Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения

 

Оп ИСАНИЕ

И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К А®ТОРСКОМУ СВМДА ТИЗЬСТВУ

Сетез Севетсккк

Сецмаикстичвскка

Респубики

««906737 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.79 (23) 2758942/24-11 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02.82 (51)M. Кл.

В 6OL3/10 ЬвуАЭРствОкыв квюитвт

СССР аю аиам имбретеннй и открытий (53) УДК 621.335 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. М. Тарасов и В. Е. Гатаиуков

Харьковский инфтитут инженеров железнодорожно аранспорта.... им. С.М. Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ТЯГОВЫМИ

ЭЛ ЕКТРОДВИГА ТЕЛ ЯМ И ПОСЛЕ ДОВАТЕ ЛЬНОГО

ВОЗ БУЖДЕ Н ИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для защиты от боксования транспортных средств, преимущественно мощных магистральных локомотивов.

Известно устройство для зашиты от боксования транспортных средств, с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения, параллельно:подключенными к тяговому генератору, содержащее диодный мост сравнения, образованный параллельно включенными цепочками по числу тяговых двигателей, состоящими каждая из двух последовательно и согласно соединенных диодов, резистор, включенный в одну иэ диагоналей моста, другая диагональ которого подключрна к точкам соединения оомоток возбуждения и якорей каждого электродвигателя, дифференцируюший блок, выход . которого подключен к входу порогового элеме)тта, соединенного, выходом с исполнительным органом 11 J.

Недостатком известного устройства является его ненадежная работа при одновременном боксовании всех колесных пар, так как в качестве параметра, определяющего боксование, используется раз5 ность между максимальной и минимальной величиной тока тяговых электродвигателей, которая при одновременном бокс<ъвании всех колесных пар может быть

16 очень незначительной.

Бель- изобретения — повышение надежности в работе при одновременном боксовании всех колес транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, 15 что вход дифференцирующего блока подключен к точке соединения всех обмоток возбуждения с генератором и общей точке соединения анодов диодов моста сравнения.

На чертеже представлена блок-схема . устройства.

Устройство содержит днфференцирующий блок 1, выход которого подключен к входу порогового элемента 2, соединеннсъ3 9067 го выходом с исполнительным органом 3, л диодкый мост 4 сравнения.

Диодный мост 4 сравнения образован параллельно включенными цепочками по числу тяговых электродвигателей 5, состоящими каждая из последовательно и согласно соединенных диодов 6 и резистора 7, включенного в измерительную диагональ моста 4 сравнения. Другая диагональ соединена с точками соединения l0 обмоток 8 возбуждения и обмоток 9 якорей, параллельно подключенных к генератору 10 тяговых электродвигателей 5.

Устройство работает следующим образом. 1$

Между точкой соединения всех каТодов диодов 6 моста 4 и точкой соединения всЙх обмоток 8 возбуждения с генератором 10 напряжение равно максимальному значению падения напряжения на обмотках 8 возбуждения. Соответственно, между точкой соединения всех анодов диодов

6 моста 4 сравнения и точкой соединения всех обмоток 8 возбуждения с генератором 10 напряжение равно минимальному значению падения напряжения на обмотках 8 возбуждения. К резистору 7 приложена разность между максимальным и минимальным значениями падения напри- 30 жения на обмотках 8 возбуждения. В устройстве используется напряжение, пропорциональное току максимально догруженной колесной пары, контроль сцепления которой полностью свидетельствует о начав- 3S шемся боксовании любого числа колесных пар и его интенсивности.

При движении тепловоза между точкой с3 и минусом цепи тепловоза имеется напряжение, определяемое режимом дви- 40 жения лимитирующей колесной пары. Это напряжение подается на вход дифференцируюшего блока 1, на выходе которого имеется сигнал при всех переходных процессах в силовой цепи тепловоза. Сигнал 45 с выхода блока 1 поступает на вход порогового элемента 2, где сравнивается с заданным значением (установкой).

B качестве установки принято напряжение, в два раза превосходящее макси- 50 мальный сигнал на выходе блока 1, обра37 4 зуюшийся при трогании поезда. При боксовании сигнал на выходе блока 1 превышает уставку. Включается исполнительный орган 3 и уменьшает мощность, подводимую к тяговым двигателям.

Предложенное устройство обеспечивает надежную защиту от боксования при сохранении высоких тяговых свойств локомотива за счет обнаружения и прекращения боксования в начальной станции, что достигнуто путем использования в качестве критерия обнаружения боксования сигнала, пропорционального скорости максимально догруженной колесной пары. Это позволяет повысить, точность противобоксовочной зашиты и ее эффективность.

Фор мула изобретения

Устройство для зашиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения, параллельно подключенными к тяговому генератору, содержащее диодный мост сравнения, образованный параллельно включенными цепочками по числу тяговых двигателей, состоящими каждая из двух последовательно и согласно соединенных диодов, резистор, включенный в одну из диагоналей моста, другая диагональ которого подключена к точкам соединения обмоток возбуждения и якорей каждого электродвигателя, дифференцирующий блок, выход которого подключен к входу порогового элемента, соединенного выходом с исполнительным органом, о т л и ч,а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе при одновременном боксовании всех колес транспортного средства, вход дифференцируюшего блока подключен к, точке соединения всех обмоток возбуждения с генератором и общей точке соединения анодов диодов моста сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 180218, кл.. В 60 L 3/10, 1964 (прототип).

906737

Составитель Н. Лысяков

Редактор Т. Кугрышева Техред M. Tenep КорректоР С. Шомак

Заказ 478/17 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх