Устройство регулирования тягового электропривода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическиа

Республик

«и935328 (51) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Занвлено 16.01.80 (21) 286ЭЭУ8Д4-» с присоединением заявки №(23) Приоритет(5! )М. Кл.

В 60 L 3/10

Гевудврстввиный кемлтет

СССР (53) УДК 621.335 (088.8) lo делам нзабретеклй и вткрмтнй

Опубликовано 15.06,82. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (72) Автор . изобретения

Ю. И. Филин (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУПИРСВАНИЯ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам регулирования электропривода пневмоколесных транспортных средств.

Известно устройство регулирования тягового электропривода, содержащее соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока и якоря электродвигателей колес обоих бортов тран.то спортного средства, тиристоры, каждый из которых шунтирует соответствующий источник и соединенный с ним якорь электродвигателя, и пороговые элементы, каждый из которых одним выводом

15 подключен к управляющему электроду соответствующего тиристора, анод которого соединен с катодом предшествующего тиристора (1 ).

Недостатком этого устройства является уменьшение тяговых усилий электропривода при повороте транспортного средства, В этом режиме повышение частоты вращения внешних колес приводит к увеличению напряжения на соответствующих якорях электродвигателей, тиристорах и пороговых элементах, что может привести к включению указанных тиристоров, уменьшению токов якорей электродвигателей и соответственно тяговых усилий.

Цель изобретения - повышение тяговых усилий привода при движении транспортного средства на повороте.

Цель достигается за счет того, что другой вывод каждого порогового элемента соединен с анодом предшествующего тиристора, причем якоря электродвигателей колес разных бортов транспортного средства включены в кольцевую схему поочередно.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства регулирования тягового электропривода.

Устройство содержит соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока, представляющие собой вынию и включению соответствующего тиристора 4. При включенном тиристоре

4 напряжение на якоре 3 соответствующего электродвигателя ограничивается напряжением выпрямителя 1, что способствует ограничению буксования.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить напряжение уставки пороговых элементов, что способствует повышению КПД транспортного средства и устойчивости его движения в условиях ограниченного сцепления колес с опорной поверхностью.

Исключение возможности включения тиристоров из-за перераспределения напряжений между якоряии электродвигателей, определяемого поворотом транспортного средства, способствует по вышению тяговых усилий.

Формула изобретения

Устройство регулирования тягового электропривода, содержащее соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока и якоря электродвигателей колес обоих бортов транспортного средства, тиристоры, каждый из которых шунтирует соответствующий источник и соединенный с ним якорь электродвигателя, и пороговые элементы, каждый из которых одним выводом подключен к управляющему электроду соответствующего тиристора, анод которого соединен с катодом предшествующего тиристора, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения тяговых усилий привода при движении транспортного средства на повороте, другой вывод каждого порогового элемента соединен с анодом. предшествующего тиристора, причем якоря электродвигателей колес разных бортов транспортного средства включены в кольцевую схему поочередно, Источники информацииу принятые во внииание при экспертизе

1, Авторское свидетельство CCCP по заявке М 2685125/24-11, кл. В 60 L 3/1, 16.11.78, 3 935328 прямители 1, подключенные к обмоткам

2 генераторов переменного тока, и якоря 3 электродвигателей колес обоих бортов транспортного средства, включенные поочередно. Каждый из тиристоров 4 шунтирует последовательно соединенные выпрямитель 1 и якорь 2 электродвигателя, а каждый из пороговых элементов 5 одним своим выводом подключен к управляющему электроду 1ф соответствующего тиристора 4, анод которого соединен с катодом предшествующего тиристора, к аноду которого

* подключен другой вывод порогового элемента 5. И

Устройство работает следующим образом.

При закрытых тиристорах 4 токи якорей 3 электродвигателей равны.

При этом к каждому тиристору прило- ур жена разность напряжений выпрямителей 1 и якоря 3, включенных в цепь, шунтируемую этим тиристором 4, а к каждому пороговому элементу 5 - разность напряжений двух выпрямителей 1 2S и двух якорей 3 электродвигателей колес разных бортов. При .повороте транспортного средства повышение частоты вращения внешних колес приводит к увеличению напряжений на соответст- зо вующих якорях 3 электродвигатЬлей и тиристорах 4. 1ак как в первом приближении суммарное напряжение якорей

3 электродвигателей колес разных бортов не зависит от радиуса поворота транспортного средства, то напряжения на пороговых элементах 5 при повороте изменяются несущественно, поэтоиу несмотря на повышенное напряжение якорей 3 электродвигателей ко- 40 лес внешнего борта соответствующие тиристоры 4 выключены.

При ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в буксование увеличение напряжения на яко" ре 3 соответствующего колеса не компенсируется уменьшением напряжения на якоре 3 электродвигателя колеса другого борта, что приводит к повышению напряжения на соответствующем

30 пороговом элементе 5, его срабатыва935328

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова Корректор И. Шароши

Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулирования тягового электропривода Устройство регулирования тягового электропривода Устройство регулирования тягового электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх