Пространственная транспортная система

 

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик iii865726 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл, В 65 G 17/38 (22) Заявлено 07. 12. 79 (21) 2862443/27-03 с присоелииением заявки №вЂ”

)ооударствеииый комитет

СССР (23) Приоритет— до делам изобретений и открытий

Опубликовано 23 09 ° 81 ° Ьюллетень № 35

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 621.867. .154 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Старченко (7I ) заявитель (Б4) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах для транспортирования различных грузов, Известны конвейерные системы, содержащие ходовой путь и грузонесущие элементы, перемещаемые по ходовому пути при помощи приводного тягового органа, выполненного в вице троса, проходящего через грузонесущие элементы (1 ).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является пространственная транспортная система, содержащая конвейерный поезд, выполненный из тележек, имеющих корпус и . ходовые катки, и гусенич ый привод с фрикционными элементами (2).

Однако для конструкции известной системы характерна недостаточно надежная работа при высоких скоростях движения тележек.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

Поставленная цель достигается тем, что пространственная транспортная система снабжена упругими фрикционными

5 элементами, имеющими в сечении трапецеидальную форму и установленными на корпусе тележек посредством пропущенного через них вдоль .оси теле10 жки стержня с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами гусеничного привода.

При этом фрикционные элементы гусеничного привода выполнены с трапецеидальными канавками в плоскости, перпендикулярной оси системы. х.

На фиг. 1 представлена схема пространственной транспортной системы; на фиг. 2 — участок системы с конвейерным поездом; на фиг. 3 — участок системы с гусеничным приводом; на фиг. 4 — тележка конвейерного поезда; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 3

865726

Пространственная транспортная система содержит ходовой путь l, конвейерный поезд 2, фрикционные гусеничные приводы 3 и стрелочные переводы 4.

Конвейерный поезд 2 собран из тележек 5 и промежуточных шайб 6 с помощью свободно пропущенного через них стягивающего троса 7, концы которого заделаны в зажимы 8 с винтовой растяжкой 9.

Тележка 5 состоит из корпуса 10, на котором смонтированы оси 11 с ходовыми катками 12, полуоси 13 с направляющими роликами 14 и жесткие торцовые 15 и промежуточные 16 упоры, между которыми сверху расположены трапецеидального поперечного сечения упругие фрикционные элементы 17, зафиксированные на корпусе 10 стержнем

18, пропущенным вдаль продольной оси фрикционных элементов 17 и закрепленным на торцовых упорах 15, Торцовые упоры 15 тележек 5 оснащены сферическими головками 19. На корпусе 10 тележек 5 закреплены пальцы 20 с грузовой серьгой 21 и траверсой 22.

Фрикционный гусеничный привод 3 выполнен в виде рамы 23 с установленными на ней приводной 24 и натяжной

25 звездочками с тяговой цепью 26.

Рама 23 закреплена на секции ходового пути 1.

Тяговая цепь 26 оснащена звеньями

27 с полками 28 с клиновидными канавками 29, профиль которых соответствует поперечному сечению трапецеидальных фрикционных элементов 17.

На раме 23 установлена также роликовая батарея 30, снабженная. прижимным болтом 31 и прижимным элементом

32, установленным на оси 33 с ползунами 34.

Пространственная транспортная система работает следующим образом.

Конвейерный поезд 2 перемещается по трассе ходового пути 1 фрикцианными гусеничными приводами 3, установленными по трассе на расстояниях, равных длине конвейерного поезда 2.

Конвейерный поезд 2 перемещается сначала одним фрикционным приводом

3, а перед выходом из этого ".ривода включается в работу следующий привод установленный дальше по ходу движения и так далее.

Включение в работу фрикционного гусеничного привода 3 происходит при подходе к нему конвейерного поезда 2, скорость и направление движения тяговой цепи 26 привода 3 совпадают со скоростью и направлением конвейерного поезда 2.

Трапецеидальные фрикционные элементы 17 тележек 5 взаимодействуют с клиновидными канавками 29 звеньев

27 тяговой цепи 26 привода 3, при этом клиновидные канавки 29 внуттренними боковыми стенками прижимаются с помощью подпружиненной роликовой батареи 30 к боковым сторонам фрикционных элементов 17, обеспечивая при этом надежное сцепление тяговой цепи 26 с конвейерным поездом 2 и его перемещение.

1 Формула изобретения

1. Пространственная траспортная система, содержащая конвейерный поезд, выполненный из тележек, имеющих корпус и ходовые катки, и гусеничный привод с фрикционными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена упругими фрикционными элементами, имеющими в сечении трапецеидальную форму и установленными на корпусе

35 тележек посредством пропущенного через них вдоль оси тележки стержня с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами гусеничного при40 вода.

2, Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что фрикционные элементы гусеничного привода выполнены с трапецеидальными канавками в плоскости, перпендикулярной оси систе45 мы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

50 Ф 472073, кл. В 65 G 17/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 565854, кл. В 65 G 17/38, 1974 (прототип).

Пространственная транспортная система Пространственная транспортная система Пространственная транспортная система Пространственная транспортная система Пространственная транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх