Устройство для притирки зубчатых колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 887092

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.79 (21) 2841112/25-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 23 F 19/02 (53) УДК 621.924.6:

;621.833 (088.8) (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

М. Б. Кивенсон, И. В. Кузьменко, В. И. Печеный, В. А. Александров, А. Д. Коновалов, В. А. Жиганов, В. Ф. Крапивной и В. Ф. Руденко

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения и Ново-Краматорски" машиностроительный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к области металлообработки. Известно устройство для приработки сопряженной пары зубчатых колес, смонтированное на основании и включающее приспособление для установки и ориентации притира, представляющее собой колонну с размещенным на ней суппортом с притиром (1).

Недостатком такого устройства является его невысокая жесткость из-за большого количества подвижных соединений.

Цель изобретения — повышение жесткости устройства.

Для этого устройство снабжено салазками, смонтированными параллельно основной колонне двумя дополнительными колоннами и размещенной на основании с возможностью прямолинейного перемещения и поворота вокруг своей оси тумбой, на которой соединенные двумя вновь введенными траверсами помещены колонны, причем на суппорте выполнены прямолинейные направляющие, на которых установлены салазки, несущие притир.

На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — схема настройки устройства на притирку косозубого колеса.

В корпусе 1 редуктора собраны зубчатые колеса 2 и 3, подлежащие притирке. Крышка редуктора снята, а его подшипники 4 зафиксированы фальшкрышками 5. Ведущий вал 6 соединен с приводным электродвигателем 7, а ведомый вал 8 — с нагружателем 9.

Рядом с корпусом редуктора установлено приспособление 10, прикрепленное к основанию 11. Колонна 12 приспособления закреплена в тумбе 13. Нижняя траверса 14 щ и верхняя траверса 15 смонтированы с возможностью совместного поворота относительно оси колонны 12 и связаны двумя дополнительными колоннами 16.

В горизонтальных направляющих суп15 порта 17 установлены салазки 18. С салазками 18 жестко скреплен неподвижный шток 19 гидроцилиндра 20, осуществляющего возвратно-поступательное перемещение притира 21.

2о К салазкам 18 и к торцу штока 19 жестко прикреплены кронштейны 22 и 23, в которых смонтированы штанги 24 и 25. Кторцам гидроцилиндра 20 жестко прикреплены кронштейны 26 и 27, сквозь отверстия в которых проходят штанги 24 и 25. Благодаря этому кронштейны 26 и 27 удерживают гидроцилиндр 20 от проворота.

Кронштейны 26 и 27 соединены втулкой

28, охватывающей одну из штанг, например штангу 24. На втулке 28 установлены своз887092 можностью регулировочного продольного перемещения конечные выключатели 29. На штанге 25 закреплен трехповоротный кран

30, регулирующий подачу масла в полости гидроцилиндра 20. 5

Эксплуатация устройства осуществляется следующим образом.

Электродвигателем 7 прокручивают зубчатые колеса 2 и 3, притормаживая ведомое колесо 3 нагружателем 9, останавли- ð вают передачу и определяют величину и положение суммарного пятна контакта зубьев. В случае значительного неприлегания зубьев подставляют к корпусу 1 редуктора притирочное приспособление 10. 15

Перемещая суппорт 17 относительно колонны 12 (вертикально и вокруг оси) и салазки 18 относительно суппорта 17 (фиг.2), вводят притир 21 в зацепление с притираемым колесом, например колесом 3. 2р

Регулирование положения оси притира

21 производят до совпадения ее направления с направлением зубьев притираемого колеса 3, так как притир 21 — прямозубый.

Если притираемое колесо 3 также прямозубое, плоскость, проходящая через оси притираемого колеса 3 и притира 21, может и не быть вертикальной; если же притираемое колесо 3 косозубое, плоскость, проходящая через его ось и пересекающая ось притира 21 в средней по его длине точке, должна быть вертикальной.

После того как притир 21 сориентирован и введен в зацепление с притираемым колесом 3, фиксируют положение салазок 18, суппорта 17, верхней траверсы 15 и нижней траверсы 14.

В зависимости от ширины притираемого колеса 3 и необходимой величины хода притира 21 устанавливают конечные вы- 4р ключатели 29 на соответствующем расстоянии друг от друга и от поворотного крана 30.

Сообщают зубчатой передаче, состоящей из элементов 2 и 3, вращения электродвигателем 7, притормаживая ведомое зубчатое колесо нагружателем 9.

При подаче масла в полости гидроцилиндра 20 начинается возвратно-поступательное движение притира 21 и осуществляется притирка зубчатого колеса 3, смонтированного в корпусе 1 редуктора.

Применение предлагаемого устройства при изготовлении и ремонте зубчатых передач повышает их качество, несущую способность и долговечность при одновременном сокращении трудоемкости пригоночных работ за счет повышения жесткости устройства. Внедрение устройства позволяет исключить шабрение зубьев, а в ряде случаев — их шлифование.

Формула изобретения

Устройство для притирки зубчатых колес, смонтированное на основании ивключающее приспособление для установки и ориентации прнтира, представляющее собой колонну с размещенным на ней несущим суппортом с притиром, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения жесткости, устройство снабжено салазками, смонтированными параллельно основной колонне двумя дополнительными колоннами и размещенной на основании с возможностью прямолинейного перемещения и поворота вокруг своей оси тумбой, на которой соединенные двумя вновь введенными траверсами помещены колонны, причем на суппорте выполнены прямолинейные направляющие, на которых установлены салазки, несущие притир.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 448087, кл. В 23 F 19/02, 1974.

887092

27 — 4

Составитель В. Слиткова

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Л. Павлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2344/9 Изд. № 594 Тираж 1148 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для притирки зубчатых колес Устройство для притирки зубчатых колес Устройство для притирки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх