Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы

 

Союз Советсиик

Социалистических

Рес убл 1п 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30. 07. 80. (21) 2947912/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 60 Т 17/22

1евударетаены5 квинтет

CCCl

II0 денни нэабретеннй н открытий (53) УДК 629.113-59 001.4 (088.8) Опубликовано 30.05.82. бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Авторы изобретения

А.А. Баранов, О.Х. Папашев и В.ll. С

Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени автомобильный завод "Коммунарн (?1) Заявитель (54) СИГНАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО О НЕИСПРАВНОСТИ

ОДНОГО ИЗ КОНТУРОВ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транс- портному машиностроению, в частности к .устройствам сигнализации и контроля состояния тормозных систем автотранспортных средств.

Известно устройство, применяемое

I в двухконтурной тормозной системе для обнаружения неисправности одного из тормозных контуров, содержащее два поршня, воспринимающие. давление в соответствующих контурах, а также узел, Фиксирующий разность давлений в контурах и управляющий включением электрических цепей: тормозного сигнала при наличии давления в контурах, тормозного и аварийного сигналов при падении давления в одном. из контуров.

Узел, Фиксирующий давление в контурах, содержит упругий элемент и пару электрических контактов.

Упругий элемент представляет собой две ц=образно металлические пластинки, одна иэ которых имеет

2 пару ветвей, опирающихся на стенку главного тормозного цилиндра, другая - противоположно направленную пару ветвей, расположенных между соответствующей парой электрических контактов, внутренние контакты которой включены в цепь тормозных огней, а внешние - в цепь аварийных сигналов (по одному на контур).Указанные пластинки имеют общую ось, посредством которой они закреплены на Корпусе главного тормозного цилиндра ?13.

Недостаток указанного устройства заключается в его сложности.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухКонтурной тормозной системы, содержащее элементы, воспринимающие давле-. ние в соответствующих контурах, а такие узел, Фиксирующий падение дав-! ления в одном из контуров и управ1546 4

js

55

3 33 ляющий включением электрических цепей тормозного и аварийного сигналов, выполненный в виде размещен- 4, ных в корпусе блока параллельно расположенных изолирующих и контактных элементов, в котором контактный элемент, взаимодействующий с элементами, воспринимающими давление в контурах, соединен с отрицательным полюсом источника тока через тормозной сигнал и выполнен подвижным относительно двух неподвижных контактных элементов, один из которых соединен с отрицательным полюсом через аварийный сигнал и расположен

ico стороны элементов, воспринимающих давление в контурах C23

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно имеет излишне сложную конструкцию, что обуславливает повышение трудоемкости изготовления и габаритные размеры.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления и габаритных размеров устройства.

Указанная цель достигается тем, что контактные элементы и чередую-. щиеся с ними плоские изолирующие элементы закреплены на корпусе узла посредством силовой крышки, при этом изолирующий элемент, взаимод®ствующий с подвижным контактным элементом выполнен с продольным отверстием для размещения последнего и окнами со стороны других контактных элементов, оси которых совпадают с осью элементов, воспринимающих давление.

При этом контактный элемент, связанйый с лампой аварийного сигнала, выполнен с отверстием, имеющим отбортовку со стороны подвижного контактного элемента, образующую контактный участок.

Причем подвижный контактный элемент выполнен с круглыми участками, оси которых совпадают с осью элемента, воспринимающего давление.

Кроме того, изолирующий элемент, взаимодействующий с подвижным контактным элементом, выполнен в виде трех плоских пластин.

На фиг. 1 изображено сигнализирующее устройство, установленное на корпусе главного тормозного цилиндра .осевой разрез; на фиг. 2 — подвиж ная контактная пластина в сборе с фиксирующей изоляционной пластиной; на фиг. 3 — неподвижная контактная пластина, рг,спопоженная со стороны элементов, воспринимающих давление", на фиг. 4 - схема установки сигнализирующего устройства между главным тормозным цилиндром и исполнительными механизмами тормозной систеФ мы.

Устройство содержит (фиг.l) два элемента 1, установленные в корпусе главного тормозного цилиндра 2 (ГТЦ) и соединенные с соответствующими контурами 3 и 4 двухконтурной тормозной системы.

Узел, фиксирующий разность давлений в контурах и управляющий включением электрических цепей, состоит из блока контактных и изоляционных пластин. Контактные пластины включают в себя пластину 5, которая подвижна относительно двух неподвиж ных пластин 6 и 7, причем пластина

6 расположена со стороны элементов, воспринимающих давление в контурах.

Для фиксации в блоке пластин подвижная контактная пластина (фиг.2) размещена в прорези 8 пластины 9, выполненной из изоляционного материала, с возможностью перемещения в направлении действия давления в контурах.

Контактные пластины 5-7 изолированы между собой и от корпуса изоляционными пластинами 10 (фиг.l.).

Подвижная контактная пластина 5 (фиг.2) снабжена двумя контактными участками 11 и 12, имеющими прогиб в направлении. действия давления в контурах, имеет специальный профиль в горизонтальной (фиг.2) и вертикальной плоскостях (фиг.l.) и выпол нена из упругого токопроводящего материала.

Блок пластин закрыт крышкой 13 и закреплен на корпусе главного тормозного. цилиндра с помощью винтов

14. При этом блок пластин обеспечивает определенную величину начальной упругой деформации обоих элементов 1, воспринимающих давление в контурах 3 и 4, когда вся тормозная система находится не в рабочем состоянии.

Подвижная контактная пластина 5 соединена с отрицательным полюсом источника 15 тока через тормозной сигнал 16. Неподвижная контактная пластина 7 соединена -с положительным полюсом источника 15 тока, а неподвижная контактная пластина 6 соединена с отрицательным полюсом через аварийный сигнал 17. Пластина

5 9315, 6 (фиг.3), в отличие от пластины 7, которая имеет только отверстия под крепежные элементы, снабжена отверстиями 18 для обеспечения связи контактных участков 11 и 12 пласти- 5 ны 5 с элементами 1, воспринимающими давление в контурах, Отверстие

18 имеет отбортовку, ло которой осуществляется контакт пластин

5 и 6. о

На фиг. 4 изображена схема сигнализирующего устройства, установленного в корпусе 19 между ГТЦ 2 и рабочими цилиндрами 20 и 21.

Сигнализирующее устройство работает следующим образом.

При отсутствии давления в контурах (тормозная система не включена) оба контактных участка 11 и 12 подвижной контактной пластины 5 замкну- 2о ты с неподвижной контактной пластиной 6, соединенной с отрицательным полюсом источника 15 тока через аварийный сигнал 17, при этом электрическая цепь аварийного сигнала не замкнута и сигнал не работает.

При наличии давления в контурах при нажатии на педаль тормоза (когда оба контура тормозной системы исправлены) давление нарастает в обо- зв их контурах 3 и 4, воздействует соответственно на элементы 1, которые, в свою очередь, передают это усилие на контактные участки 11 и

12, которые замкнутся с неподвижной контактной пластиной 7, соединенной с положительным полюсом источника

15 тока,. при этом включается цепь тормозных огней 16.

При падении давления в одном из контуров (например, контур 3 неисправен, работает только контур 4) в контуре 4 контакт 1 1 замкнут с пластиной 7, соединенной с положительным полюсом источника 15 тока, при этом замыкается цепь тормозных огней 16, а в контуре 3 контакт 12 остается замкнутым с пластиной 6, соединенной с отрицательным полюсом источника 15 тока через аварийный сигнал 17, при этом замыкается цепь аварийного сигнала 17 и води гель информируется о неисправности тормозной системы.

По сравнению с известными пред55 лагаемое устройство имеет значительно упрощенную конструкцию с минимальным числом механических и элек-, трических деталей.

46 б

Экономический эффект при годовой программе 150000 автомобилей в год ориентировочно составит 204000 руб.

Формула изобретения

1. Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы,содержащее элементы, воспринимающие давление в соответствующих контурах, а также узел, фиксирующий падение давления в одном из контуров и управляющий включением электрических цепей тормозного и аварийного сигна.лов, выполненный в виде размещенных в корпусе блока параллельно расположенных изолирующих и контактных элементов, в котором контактный элемент, взаимодействующий с элемента ми, воспринимающими давление в контурах, соединен с отрицательным полюсом источника тока через тор-. мозной сигнал и выполнен подвижным относительно двух неподвижных контактных элементов, один из которых соединен с отрицательным полюсом через аварийный сигнал и расположен со стороны Элементов, воспринимающих давление в контурах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления и габаритных размеров устройства, контактные элементы и чередующиеся с ними плоскйе изолирующие элементы закреплены на корпусе узла посредством силовой крышки, при этом изолирующий элемент, взаимодействующий с подвижным контактным элементом, выполнен с продольным отверстием для размещения последнего и окнами со стороны других контакт- ных элементов, оси которых совпадают с осью элементов, воспринимающих да вление.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что контактный элемент, связанный с лампой аварийного сигнала, выполнен с отверстием, имеющим отбортовку со стороны подвижного контактного элемента, образующую контактный участок.

3. Устройство по пп.1 и 2 о тл и ч а ю щ е е с я тем., что подвижный контактный элемент выполнен с круглыми участками, оси которых совВ падают с осью элемента. воспринимающего давление.

7 931546 8

4. Устройство по п.1„ о т л и- Источники информации, ч а ю щ е е с я тем, что изолирую- принятые во внимание при экспертизе. щий элемент, взаимодействующий с,1. Патент. Великобритании подвижным контактным элементом,вы- У 1 366 232,кл.В 60 Т 17/22,1974, полнен в виде трех плоских пла-l 2. Патент США и 363 1389, стин. кл. 340"60, 1971.

931546

Составитель С. Мороз

Техред И. Гайду Корректор 8. Бутяга

Редактор Ю. Ковач

Заказ 3616/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул. Проектная,4

Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх