Прицепная сцепка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)933013

Союз Советсник

Социапнстнчесннк

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2942898/30" 15 (51)М. Кл.

А 01 В 59/04 с присоединением заявки №

9еуаерстеенньй кемнтет

СССР ав делам нзокретенкй в еткрытнй (23) Прноритет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 10 .06.82 (53).УДК 631.3. .072(088.8) Ч.я. Коряво, H.A. Горин, К.И. Иукееквн, А.Д.Бракоренко ( и К.А. Кошевский р (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский ащ;ли. ии и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны

СССР (7l ) Заявитель (54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к прицепным. сцепкам.

Известна сцепка, содержащая П-образную раму, ширнирно соединенную с брусом, установленным на опорных колесах 1).

Наиболее близкой к предлагаемой сцепке является прицепная сцепка, содержащая раму, выполненную в виде шарtO нирного четырехзвенника, образованного балками и изогнутыми брусьями, шарнирно связанное с последними и с прицепным элементом средней машины телескопическое звено $2).

1$

Недостатками этих сцепок является сложность их перевода из рабочего в транспортное положение и наоборот.

Целью изобретения является упрощение перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и наоборот.

Это достигается тем, что брусья изогнуты в вертикальных плоскостях, а шарниры их соединения с одним из концов телескопического звена и при-, цепным элементом средней машины рас" положены соосно, причем балки шарнирно соединены с другим концом телескопического звена.

Секции телескопического звена мо гут быть связаны между собой посредством винтовой пары.

На фиг. 1 изображена сцепка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А фиг.

Сцепка содержит раму, состоящую из двух изогнутых в вертикальной плоскости брусьев 1 и 2, которые одними концами шарнирно соединены между собой шарниром 3. Làðíèðû 3, 4 и 5 брусьев оснащены сцепными элементами 6, самоустанавливающими коле" сами 7, кронштейнами 8 колес. Механизм 9 взаимосвязи транспортного прицепа с брусьями рамы состоит иэ шарнирного четырехзвенника, два звена

10 и 11 которого являются продолже" ниями брусьев 1 и 2, выходящими из

3 их шарнира 3 и свободными концами связаны через шарниры 12 и 13 с другим двухзвенником, состоящим из звеньев 14, 15 и шарнира 16. Два этих двухзвенника образуют четырехзвенник 9, состоящий из звеньев 10, 11, 14, 15 и шарниров 3, 12, 13 и 16.

Шарнир 3 является общим шарниром брусьев, а противоположный ему шарнир 16 соединен с транспортным при- to цепом 17. Другой транспортный прицей 18 закреплен на конце бруса 1 рамы. При этом шарниры 3 и 16 четырехзвенника расположены по оси симметрии сцепки и соединены телескопи- 15 ческим брусом 19, состоящим иэ штока 20 с пальцем 21 и трубы 22 с пазом 23. Шток 20 выполнен из двух частей, связанных регулировочной гайкой 24.

Взаимосвязь прицепа 17 с брусьями 1 и 2 осуществляется через механизм 9 в виде ыарнирного четыоехзвенника со звеньями 10, 11, 14 и 15, противоположные шарниры 3 и 16 которого соединены телескопическим бруом.

Заданное положение брусьев 1 и 2 сцепки устанавливается пальцем 21, установленным на штоке 20 и в пазу

23 грубы 22, который при движении агрегата занимает в этом пазу крайнее переднее положение. Установка требуемого угла между брусьями 1 и 2 для возможности присоединения к сцеп35 ке машин с различной шириной захвата дости гает ся и зменением длины штока

?О телескопического бруса с помощью гайки 24.

9330

Для перевода сцепки из рабочего положения в транспортное трактор отцепляется от прицепа 17, расположенного по оси симметрии сцепки, и перецепляется к прицепу 18 левого опорного колеса. При движении трактора шарниры 4 и 5 со сцепными устройствами и опорными колесами перемещаются в положение д, брусья 1 и 2 синхронно складываются в положение прямой линии, шарниры 12 и 13 четырехзвенни- ® ка перемещаются в положения 4, палец 21 перемещается в пазу 23 трубы

22 в крайнее заднее положение, а сельскохозяйственные машины 25 располагаются друг за другом. При этом 55 крайчие машины 25 перемещаются синхронно, а шарнирный четырехзвенник не выходит за габариты ширины сельско13 ф хозяйственных машин. Синхронная связь брусьев 1 и 2 через шарнирный четырехзвенник обеспечивает лучшую устойчивость сельскохозяйственных машин при транспортировке.

Для перевода сцепки из транспортного положения в рабочее трактор отцепляется от транспортного прицепа левого опорного колеса, подъезжает и прицепляется к транспортному прицепу, расположенному по оси симметрии сцепки. При движении трактора вперед брусья 1 и 2 через шарнирный четырехзвенник устанавливаются в рабочее положение под определенным углом, при этом палец 21 перемещается в пазу 23 трубы 22 в крайнее переднее положение и таким образом фиксирует рабочее положение этих брусьев. Таким образом, механизм взаимосвязи позволяет синхронно переводить брусья сцепки с фиксацией их в крайних положениях из рабочего положения в транспортное и наофзрот без применения ручного труда и дополнительной силы.

Предлагаемое устройство отличается простотой, исключает применение гидросистемы, ручного труда и характеризуется надежностью.

Изменением длины штока 20 телескопического бруса с помощью гайки

24 можно изменять ширину захвата сцепки с изменением шарины захвата маши н-орудий.

Формула изобретения

1. Прицепная сцепка, содержащая раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, образованного балками и изогнутыми брусьями, шарнирно связанного с последними и с прицепным элементом .средней машины телескопическое звено, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения перевода сцепки. из рабочего положения в транспортное и наоборот, брусья изогнуты в вертикальных плоскостях, а шарниры их соединения с одним из концов телескопического звена и прицепным элементом средней машины расположены соосно, причем балки шарнирно соединены с другим концом телескопического звена.

2, Сцепка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что секции телеско5 9330.13 6 пического звена связаны между собой 1. Авторское свидетельство СССР посредством винтовой пары. И 676198, кл. А 01 В 51/04, 1978.

Источники информации, 2. Авторское свидетельство СССР, принятые во внимание при экспертизе М 459177. кл. А Ol 8 59/04, 1973.

Фиг./

933013

4 . Г

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3991/1 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Николаев

Редактор 3. Бородкина Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Прицепная сцепка Прицепная сцепка Прицепная сцепка Прицепная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх