Противобоксовочное устройство

 

EiEE901097

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву

{22)Заявлено 06,03,80 {2I) 2891144i24-11 с присоединением заявки РЙ (51)М. Кл.

В 60 1 3/10 фсудврстеакхы5 кекитет

СССР ао делам кзобретений к открытки (2З) Приоритет

Опубликовано 30,0 1.82. Бюллетень _#_EE

Дата опубликования описания 02.02,82 (53) ЩК625.032. 037:68 1. . 142Л7(088.8) (72) Авторы изобретения

В. E..Гайдуков и Л. .И. .Кулагина

0л T лЯ 1.

Т. - pq<< y ;.p r. 1

Харьковский институт инженеров железноцорояйого Фрйкспф а

J им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПРОТИЭОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к железноцорожному транспорту и предназначено цля зашиты колесных пар локомотива от боксования.

Известно противобоксовочное устройство, содержашее блок сравнения, входы которого подключены к точкам соецинения обмоток двигателей, а выход связан. с катушкой реле боксования, контакт которого включен послецовательно с резисторами, шунтированными коммутируюшими элементами ослабления поля тяговых электроцвигателей, и блок управления возбуждением генератора, имеюший задающую обмотку 11) .

Недостаток известного устройства— низкая нацежность его работы вслецствие звонковой работы реле боксования.

Цель изобретения — повышение надежности работы противобоксовочного устройстваа.

Эта цель цостигается тем, что противобоксовочное устройство снабжено дополнительным резистором, цифференциру.юшими и интегрируюшими элементами, п осле дни и из кот ор ых подк лючен па р ал =лельно задающей обмотке блока управления возбуждением генератора и цепи из послецовательно соединенных контакта реле боксования и резисторов, причем выход блока сравнения подключен к входу одного из послецовательно соединенных дифференцируюших элементов, а выхоц

10 цругого, шунтированного цополнительным резистором, подключен к катушке реле б ок сов ания.

На чертеже изображено противобоксовочное устройство.

l5

Устройство соцер>кит блок. 1 сравнения, выходы которого поцключены между якор-ной обмоткой 2 и обмоткой 3 возбуждения каждого двигателя. Выход блока 1 сравнения соединен с катушкой 4 реле

20 боксования через циффереццируюшие элементы 5 и 6, шунтированный резистором

7. Контакт 4.1 реле боксовакия включен последовательно с резисторами 8 и 9, При возникновении боксования в зоне высоких скоростей движения тепловоза гребу=ется большее прогивобоксовочное воздействие

° цля устранения боксования. Поэтс му в этой зоне резисторы 8 и 9 шунтируются коммутирующими элементами 10 и 11 ослабления поля. В первом случае пар»лельно задающей обмотке 12 оказывается подключенным только резистор 9, а во втором случае задающая обмотка 12 замыкается контактами 4. 1 реле боксования накоротко, чем обеспечивается полное снятие возбужцения тягового генератора тепловоза. Остальная часть схемы работает как рассмотрено выше.

3 90 109 шунтированными коммутирующими элементами 10 и 11 ослабления поля тяговых электродвигателей. Устройство содержит также задающую обмотку 12 блока управления возбуждением генератора, параллельно которой поцключен интегрирующий элемент 13, выпрямитель 14 и блок выдержки по времени, состоящий из послецовательно соединенных конценсатора 15, резистора 16 и диоца 17, а также1О транзистора 18, резисторов 19 и 20, конденсатора 21 и контакта 4.2 реле боксования.

Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза без боксования напряжения на выхоцах всех датчиков боксования равны и разность потенциалов от цатчиков боксования созцает на выходе © блока 1 сравнения нулевой потенциал. OnНВКо напряжение, приклацываемое к ка» тушке 4 реле боксования отлично от нуля и тем больше, чем выше скорость движения тепловоза. Это напряжение снимается с резистора 22 и недостаточно для вклсбчения реле боксования. Назначение этого напряжения — измерение порога срабатывания реле боксования в функции скорости цвижения локомотива. Задающая обмотка 12 блока управления возбуждением генератора получает питание от тахогенератора. При возникновении боксования напряжение на выхоце блока 1 сравнения повышается и, суммируясь с напря35 жением, снимаемым с резистора 22, становится цостаточным цля включения реле боксования, Оцнако при интенсивном развитии боксования включение-реле боксования происходит до того, как напряжение

Щ на выходе блока 1 сравнения достигнет напряжения срабатывания реле боксования, TBK как на выходе диффэренцируюшего элемента 6 в начальной стадии возникновения боксования появляется сигнал, достаточный для включения реле боксования.

Сигнал появляется и на выходе дифференцирующего элемента 5, возцействуюший через выпрямитель 14 на снижение напряжения зацания. После включения реле боксования его контакты 4.2 замыкают цепь на заряц конценсатора 21, а контакты 4. 1 шунтируют задающую обмотку

12 блока управления возбуждением генератора. Конценсатор 21 начнет заряжаться через резистор 20 и открывает гран- 55 зистор 18, через который начинает заряжаться конденсатор 15. Оцновременно уменьшается установка мощности тягового генератора тепловоза, его напряжение и ток. Так как ток тягового генератора снижается, уменьшаются сигналы от дат-. чиков боксов ания. Вне зависимости от н аличия боксования реле боксования отключается с выдержкой времени, определяемой напряжением на конценсагоре 15.

Контакты 4.1 размыкаются и зацаюшая обмотка 12 получает полное напряжение выхода интегрирующего элемента 13. Напряжение тягового генератора возрастает, увеличиваются токи тяговых электроцвиг ателей. Если боксование не прекращается, происхоцит повторное включение реле боксования и описанный цикл повторяется, оцнако отключение реле боксования во втором цикле происходит с большим запаздыванием в связи с тем, что во втором цикле концепсаторы 15 и 21 заряжаются цо большего значения напряжения, так как. на их обклацках сохранился заряц

or прецыцущего цикла, который суммируется с зарядом, приобретаемым в текущем цикле.

Кроме гого, на большую величину производится уменьшение напряжения на зацаюшей обмотке 12 в связи с тем, что интегрирующий элемент 13 не успевает воссгановигь за время отключенного состояния реле боксования свой запас энергии, прецшествовавший боксованию.

Эти мероприятия способствуют гарантированному прекращению боксования и плавному режиму реботы электропередачи.

Применение предлагаемого устройства, возможно на серийных локомотивах, так как оно не требует специальных датчиков частот вращения колесных пар, стабилизированных источников питания и пр. За рецким исключением вся используемая в нем аппаратура имеется на тепловозе

5 90 1097 6 или выпускается тепловозостроительпыми обмотку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, заводами. что, с целью повыщения нацежности, оно

Данные моцельных исслецований пока- снабжено цополнительным резистором, зали, что тяговые свойства тепловоза, цифференцируюшими и интегрирующими оборуцованного прецлагаемым устройством 5 элементами, послецний из которых поцповысятся на 3,16%. ключен параллельно задающей обмотке блока управления возбуждением генератора и цепи из последовательно соецинен+

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ных контакта реле боксования и резистбров, причем выхоц блока сравнения поцПротивобоксовочное устройство, со- ключен к вхоцу оцного из послецовательцержашее блок сравнения, вхоцы которого но соециненных цифференцирующих элепоцключены к точкам соецинения обмо- ментов, B выхоц цругого шунтированного ток цвигателей, а выхоц связан с катуш- цополнительным резистором, поцключен к кой реле боксования, контакт которого >> катушке реле боксования. включен послецовательно с резисторами, . Источники информации, шунтированными коммутирующими эле- принятые во внимание при экспертизе ментами ослабления поля тяговых элек- 1. Авторское свицетельство CCCi- по троцвигателей, и блок управления возбуж- заявке № 2844676/24-11, цением генератора, имеющий зацаюшую 20 кл. В 60 L 3/10, 30,11.79.

78/14 ираж 714 Подписное филиал ППП Патент г,Ужгороц,ул. Проектная,4

Противобоксовочное устройство Противобоксовочное устройство Противобоксовочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх