, включающего балку 6 и кронштейн 7, Бапка 6 смонтиро- вана на раме 1, а кронштейн 7 — на грузозахватном органе 5.

На чертеже буквой A обозначена ось поворота стрелы 3; буквой  — точка подвеса грузозахватного органа; буквой

С вЂ” ось бапки 6.

Устройство работает спедуюшим о6разом., 927740

Грузозахватный орган 5 посредством стрелы и рукояти устанавливается в транспортное положение. Для этого движением стрелы 3 при определенном попожении рукояти 4 захват 5 .подводится к 5 балке 6. Затем движением рукояти захват 5 опускается, при этом чешость захвата перемещается по балке 6 до упора в кронштейн 7. После чего гидроцилиндр стрелы и рукояти запирается, и транспортное средство готово к передвижению. Причем ось балки 6 в точке С расположена ниже линии, соединяюшей точки А и В, При транспортировании под действием силы тяжести от масс захва- 15 та, груза и рукояти навесное оборудование стремится повернуться вокруг точки

А. В то же время зафиксированный относительно рамы 1 захват образует вторую ось вращения навесного оборудова- 20 ния в точке С. Для того, чтобы навесное оборудование провернулось вокруг точки А,. необходимо чтобы величина

АВ равнялась сумме АС+СВ, но поскольку расстояние АС+СВ больше АВ, то про- 25 исходит постоянное поджатие челюсти к балке 6 и исключается возможность поворота навесного оборудования вокруг точки А, Тем самым обеспечивается надежная фиксация грузозахватного органа 30 относительно рамы, и создается одномассовая система машина-груз, в результате чего уменьшаются динамические воздействия на базовую машину от навесного оборудования и груза.

B данном устройстве обеспечивается простота конструкции с одновременным автоматическим поджатием груза в грузозахватном органе, так как в результате воздействия реакции от балки на челюсть грузозахватного органа последняя стремится повернуться вокруг своей оси врашения в сторону груза и. за счет синхронизируюшей тяги, имеюшейся в захвате, противоположная челюсть также стремится переместиться в сторону груза.

Формула изобретения

Навесное оборудование самоходного шасси для захвата, штабелирования и транспортирования длинномерных грузов, содержашее раму, на которой установлены шарнирно соединенные между собой и поворотные посредством гидроцилиндров стрела и рукоять с подвешенным грузозахватным органом, и фиксирующее грузозахватный орган относительно стрелы устройство, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрошения конструкции, фиксируюшее устройство выполнено в виде смонтированного на грузозахватном органе кронштейна и балки, закреп- пенной на раме ниже линии, соединяющей ось поворота стрелы с точкой подвеса грузозахватного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 504694, кл. А 01G 23/СВ, 1976 (прототип).

Составитель Е. Федорова

Редактор М, Бандура Техред М.Гергель Корректор M. немчик

Заказ 3151/31 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное оборудование самоходного шасси для захвата, штабелирования и транспортирования длинномерных грузов Навесное оборудование самоходного шасси для захвата, штабелирования и транспортирования длинномерных грузов Навесное оборудование самоходного шасси для захвата, штабелирования и транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к транспортировочным тележкам для перемещения игольных досок

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к грузозахватным устройствам к погрузчику, преимущественно для бочек
Наверх