Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 08. 80 (21) 2969126/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.06. 82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 10 . 06. 82 (5l)M. Кл.

В 21 В 39/02

9еударстееаый квинтет

Ае делам изебретеннй и открытий (53) УДК 621..771.2.067 (088.8),1

В. С. Глазков, В. И. Пономарев, А. B. Казаков, Ю.H. белббров и Г. Г. Фоми н

Производственное объединение "Ново-Краматовеиий машиностроительный завод" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯ)КЕЛЫХ СЛЯБОВ а

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам для перемещения проката, и может быть использовано в прокат" ных цехах для транспортировки преимущественно тяжелых слябов.

Известен слитковоз для кольцевой слиткоподачи, состоящий иэ смонтированной на двух одноосных тележках .. платформы 1).

Тележки снабжены шкворнями, наружные концы которых расположены в радиальных подшипниках, смонтированных в раме.

Дпя исключения произвольного разворота тележек на криволинейном участке пути между тележками находится. балка, шарнирно связанная с одной из тележек и снабженная катком, перемещающимся по дополнительно уложенному рельсу. На удлиненных осях скатов установлены бегунки, катящиеся по уложенному в кривых участках пути рельсу. Для улучшения условий резворота слитковоза в кривых участках пути тележки снабжены вертикальными роликами, охватывающими средний направляющий рельс.

Однако такому устройству присущи следующие недостатки. Балка, шарнирно связанная с одной из тележек, служит для фиксации тележек при езде по прямой и не участвует в развороте.

Необходима высокая точность установки среднего рельса по радиусу поворота слитковоза. Вертикальные ролики, охватывающие средний рельс, удалены от оси тележки и траектории основных и дополнительных рельсов не совпадают по радиусам поворота, а значит неизбежны погрешности разворота тележек. Вертикаль ные роли ки, ох" ватывающие средний рельс, смонтированы с зазором, что при повороте приводит к погрешностям разворота тележек. Известным слитковозом нельзя перевозить длинномерные и тяжелые горизонтальными зубчатыми секторами, через которые они взаимосвязаны между собой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - устройство, вид сбоку; на фиг. 6 - схема рельсового пути.

Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов состоит из платформы 1 и двух тележек 2, которые через шкворни 3 имеют возможность поворота относительно платформы 1. Тележка 2 состоит из рамы 4, приводной каретки 5, неприводной каретки

6, которые через шкворни 7 и 8 соединены с рамой 4 и имеют возможность поворота относительно рамы 4. Приводная каретка 5 включает в себя раму 9, ось 10, смонтированную в подшипниках качения 11 с размещенными на ней ходовыми колесами 12 и 13 и дополнительными бегунками 14 и 15, консольно закрепленными. на осях 10.

Бегунки 14 и 15 служат для прохождения криволинейных участков пути без скольжения. Привод: ходовых колес

12 и 13 осуществляется через зубчатую пару 16 электродвигателем 17.

Неприводная каретка 6 включает в себя раму 18, смонтированную в подшипниках качения 19 ось 20 с размещенными на ней ходовыми колесами 21 и 22 и дополнительными бегунками 23 и 24 и тормозами 25. В приливах рамы 4 симметрично относительно продольной оси устройства расположены два бочкообразных ролика 26 и 27, смонтированных на горизонтальных осях 28 и 29 °

На раме 18 каретки 6 симметрично относительно продольной оси тележки размещены два рычага 30 и 31 механизмов поворота, поворотных относительно горизонтальных осей 32 и 33, закрепленных на раме 18. На одном конце рычага смонтированы ролики 34 и 35, перекатывающиеся поочередно по дополнительно уложенным рельсам 36 и 37, смонтированным на криволинейных участках пути. На рамах 9 и 18 кареток 5 и 6 смонтированы зубчатые сектора 38, находящиеся в постоянном зацеплении, центр вращения которых совпадает с осями шкворней 7 и 8.

Для бегунков 14, 15, 23 и 24 предна3 933150 4 слябы, так как перемещение осуществляется на трех опорах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транспортирования преимущест5 венно тяжелых слябов по замкнутому рельсовому пути, включающее платформу, шарнирно закрепленную на рамах, попарно соединяющих приводную и неприводную каретки, с механизмом пово- >о рота кареток посредством взаимодействия с дополнительным рельсом, размещенным внутри, колеи (2).

Недостатком известного решения является низкая эксплуатационная надежность и повышенный износ при прохождении криволинейных участков пути с минимальными радиусами закругления. Наличие большой базы между скатами тележки затрудняет вписывание

zo тележки в кривые. По этой причине быстро изнашиваются скаты, особенно при прохождении криволинейных участКоВ с минимальными радиусами закругления. Известная конструкция не позво-, ляет производить двухсторонний поворот устройства. При переходе устройства с прямого участка на криволинейный происходит скалывание реборд колес и рельсов. Рельсовые пути, соединяю-. зо щие эти участки, быстро выходят из строя, при этом страдает ходовая часть слитковоза. Расположение такой слиткоподачи занимает большую производственную площадь цеха.

Целью изобретения является повыше- з ние эксплуатационной надежности устройства и уменьшение износа при прохождении криволинейных участков пути с минимальными радиусами закругления. о

Цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования преимущественно тяжелых слябов по замкнутому рельсовому пути, включающем платформу, шарнирно закрепленную на рамах, попарно соединяющих приводную и не45 приводную каретки, с механизмом поворота кареток посредством взаимодействия с дополнительным рельсом, размещенным внутри .колеи, механизм поворота кареток выполнен в виде двух двуплечих рычагов, закрепленных на раме неприводной каретки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействующих одним плечом ппсредством ролика с дополнитель- >> ным рельсом. а другим — с упором, которым снабжена рама, при этом приводная и н приводная каретки снабжены

5 933150 6 эначены рельсы 39 и 40. для ходовых ляться на .ходовых колесах 16 и 21 по колес 14, 15 и 21, ?2 - рельсы 41 рельсам 41, бегунках 15 и 24 по рельи 42, на которых устойчивое положе- сам 40 и роликам 35 по рельсу 3g. ние кареток 5 и 6 стабилизируется Предложенная конструкция поэйолит пружинами 43. 5 повыситЬ эксплуатационную надежность

Устройство работает следующим об- устройства, предохранить от пр . ждевременного износа, сократить занимаеПри движении устройства со сляба- мую производственную площадь, обеспеми по прямолинейному участку пути чит плавный переход устроиства с перемещение осуществляется на ходо- 1о прямолинейного на криволинейный учас" вых колесах 12, 13 и 21, 22 по рель- ток. сам 41 и 42, где усточивое положение кареток 5 и 6 стабилизируется пружинами 43. Ходовые колеса получают вра- формула изобретения щение от электродвигателя 17 через 15 зубчатую пару 16. При движении на кривых малого радиуса. перемещение . преимущественно тяж твенно тяжелых слябов по осуществляется на ходовых колесах 13 замкнутому рел м ельсовому пути, включаюи 22 по рельсам 42 бегунках 14 и 23 щее платформу, шарнирно закрепленную

1 по рельсу 39. Бегунок выполнен мень- 2о на рамах, попарно соединяющих пришего диаметра, чем ходовые колеса, водную и непри д у р иво н ю каретки, с медля избежания проскальзывания их ханизмом повор р

Во ота ка еток посредством при движении устройства в кривых ма- взаимодействия с д с ополнительным рельлого радиуса. сом размещенным внутри колеи, о т

У

В момент захода устройства в кри- 25 л и ч а ю щ е е с е с я тем что, с вые ролик 34, смонтированный на- ры- целью повышения эксплуатационной найства и меньшения изчаге 30, начинает контактировать с дежности устройства у плавно приподнимающимся дополни- носа при прохо де охож ении криволинейных тельным рельсом 36. Рычаг 30 начи- участков пути с минимальными радиунает поворачиваться в вертикальнои 5в сами закругле ния механизм поворота, плоскости на оси 32 до контакта с кареток выпол е д д н н в ви е вух двуплечих ычагов закрепленных на раме бочкообразным роликом 26, расположен- чих рычаг неприводной каретки с возможностью ным в раме 4.

По мере дальнейшего наеэжания ро- поворота в Р ота в ве тикальной плоскости и лика 34 Рычаг 30 упирается в бочко- 35 взаимод " у щ аимо ействующих одним плечом пообразный ролик 26, в результате чего средством ролика с дополнительным рельом а д угим - с упором, которым каретка 6 стремится повернуться во- сом, а дру снабжена рама, при этом приводная и круг шкворня 8, и через зубчатые сек- снабже р и иво ная каретки снабжены горизонтора 38 на такую we величину повора- непри д тальными зубчатыми секторами, через чивают и каретку 5 вокруг шкворня 7, 4в таль кото ые они взаимосвязаны между соВ повернутом положении каретки 5 и 6 котор проходят кривые малых радиусов. При выходе устройства с криволинеиного Источники иншормации, участка пути на прямой операции по- принятые во внима р внимание и и экспертизе вторяются в обратной последовательнос-45 1. Авторское свид ви етельство СССР и 225831, кл. В 21 В 39/02, 1963 ии пово ота в другую 2. Авторское свидетельство СССР и 22 8 0 кл. В 21 В 39/02, 1964. сторону перемещение будет осуществ- У 225830, кл. В

933150

М юг л

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ lосударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4009/8

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Коровина

Редактор Н. Багирова Техред 3. фанта Корректор Г. Решетник

Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 703169

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортирования и подачи заготовок к прокатному стану: слитков, непрерывно-литых заготовок, трубных заготовок

Изобретение относится к устройству для проводки полосы, в частности проводки металлической полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к загрузочно-подающим устройствам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к оборудованию реверсивных станов винтовой прокатки в частности к приемно-задающим столам этих станов
Наверх