Способ демпфирования и амортизации

 

ИСАНИЕ >934074

Союз Советских

Социалистических ЧыУ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .№ 819444 (22) Заявлено. 16.01.78 (21) 2572166/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (51) М. К

F 16 F 9/06

Гевудлрстввллмй квмитвт

СССР (53) УЛ К 629. 135..138(083.8) .. г пе авлвм лзвбрвтелий и вткрмтий б

f к г (72) Автор изобретения

Э. И. Савин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ И АМОРТИЗАЦИИ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах в качестве демпферов и амортизаторов.

По основному авт. св. № 819444 известен способ демпфирования и амортизации, преимущественно транспортных средств, путем преобразования механической энергии колебаний в тепловую за счет конденсации рабочей среды в виде жидкости при изменении подпоршневого объема (1).

Недостатком способа является низкая амортизирующая способность в процессе работы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ демпфирования и амортизации, преимущественно подвижных средств, путем преобразования механической энергии колебаний в тепловую за счет конденсации рабочей среды в виде жидкости и газа при изменении подпоршневого объема (2).

Heirостатком способа является узкая область использования, что обусловлено большой зависимостью давления паров от окружающей температуры и сравнительно небольшим числом легкоиспаряющихся жидкостей.

Цель изобретения — расширение области использования способа.

Указанная цель достигается тем, что рабочую среду термостатируют.

Способ реализуется следующим образом.

Заполняют устройство для демпфирования рабочей средой в виде легкокипящих жидкостей, дополнительно насыщают его газом и выбирают их объемное сочетание так, чтобы получить заданный характер воздействия механическим колебаниям и вибрациям, а рабочую среду термостатируют, т.е. поддерживают температуру среды постоянной.

Если окружающая температура ниже температуры рабочей среды, воспринимающей внешнюю нагрузку, то рабочую среду подогревают, а если же для обеспечения за данной нагрузочной способностью рабочая среда должна иметь температуру ниже, чем окружающая температура, то ее охлаждают.

Обеспечение постоянства температуры рабочей среды путем ее тормостатирования

934074

Формула изобретения

Составитель О.Мальцев

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 3889 25 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 позволяет расширить область использования способа, так как при этом расширяется диапазон легкоиспаряющихся жидкостей и одни и те же жидкости могут быть использованы в более широком интервале внешних температур и рабочих давлений. 5

При отсутствии колебаний на пары легкокипящей жидкости воздействуют статическим или небольшим динамическим давлением. Внешняя нагрузка воспринимается давлением паров легкокипящей жидкости.

Термостатирование рабочей среды обеспечивает стабильность температуры и давления рабочей среды независимо от внешней температуры.

В момент сильных толчков усилие послед- 15 них через поршень или другой элемент воздействует на пары легкокипящей жидкости, сжимает пары и конденсирует их. Тепло, выделяющееся при конденсации паров, не успевает рассеяться через корпус устройства изза кратковременности воздействия. Пары и жидкость нагреваются до более высокой температуры, чем температура термостатирования, и противодействующее усилие возрастает.

Цикл отдачи — испарение жидкости при 25 уменьшении механического воздействия— проходит менее интенсивно, потому что часть тепловой энергии успевает рассеяться через детали устройства.

Изменение нагрузочной способности реализующего данный способ устройства осуществляется изменением температуры рабочей среды, при увеличении температуры среди ее давление повышается, и устройство может уравновешивать большие внешние нагрузки, служить для амортизации и демпфирования более тяжелых объектов. И наоборот, снижение температуры рабочей среды, преобразующей и рассеивающей энергию колебаний, обуславливает снижение нагрузочной характеристики устройства. Одно и то же устройство, реализующее описываемый способ, может применяться как в системах с различными уровнями колебаний и внешней нагрузкой, так и в системах с различной окружающей температурой.

Способ демпфирования и амортизации по авт. св. № 819444, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования, рабочую среду термостатируют.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 309179, кл. F 16 F 9/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 819444, кл. F 16 F 9/06, 1978 (прототип).

Способ демпфирования и амортизации Способ демпфирования и амортизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх