Замковый маханизм люка контейнера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2922817/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 D 90/10

Г4Ф7дерстеееемй кемнтет

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 621.798 (088.8) M демам нэебретеввй и вткрмтий с

Евг. А. Авербух, Ел. А. Авербух и Д. Н.;Жилин (72) Авторы изобретения

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ЗАМКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЛЮКА КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автоматически работающий замковый механизм, содержащий гребенчатый вал с зубьями Т-образной формы для закрепления на нем крышки и взаимодействия с зубьями крышки люка контейнера, причем один из зубьев гребенчатого вала имеет опорную пяту и механизм поворота вала (1).

Однако известный механизм имеет сложную конструкцию за счет наличия зубчатого зацепления, а также не обеспечивает надежной герметизации.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем осуществления надежной герметизации и упрощения конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в замковом механизме люка контейнера, содержащем установленный на корпусе контейнера вал для закрепления на нем крышки и механизм поворота вала, механизм поворота вала содержит смонтированную на корпусе контейнера направляющую, в которой установлен с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения стержень, связанный посредством шатуна и кривошипа с валом, при этом кривошип жестко закреплен на последнем.

На фиг. 1 изображен замковый механизм в исходном (закрытом) положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6—

1о разрез  — В на фиг. 4.

Замковый механизм люка контейнера может быть использован как для закрывания одного люка, так и нескольких, в частности двух. Это зависит от объема контейнера и количества люков.

Замковый механизм люка контейнера содержит вал 1, лежащий в подшипниках 2.

На валу 1 посажены втулки 3, к которым с помощью кронштейнов 4 жестко прикреплены крышки 5 люков контейнера 6. Замковый механизм содержит также механизм поворота вала, включающий смонтированную на корпусе направляющую 7, в которой установлен с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения

929506 стержень 8, связанный посредством шатуна

9 и кривошипа 10 с валом I. При этом кривошип жестко закреплен на валу.

Втулки 3 в своей средней части имеют пазы ll, в которые свободно входят шипы

12, неподвижно закрепленные на валу l.

Ход шипов 12, ограничиваемый размерами пазов 11, дает возможность осуществлять люфт крышек 5 относительно вала 1.

Каждая из крышек подпружинена с помощью спиральных пружин 13, кривошип 10 подпружинен с помощью спиральной пружины 14.

В качестве комплектующего оборудования к замковому механизму служит устройство для его открывания и закрывания, размещенное вне контейнера, а именно на пунктах погрузки, выгрузки контейнера.

Устройство для его открывания и закрывания представляет собой силовой цилиндр

15 с неподвижно закрепленным в пространстве штоком 16, корпус которого помещен в направляющую 17 и с противоположной от штока 16 стороны на торце имеет опорную пяту 18. Таким образом, корпус цилиндра !5 имеет только одну степень свободы движения, а именно вдоль оси штока 16.

Замковый механизм работает следующим образом.

Прибывший под загрузку порожний контейнер ориентируют так, что ось стержня

8 и ось штока 16 совпадают.

Для открытия крышек 5 загрузочных люков контейнера 6 по команде, поданной с пульта или автоматическим управляющим прибором типа «Кэп — 12У» и более сложных конструкций, корпус цилиндра 15 за счет выдвижения штока 16 начинает приближаться к корпусу контейнера, предварительно сориентированному в пространстве. При этом стержнеь 8 по приближении опорной чяты 18 цилиндра 15 упрется в ее центр.

При дальнейшем выдвижении штока 6 силового цилиндра 15 стержень 8 под давлением опорной пяты 18 перемещается в направляющей 7 вдоль своей оси, поворачивая с помощью шатуна 9 кривошип 10 и вместе с ним вал 1 в подшипниках 2.

После выбирания люфта крышек 5 относительно вала в процессе вращения кривошипа 10 (за счет упора шипов 12 в крайние стенки пазов 11 втулок 3) начинают поворачиваться кронштейнами 4 крышки 5, открывая таким образом загрузочные люки на необходимую величину, контролируемую ходом штока 16. По окончании загрузки контейнера силовой цилиндр 15, перемещаясь в направляющей 17, начинает втягивать свой шток 16.

Под действием пружины 14, а также пружин 13 кривошип 10 вместе с валом I u крышками 5 начинает поворачиваться в обратную сторону до занятия всеми подвижными элементами замкового механизма исходного положения. Крышки 5 люков принудительно (под действием пружин 13) закрыты. Контейнер готов к отправке.

15 Наличие в замковом механизме пружин

13 и люфта крышек 5 относительно вала 1 обеспечивает индивидуальное плотное прижатие каждой из крышек к корпусу контейнера и, как следствие, надежную герметизацию контейнера.

Использование изобретения позволит упростить и удешевить конструкцию контейнера, увеличить ее долговечность и надежность, сократить потери перевозимых грузов за счет обеспечения надежной герметизации контейнера, упростить и повысить надежность комплектующего оборудования.

Формула изобретения

Замковый механизм люка контейнера, содержащий установленный на корпусе контейнера вал для закрепления на нем крышки и механизм поворота вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем осуществления надежной герметизации и упрощения конструкции, механизм поворота вала содержит смонтированную на корпусе контейнера направляю40 щую, в которой установлен с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения стержень, связанный посредством шатуна и кривошипа с валом, при этом кривошип жестко закреплен на пос45 леднем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 676528, кл. В 65 1/02, 1977.

929506

pe А

9 à

Фиг 4

8mÐ 5

Я

3 17

Составитель Е. Бокова

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 3261/25 Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замковый маханизм люка контейнера Замковый маханизм люка контейнера Замковый маханизм люка контейнера Замковый маханизм люка контейнера 

 

Похожие патенты:

Емкость // 818966

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта резервуаров с люком-лазом и может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Люк-лаз // 2293698
Изобретение относится к технике обслуживания емкостного герметичного оборудования, преимущественно высокого давления, в частности резервуаров (котлов, коллекторов, рекуператоров)

Изобретение относится к крышкам для емкостей повышенной надежности

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки
Наверх