Устройство для торможения электровоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОВХОЗ СОВФтеиин

C0+I4tINc TNvccKNl а еепубпии

<»935330 (61 ) Дон ол н и тел ьное к а вт. с вид- ву(22)3a e e o 06.11.80 (21) 3001439/24-11 с присоединением заявки Ж(2;5) ПриоритетОпубликовано 15. 06. 82. Беллетень ¹ 22 (51) М. Кл.

В 60 L 7/22

Гее дарстеенкый кемнтет

СССР аю демам наебретеннй н еткрмтнй (53) УДК 621.337. . 52 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 06 -8 т (72) Авторы изобретения

В, Н. Кордаков и О. Б. Лакота ..

t

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Реводоции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при создании системы уп" равления рудничным электровозом, Известно устройство для торможения

5 электровоза, содержащее датчик минимального тока, подключенный входом к контактной сети, а выходом - к входу блока включения и к одному из вы водов обмотки якоря тягового двигателя, другой вывод которого подключен к одной из диагоналей выпрямительного моста, в другую диагональ которого включена цепь из последовательно соединенных обмотки возбуждения и одной

l5 из катушек управляемого механическогс тормоза, и блок электродинамического торможения, соединенный входом с выходом блока включения 1.1).

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью работы,.обусловленной отсутствием контроля работы цепи блока электродинамического торможения. При переходе привода из двигательного режима в режим электродинамического торможения, что имеет место при уменьшении тока двигателя ниже порогового значения, срабатывает датчик минимального тока, который включает- блок включения, соединяеций тяговый двигатель с блоком электродинамического торможения. Осуществляется реализация режима динами-. ческого торможения, в результате чего уменьшается скорость электровоза, а следовательно, величины электродвижущей силы " и тока тягового двигателя.

Обесточиваются обе обмотки двухобмоточной катушки механического тормоза, Осуществляется режим механического торможения, и электровоз останавливается. Однако при выходе из строя датчика минимального тока, блока включения, блока электродинамического торможения или обрыве цепи электродинамического торможения не осуществляется режим электродинамического торможения.. Вторая обмотка двухобмоточной

935330 катушки управления механическим тормозом находится под током, так как электродвижущая сила тягового двигателя не уменьшается. Привод электровоза неуправляем. Механический тормоз не срабатывает и электровоз не останавливается.

Целью изобретения является повышение надежности торможения электровоза.

Поставленная цель достигается тем, 1р что вторая катушка управляемого механического тормоза подключена одним выводом к одной из диагоналей выпрямительного моста, а другим - к выходу блока электродинамического торможения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства торможения электровоза.

Устройство содержит датчик минимального тока, подключенный к контакт. ной сети 2, выходы которого соединены с одним из выводов обмотки 3 якоря тягового двигателя и с входом блока 4 включения. Другой вывод обмотки

3 якоря подключен к диагонали выпрямительного моста 5, в другую диагональ которого включена цепь из обмотки 6 возбуждения и катушки 7 управляемого механического тормоза. Устройство содержит также блок 8 эг ектродинамического торможения и катушку 9 управляемого механического тормоза.

Устройство работает следующим образом.

При снижении напряжения в контакт„35 ной сети 2 или уменьшении сопротивления движению поезда величины тока, протекающего через датчик 1 минимального тока уменьшается до порогового

1О значения. Датчик 1 минимального тока срабатывает и. включается блок 4 включения. По цепи: блок 4 включенияблок 8 электродинамического торможения — катушка 9 управляемого механического тормоза, протекает ток. При переходе тягового двигателя из двигательного режима в генераторный и наоборот и включенном блоке 4 включения токи, протекающие через катушку

7 и катушку 9 механического тормоза, различны и их величины определяются ,значениями напряжения в контактной сети 2 и электродвижущей силы тягового двигателя. Например, при равенстве . электродвижущей силы тягового двигателя и напряжения, приложенного к блоку 8 электродинамического торможения, ток, протекающий через катушку ф механического тормоза, равен нулю, в то время, как в катушке 9 не равен нулю. Привод электровоза работает в режиме свободного выбега и электровоз не затормаживается и продолжает движение с заданной скоростью. При величинах напряжения питания контактной сети 2 и электродвижущей силы тягового двигателя, обуславливающих снижение тока в катушках 7 и 9 механического тормоза ниже пороговых величин, происходит срабатывание механического тормоза. Электровоз останавливается.

Обрыв цепей обмотки 3 якоря, тягового двигателя и блока 8 электродинамического торможения приводит к автоматическому срабатыванию механического тормоза, так как обесточиваются катушки 7 и 9 механического тормоза.

При снятии напряжения питания в контактной сети 2 обесточивается датчик минимального тока, включается блок 4 включения, подключается параллельно цепи обмотки 3 якоря тягового двигателя блок 8 динамического торможения. Привод электровоза работает в режиме динамического торможения.

При уменьшении токов в катушках 9 и 7 управляемого механического тормоза ниже пороговых значений срабатывает механический тормоз и электровоз останавливается. Последовательное включение обмотки 6 возбуждения тягового двигателя и катушки 7 механического тормоза через выпрямительный мост 5 с обмоткой 3 якоря тягового двигателя необходимо для создания неизменного по направлению магнитного потока двигателя и согласного включения катушек 7 и 9 механического тормоза в случае реализации режима рекуперативного торможения.

Для нормальной работы устройства необходимо, чтобы пороговое значение тока датчика 1 минимального тока было выше порогового значения тока катушки 9 управляемого механического тормоза. В качестве механического тормоза может быть установлен пневмомеханический тормоз с пневмовентилем включающего типа, имеющим двухобмоточную катушку управления, воздействующий на тормозные колодки электровоза. В качестве тягового двигателя может быть использован сериесный или компаундный тяговые двигатели.

Использование предполагаемого изобретения позволяет увеличить безопасность эксплуатации электровоза за

935330

Формула изобретения 5

Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова Корректор М. Шароши

Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 счет повышения надежности торможения, что особенно важно при автоматизации электровозной откатки.

Устройство для торможения электровоза, содержащее датчик минимального тока, подключенный входом к контактной сети, а выходом -. к входу блока включения и к одному из выводов обмотки якоря тягового двигателя, другой вывод которой подключен к одной из диагоналей выпрямительного моста, в другую диагональ которого вклю- 5 чена цепь из последовательно соединенных обмотки возбуждения и одной из катушек управляемого механического тормоза, и блок электродинамического торможения, соединенный входом с выходом блока включения. о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, вторая катушка управляемого механического тормоза подключена одним выводом к одной из диагоналей выпрямительного моста, а другим - к выходу блока электродинамического торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 651987, кл. 8 60 б 7/22, 1977.

Устройство для торможения электровоза Устройство для торможения электровоза Устройство для торможения электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх