Устройство для обнаружения боксования

 

Союз Соеетеиив

Сот!театтиеееечееиик

Ресеу6атеет

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 906738 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (5l) M. Кл. (22) Заявлено 04.01.80 (2! ) 2863487/24-11, с присоединением заявки М—

В GO|. 3Л0

Муаарвтвекы!! квинтет

СССР по делам изобретений

N вткрмтив (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.82. Бтоллетеиь Рй 7

ll,àòà опубликования описания 23.02.82 (53) УД К62 1. 33 5.. 1 I (088.8) Н. П. Дмитренко, О. В. курган и А. И. Алешин (72) Авторы изо6ретения (7!)-Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ

Изобретение относится к обпасти, транспорта, а именно к устройствам для зашиты от боксования транспортных средств, и может быть применено на локомотивах с Групповым приводом копесных пар.

Известно устройство дпя обнаружения боксования, содержашее датчик частоты врашения копесной пары, соединенный с входом дифференцируюшего звена, выход которого связан с испопнитепьным репе через пороговое устройство и усипитепь мошности f 1).

Однако известное устройство обпадает недостаточной избиратепьностью между ускорениями копесной пары при разгоне и боксовании, что приводит к пожным срабатываниям зашиты, а также напичие допопнитепьных блоков дпя преобразования сигнапа, что ведет к успожнению его схемы и снижению надежности.

Ueraь изобретения - повышение точности и надежности устройства.

Поставпенная цепь достигается тем, что устройство снабжено допопннтепьным дифференцирующим звеном, включенным на выходе первого дифференцируюшего звена, и регупяторами тока, подкпюченными к входам дифференцирующих звеньев, при этом пороговое устройство выпопнено в виде моста сравнения с включенным в одно из его ппеч импульсным диодом и операционного усипитепя, вход которого соединен с измеритепьной диагонапью моста сравнения.

На чертеже дана принципиальная эпектрическая схема одного из возможных конкретных испо пнений устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты врашения копесной пары, выпопненный, 15 например, в виде трехфазного тахогенератора с включенным на его выходе трехфазным мостовым выпрямитепем и конденсатором фнпьтра. Выход датчика 1 че20 рез регупятор 2 тока соединен с конденсатором 3, который вместе с другим регупятором 4 тока образует первое дифференцируюшее звено. Выход этого. звена соединен с конденсатором 5, который

3 906738 4 езисторов 6 моста резупьтате линейного разгона локомотт ва второе дифференци- соответственно до уровня, определенного второго дифферен- параметрами настройки регулятора 4 тока. динен =- анодом ди- Спедовательно, разность токов, протеодно из ппеч мос- g каюших через .регулятор 4 тока в его еритепьная диагональ исходном состоянии и в режиме стабипиоединена с входом зации, определяет (a пересчете на пи епя 9, который вмес- нейные ускорения) уставку разгонных усет пороговое уст- корений, на которую устройство не допжционного усилителя 1О но реагировать. ющнм входом усипи- Эпектрические параметры регуляторов агрузкой которого 2 и 4 тока определяются крутизной xaKa rrIKa "с"олн" рактеристики датчика 1 скорости и усУправпяюшему вхо танавпиваются подбором соответствующих ности подключен кон- 15 номиналов боковых резисторов. ой задержки. Все Боксованйе локомотива возникает вс педствие уменьшения коэффициента сцепика 13 питания. пения колесных пар с репьсами. Характер ет спедуюшим об- изменения коэффициента сцепнения вызы20 вает пропорционапьно нарастающее измеЯ локомотива с мес- не ие углового ускор ния дат ика 1 скочальный бросок на- рости и следовательно еро напряжения ка скоРости кО» Это напряжение нарастает по закону опи» регупятором 2 тока сываемому уравнением второго или бопее ов, возрастающей в 3$ высокого порядка, и поступает на первичрежима регупятора ную обкладку конденсатора 5 второго дифего под воздействи- ференцируюшего звена. ка 1 скорости, по- На вторичной обкладке конденсатора 5 ход, из исходного и резисторе 6, т.е. на выходе второго стабиrr»arrHH. Кро- 3g дифференцирующего звена, выдепяется натока с заданной пряжение, служащее сигналом боксования. вляет разряд конден- При нарастании напряжения сигнала печивая тем самым боксования, выделяющегося на катоде дипараметры устройст- ода 8 и резисторе 6, диод запирается, но повторяющемся вследствие чего на аноде диода 8 скачкопар покомотива. образно возрастает напряжение, осушестотива линейное ус- впяюшее вкпючение операционного усипиу г новое ускорение тепя 9. нарастают линейно Изменением величины сопротивпения зкому к линейному: 40 резистора 6 можно изменять ток, проте « яторе 2 и соединен- кающий в плечах моста 7 сравнения, в тельно обкладке кон- т. ч. протекающий и через диод 8 и ревыходе дифференци- зистор 6. Поэтому величина этого тока е пинейно. определяет (в пересчете на линейное ускорение) вепичину уставки ускорении боксования, на которую реагирует устройе непрерывного диф. вместе с одним из р

7 сравнения образует руюшее звено. Выход цируюшего звена сое ода 8, включенного в та 7 сравнения. Изм моста 7 сравнения с операционного усилит те с мостом 7 образу ройство. Выход опера

9 соединен с управпя теня 10 мощности, н явпяется вкпючающая тельного репе 11, К ду усилитепя 10 мош денсатор 12 временн э пементы устройства лизированного источн

Устройство работа разом;

В момент трогани та возникает первона пряжения и тока датчи торый сгпаживается за счет разности ток результате изменения

2 тока при переходе ем напряжения датчи ступающего на его в состояния в состояни ме того, регупятор 2 линейностью осушест сатора фильтра, обес заданные начальные ва при поспедоватепь боксовании колесных

При разгоне доком корение, а значит и датчика 1 скорости ипи же по закону, бпи напряжение на регул ной с ним поспедова денсатора 3, т.е. на руюшего звена, такж

На выходе диффер работающего в режим ференцирования, выдепяется напряжение, равное константе. Регулятор 4 тока, спу« жаший нагрузкой дифференцируюшего конденсатора 3, настроен таким образом, что напряжение, выдепенное на вторичной обкйадке конденсатора 3 и поспедоватепь но соединенной с ним первичной обкпадке конденсатора 5, проходит на отрицатепьную шину, не вводя регупятор 4 тока в режим стабипнзации. Таким образом, регулятор 4 тока понижает напряжение на выходе первого звена, появляющееся в

Усиленное операционным усипитепем

9 напряжение бпоксования поступает с его выхода на управпяюший вход усипитепя 10 мощности, в цепь нагрузки которого вкпючено исполнительное репе 11.

Контакты испопнитепьного рейе (не показаны) воздействуют на устройство прекрашения боксования. Дня стабилизации переходных процессов, связанных с прекращением боксования, к управляющему входу усилителя 10 мощности подключен

5 906 конденсатор 12 временной задержки с опредегенным временем бпокировки усилителя 10 во включенном попожении;

Устройство для обнаружения боксовання поэвопяет подключать к выХоду датчика 1 идентичные канапы обнаружения боксованим, раэпичаюшиеся топько значением уставок предепов, дпя воздействия, например, на дизепь, песочницы, тормоз, Применение в конструкции устройства î дпя обнаружения боксования регуляторов

roка, двойного дифференцирования и моста сравнения.позволяет значительно упучшить электрические параметры устройства по сравнению с известным, такие как .15 чувствительность, температуростойкость, отсутствие ложных срабатываний при. трогании с места, постоянная готовность устройства к работе прн последовательно повторяюшнхся срывах колесных пар поко- 20 мотива, четкость выдепения ускорений боксования из всех раэгонных ускорений.

Настройка схемы производится с высокой точностью при помоши анапого-вычислительной машины. Все это повышает ее 25 надежность.

Разработанная конструкция технопогична дпя массового производства.

Предлагаемое устройство позволяет получить упучшенные тяговые характерис- 30

738 6 тики локомотива, экономию топлива, песка, а также уменьшить стоимость ремонта.

Формула изобрете ния

Устройство дц обнаружения боксования, содержашее датчик частоты вращения колесной пары, соединенный с входом дифференцируюшего звена, выход которого связан с испоннитепьным реле через пороговое устройство и усилитель мошности, от пи чаюшееся тем,. что,с целью повышения точности и надежности, оно снабжено допопнитепьным дифференцируюшим звеном, вкпюченным на выходе первого дифференцируюшего звена, и регупяторами тока, подкпюченными к входам дифференцируклпих звеньев; при этом пороговое устройство выполнено в виде

f моста сравнения с вкяючениым в одйо as его плеч импульсным диодом и операционного усипитеня, вход которого соединен с измерительной диагонапью моста сравнения.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

N. 462749, кп. В 60 Ь 3/10, 1973 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 478/17 Тираж 715 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения боксования Устройство для обнаружения боксования Устройство для обнаружения боксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх