Учебный прибор по математике акмаля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04 ° 09 ° 80 (21) 2982707/28-12 (51) M. Кд.з

6 09 В 23/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет. СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 2305,82. Бюллетень №19 (53) УДК 371. 355 (088. 8) Дата опубликования описания 2 3 . .05. 82 . (72) Автор изобретения и

А.йуэаффаров (71) заявитель (54) УЧЕБННИ ПРИБОР ПО МАТЕМАГИКЕ

АКМАЛЯ

Изобретение относится к учебным приборам по математике для общеобразовательных школ.

Известеи учебный прибор по мате» матнке, содержащий установленный на стойке диск с нанесенными на его поверхности градусной шкалой, миллиметровой сеткой и окружностью и указатель Ш .

Однако известный прибор не позволяет определить расстояние между недоступными точками.

Цель изобретения - расширение диапазона решаемых задач, а именно обеспечение возможности определения расстояния между недоступными точками. ,Пля достижения поставленной цели учебный прибор по математике, содержащий установленный на стойке диск с нанесенными на его поверхности градусной шкалой, миллиметровой сеткой и окружностью и указатель, имеет закрепленную в центре диска поворотную линейку, а указатель выполнен в виде двух дноптров, установленных на концах линейки н соединенных нитью.

На фиг.1 покаэан прибор, общий вид; на фиг.2 - пример решения задач определения расстояний.

Прибор. содержит установленный на.стойке 1 диск 2, на поверхности которого нанесены градусная шкала 3, миллиметровая сетка и окружность 4.

В центре диска 2, в точке 0 сзади диска установлена поворотная линейка 5.

Указатель выполнен в виде установленных на концах линейки 5 диоптров б и

7, соединенных нитью. На поверхности диска 2 нанесены координатные осн х и у с началом в точке О. Окружность

4 имеет единичный радиус, или например, радиус 100 мм. Координаты х и у точки пересечения нити 8 с окружностью 4 определяют значения синуса и косинуса угла наклона нити, т.е. визирной линии, соединяющей диоптры 6 и 7 °

Порядок работы с прибором следующий.

Пусть, например, необходимо определить расстояние от точки М до трубы AC и ее высоту.

Устанавливают прибор над точкой

25 м, направляют поворотной линейкой с помощью диоптров б и 7 нить 8 по линни ОА и определяют угол * по шкале 3, его синус и косинус по миллиметровой сетке. Затем устанавливают

ЗО прибор над произвольной точкой N, на930343 ходяшейся на расстоянии а от точки

М, и, повторяя перечисленные действия, находят угол Ь н его -синус и косинус.

Искомые расстояния находит цр

Формулам

МСОВ-а с

МС-ОВ in Ж а -sin* ззп.Р ,AC=-------------s1n (4=>) где h - высота прибора т.е. ОМ

sin P- ) находят также по миллиметровой сетке, установив по градусной шкале угол --Р.

Применение предлагаемого прибора позволяет повысить наглядность и эФфективность обучения при изучении и решении тригонометрических задач.

Формула изобретения

Учебный прибор по математике, содержаций установленный на стойке диск с нанесенными на его поверхности градусной шкалой, миллиметровой сеткой и окружностью и указатель, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона решаемых задач, он имеет закрепленную в

10 центре диска поворотную линейку, а указатель выполнен в виде двух диоптров, установленных на концах линейки и соединенных нитью.

t5 Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 9 720475, кл. G 09 В 23/04, 1977.

930343

Фис.2

Составитель Д. Гриценко

Техред М. Рейвес

Корректор В.БУтяга

Редактор A.Øàíäîð

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Заказ 3478/67 Тираж 474

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Учебный прибор по математике акмаля Учебный прибор по математике акмаля Учебный прибор по математике акмаля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации способов преобразования проекций

Изобретение относится к математическим моделям

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для наглядной демонстрации сечений, получаемых при пересечении плоским потоком света различных геометрических объемных пространственных тел, таких как тел вращения - цилиндр, конус, или пирамид с основанием в виде треугольника или квадрата, или многогранников, таких как, например, куб, параллелепипед, гексаэдр и других подобных тел

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения и демонстрации падающих теней от прямых на моделях поверхностей различных видов

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения, демонстрации и вычерчивания плоских фигур, лежащих в предметной плоскости, в линейной перспективе

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению геометрии
Наверх