Система для транспортирования шлангов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

CoIo3 Советсии к

Сециалистичфсиик

Рфслублии (>932977 (61) Дополнительный к патенту (5I) М. Кл.

3650 53/30 (22) Заявленв 02.10.73(21) 1961195/22-03 (23) Приоритет (32) 03 10 72

toc äoÿèáÔííûé кбиитбт

СССР (3!) 294720 (33) США

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 21.09.82

IIo AcJI3M бзббретебий и бткрытий (53) УД К6 2 . 243(088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Эрик Герберт Рихл (США) И ностранная фирма

"Континентал Ойл Компани (США) (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШЛАНГОВ

Изобретение относится к горной про.: мышленности и может быть использовано для транспортирования шлангов для сусле нэии.

Известна система, позволяющая осуществлять плавный поворот при непрерывном транспортировании горной масebi по системе пересекающихся под углом горных выработок, состоящая иэ прямолинейных секций конвейеров, смонтированных вгорных выработках и соединенных между собой на участке сопряжения вышеупомянутых горных выработок также прямолинейными секциями, расположенными под углом друг к другу и вышеупомянутыми секциями 1).

Недостатком данной системы является то, что при использовании ее для транспортирования шлангов возникают трудности при наращивании шлангов в условиях постоянно движущегося забоя горной выработки.

Известна также система для транспортирования шлангов, включающая колесные тележки, расположенные на расстоянии одна от другой и соединенные посредством тяг, на которые уложен шланг, прикрепленный одним конпом к суспенэионному бункеру (2).

5 Недостатком этого устройства является малая надежность поддержания шлангов как в рабочем положении, в состоянии натяжения, так и в свободном состоянии

Бель изобретения — повышение надеж, ности путем поддержания шлангов в натя.. женин или в свободном состоянии.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена резервным участ 15 ком, состояшюк иэ двух ветвей, и cpegством поворота шланга на угол 180, установленным на резервном участке.

На фиг. 1 показана принципиальная

2о схема расположения шлангов в системе . горных выработок; на фиг. 2 - система шлангов в горных выработках, поддерживаемых тележками; на фиг. 3 - система для транспортирования шлангов, общий вид B аксонометрии.

9329

Систему для транспортирования шлангов устанавливают в горной выработке 1, с которой сопряжены выработки 2 и 3.

Вдоль выработки 1 проходит цара шлангов, содержащих накопительную секцию 4, 5 которая образует поворот на 180 в точо ке 5 и. образует рабочую секцию 6, соединенную с системой подачи продуктов и суспенэии, присоединенной к врубовой машине 7. Свободный конец шлангов 8 ®0 соединен с пунктом 9 выгрузки. Шланги поддерживаются по всей длине тележками

10. Система предусматривает также иап.о равляющую 11 при повороте на 90 . Каждая из тележек 10 включает связующие 15 средства (связи) 12, соединяющие меж-, ду собой каждую из тележек. Поворот на о

180 осуществляется посредством площадки-транспортера 13, состоящей иэ. центральной части (площадки) 14 и двух 20 боковых частей 15 и 16. К ней прикреплено со свободой вращения множество колес 17, Подвижность транспортера обеспечивает трактор 18. На выходе системы шлангов один шланг соединен с бункером 25

l9, а другой с суспензионным насосом

20.

На повороте по направляющим 11 система снабжена транспортером 21 для при. дания направления тележкам 10.

;Система работает следующим образом.

По мере выемки продукта, например угля, врубовой машиной 7 продукт захватывается транспортером и передается к дробилке. Дробилки общеизвестны в технике и могут иметь несколько вариантов. Система дробилки может также вклю- чать сепаратор мелких частиц. Датчик уровня воды поддерживает уровень воды в бункере 19 на заданной высоте, неза40 висимо от количества угля, поступающего иэ дробилки в бункер. Один из пары шлан-. гов подает воду, тогда как другой принимает жидкую смесь продукта, именуемую суспензией. Обычно последний шланг со45 единен с выходом суспенэионного насоса

20, который откачивает продукт и воду из бункера 19 и прокачивает их до пункта выгрузки 9. По мере перемещения врубовой машины 7 в новый пласт угля

50 тяговое усилие передается по связям 12 к каждой из тележек рабочей секции 6 суспенэионной системы. По мере перемещения рабочей секции в направлении

77 4 стрелки 22 накопительная секция 4 долж-. на становитЬся короче, поэтому транспортер 13 должен перемещаться в направлении стрелки 23, Когда тележка 10 дойдет до транспортера, она покатится по боковой части 15 вокруг площадки 14 к боковой части 16.. При движении врубовой машины обратно из выработки система управления связями 12 реверсируется, вызывая перемещение тележки 10 в направлении 24. Поскольку рабочая секция будет теперь двигаться в направлении 24, потребуется удлинение накопительной секции 4. Для осуществления этого движения транспортер 13 должен, перемещаться в направлении стрелки 25.

Транспортер 21 обеспечивает придание направления тележкам и системе связей о по дуге поворота на 90, защищая тем самым суспенэионные шланги от повреждения, которое могло бы быть вызвано трением об угол при гересечении двух горных выработок.

Предлагаемое устройство для транспортирования и2лангов позволяет повысить износостойкость последних путем повышения надежности поддержания шлангов

, как в натянутом, так и в свободном сос тоянии и исключить их соприкосновение со стенками горных выработок и в местах их сопряжений между собой. формула изобретения

Система для транспортирования шлангов, включающая колесные тележки, расположенные на расстоянии одне оТ другой и соединенные посредством тяг, на которые уложен шланг, прикрепленный одним концом к суспензионному бункеру, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с пелью повышения надежности путем поддерживания шлангов в натяжении или в свободном состоянии, система снабжена резервным участком, состоящим иэ двух ветвей, и средсто вом поворота шланга на угол 180, установленным на резервном участке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 2780451, кл. 29918, опублик, 1957.

2. ПатентСША No. 3233850, кл. 248-19, опублик. 1961 (прототип).

Система для транспортирования шлангов Система для транспортирования шлангов Система для транспортирования шлангов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх