Устройство предотвращения боксования колесных пар электроподвижного состава

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союэ Советсник

Социапистичвсниэ

Республик

8936 l 6 (S l ) Дополнительное к авт. санд-ву.— (5I)N. Кл. (22) За" влево I 7. 04. 80 (2I ) 29 I 3273/24-) I с присоединением заявки М

В 60 L 3/l0 йеуйарствепьй кеннтет

СССР вв двлам кзюйрвтеккв к атпрытвй (23) Приоритет (5З) УДК 62! ° 335 (088.8) Опубликовано 30. I 2. 8 } . Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30.)2.8I (72) Авторы изобретения

E Р ФА.И.Цопа, В.К.Шутов, С.С.Тур и В.И.Абакумов )

>

Украинский заочный политехнический инстий ут

1 (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БОКСОВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть исполь- зовано для защиты от боксования электроподвижного состава.

e °

Известно устройство предотвращения боксования колесных пар электроподвижного состава, содержащее блок выделения минимального сигнала и блок выделения максимального сигнала, соединенные входами с датчиками частоты вращения колесных пар, а выходами с соответствующими входами блока разности, и, блок управления (1).

Выходной сигнал известного:устройства пропорционален разности скоростей между боксующей и небоксующей колесными парами и не зависит от скорости движения. При возникновении боксования на высоких скоростях движения уровень выходного сигнала недостаточен для прекращения боксова20 ния, что может привести к появлению разностного боксования и выходу иэ . строя тяговых двигателей. е

Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства прн высоких скоростях движения.

Указанная цель достигается тем что устройство снабжено блоком умножения, соединенным одним из входов с выходом блока разности, а другимс выходом блока выделения минимального сигнала, нри этом выход блока умножения подключен к входу блока управления.

На чертеже изображена блок-схе-. ма предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики I частоты вращения колесных.пар, подключенные к соответствующим входам бло1 ков 2 и 3 выделения максимального и минимального сигналов, выполненных по типовым схемам на операционных усилителях. Блок 4 разности сигналов представляет собой дифференциальный усилитель, входы которого подключены к выходам блока 2 выделения максимального и блока 3 минималь893616 ного сигналов. Выход блока 4 разности соединен с одним из входов блока 5 умножения, второй вход которого подключен к выходу блока 3 выделения минимального сигнала,а выход связан с входом блока 6 управления.

Устройство работает следующим образом.

При движении электроподвижного . состава и отсутствии боксования с датчиков 1 частоты вращения колесных пар поступают одинаковые сигналы. Сигналы, поступающие с выходов блока 2 выделения максимального и . блока 3 минимального сигнапов, равны, поэтому на выходе блока 4 разI ности сигнал равен нулю. На выходе блока 5 умножения сигнал также равен нулю. В начале процесса боксования одной из колесных пар выходной сигнал датчика 1 частоты вращения атой колесной пары увеличивается и через блок 2 выделения максимального сигнала поступает на один из входов блока 4 разности сигналов, на другой вход которого подается сигнал датчика 1 частоты вращения колесной пары, имеющей минимальную частоту вращения. Выходной сйгнал блока 4 разности поступает на один из входов блока 5 умножения, на другой вход которого поступает сигнал с блока

3 выделения минимального сигнала, пропорциональный скорости движения локомотива. Выходной сигнал:блока

5 .умножения пропорционален интенсив- ности боксования и скорости движе. ния.

Использование предлагаемого устройства на электроподвижном составе позволяет повысить надежность защиты от ббксования при высоких скоростях движения и.увеличить коэффициент использования силы тяги локомотива при работе на пределе по сцеплению. Экономический эффект от внедрения пред лагаемого устройства составляет бо10 лее 220 тыс.руб. на 1000 магистральных локомотивов.

Формула изобретения

13

Устройство предотвращения боксования колесных пар электроподвижного состава, содержащее блок выделения минимального сигнала и блок выделения максимального сигнала, соединенные входами с датчиками частоты вращения колесных пар,а выходами с соответствующими входами блока разности, и блок управления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпнения надежности, оно снабжено блоком умножения, соединенным одним иэ входов с выходом блока разности, а другим — с выходом блока выделеЗО ния минимального сигнала, при этом выход блока умножения подключен к входу блока управления.

Источники информации, l принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2630079/24-11, кп. В 60 L 3/10, 15.06.78.

ВНИИПИ Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП Патвнт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство предотвращения боксования колесных пар электроподвижного состава Устройство предотвращения боксования колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх