Двухшарнирная пластинчатая цепьдля конвейеров

 

Сова Советских

Социалистических

О П И С А Н И Е < >8I0570

ИЗОБР ЕТЕ Н и Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 615003 (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2752443 27-03 (51) М.Кл. В 65 6 17. 38 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень М 9 (53) УДК 621,867.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 06.05.81 (72) Авторы изобретения

Н. H. Рахманов и А. М. Дубков (71) Заявитель

Проектно-конструкторский институт конвейеростроения

Министерства тяжелого и транспортного машиностроения

СССР (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ

ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение относится к области конвейеростроения и касается конструкции цепи тягового органа конвейера.

По основному авт. св. № 615003 известна двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, включающая крестовины, выполненные в виде закрепленных между собой скоб с отверстиями для осей катков, при этом оси скоб расположены перпендикулярно друг другу jl).

Недостатком этой конструкции цепи является невозможность поворота скоб вокруг продольной оси, что исключает плотное прилегание опорных катков к обеим полкам профиля пути при наличии разновысотности или перекоса полок. Указанное явление имеет место при монтаже путей конвейера в процессе приварки хомутов и соединения секций. В результате, в процессе работы имеет место перегрузка элементов цепи и повышенный износ поверхности пут и и катков.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы цепи и пути конвейера.

Эта цель достигается тем, что скобы крестовины соединены между собой заклепкой с шайбами из антифрикционного материала, причем одна из шайб расположена между скобами, а другие — между головками заклепки II поверхностью скоб.

На фиг. 1 показана конструкция крестовины, общий впд; на фиг. 2 — то же, впд в плане; на фиг. 3 — изображен общий вид цепи.

Цепь содержит крестовины, выполненные в виде скоб 1 и 2, изготовленных из

1О листового материала и соединенных между собой заклепкой 8, на которой установлены шайбы 4 пз антифрикционного материала. В скобах 1 и 2 имеются отверстия 5 для осей б, на которых монтировàíbI плас15 тины 7 и направляющие катки 8, 9, а также для осей 10 с пластинами 11 и опорными катками 12. Пластины 7 и 11, установленные на осях б и 10, образуют звенья цепи. В процессе работы конвейера и движе

20 ния опорных катков цепи по полкам профиля пути звенья цепи совместно со скобами крестовин имеют возможность поворачиваться вдоль продольной оси заклепок на некоторый угол, обеспечивая плотное при: сганпе каждой пары опорных катков к по ", ка м профиля пути.

Такая конструкция цепи повышает надежность и долговечность работы цепи, пуЗО ти и конвейера в целом.

810570

Формула изобретения!

®ыг. I т

1

Составитель П. Бибиков

Текред Л. Куклина

Корректор С. Файн

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 418, 368 Изд. М 291 Тираж 842 Подписное

НПС1 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Двухшарнирная лластинчатая цепь для конвейеров по авт. св. № 615003, о тл ич а ю 1ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузки между катками, скобы крестовины соединены ме жду собой заклепкой с шайбам|и из антифрикционного материала, причем одна из

U I

I 1

) 1 1

IlIBHo p3c110ложепа между скооамп, а другие между головками заклепки и поверхностью скоб.

5 Источник информации, принятый во внимание пр11 экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 615003, кл. В 65 G 17/38, 1976 (протоlO пш) .

Двухшарнирная пластинчатая цепьдля конвейеров Двухшарнирная пластинчатая цепьдля конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх