Самосвальное транспортное средство

 

Союз Советск их

Социапистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт; свид-ву(22}Заявлено 12 09.80 (23) 2996105/27-11 с присоеакнением заявки М (23 } Приоритет (5I )NL. Кл.

В 60 Р 1/26

)овуднретвопвй квинтет СССР

an делам нзебретеннй н втнрытнй

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень М 22 (53) УДК 629.114.

° 3 (088.. 8) Л,ата опубликования описания 15. 0

Н. И. Варыпаев, С. П. Волков, Р. Б - Hggp Q B. Че и Е. А. Черномашенце ° ь

1 "Ыак щ р

ИйлащРВ нов. (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71} Заявитель (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для открывания и запирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее установленную на кузове подпружиненную защелку, взаимодействующую с пальцем, связанным с бортом кузова, и имеющую привод, посредством тяги соединены с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно установленного на то кузове 1).

Недостатком этого устройства явля.ется его большая сложность.

Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее опроки-, дывающийся кузов и механизм эапирания его откидного борта, представляющий собой шарнирно закрепленные на неподвижном борту кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого лосредством тяги связано с рамой транспортного средства, и подпружиненную защелку с ограничителем ее поворота, при этом откидной борт оборудован запорным штырем для взаимодействия с указанной защелкой j2 1.

Недостатком данного устройства является необходимость закрывания борта вручную.

Цель изобретения — обеспечение автоматического управления перемещением откидного борта.

Для достижения цели устройство снабжено дополнительной тягой, один конец которой соединен со свободным плечом двуплечего рычага, а второй конец расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненной защелкой и выполнен с пазом, наклонным к продольной оси дополнительной тяги, при этом на откидном борту жестко закреплен кронштейн с пальцем, размещенным в укаэанном пазу дополнительной тяги, а эапорный штырь установлен на упомянутом кронштейне.

На фиг. 1 представлено устройство при опуценном кузове; на фиг. 2то же, при опрокинутом кузове; на

93533 фиг. 3 — защелка механизма запирания в закрытом положении;, на фиг, 4 то же, в открытом положении.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, закрепленный посредством шарнира 2 на раме 3, Механизм запирания борта 4 включает тягу 5, шарнирно соединенную одним концом с рамой 3, а другим — с двуплечим рычагом 6, шарнирно закрепленным 10 на кузове 1 и соединенным свободным плечом с дополнительной тягой 7. Свободный конец тяги 7 имеет паз 8, на1 клонный к продольной оси тяги. На неподвижном борту кузова 1 шарнирно IS закреплена подпружиненная защелка 9 с ограничителем поворота 10, На откидном борту жестко закреплен кронштейн 11 со штырем 12 и пальцем 13, при этом последний размещен в пазу 8 щ тяги 7.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова подъемником (не показан) кузов поворачива- д ется вокруг шарнира 2. При этом рычаг 6 перемещается из положения, показанного на фиг. 1 в положение, показанное на фиг. 2, и толкает тягу 7 в сторону пальца 13, Конец тяги замкнутым пазом 8 скользит по пйльцу 13 и, приподнимаясь, взаимодействует своей поверхностью с выступом защелки 9, поворачивая последнюю вокруг ее шарнира, В конце свободного хода тяги 7 до начала открывания борта поднятая защелка 9 освобождает штырь

12 и борт 4 от действия собственного веса, давления груза и толкающего усилия 7 открывается. ао

При опускании кузова описанный цикл работы устройства повторяется в обратной последовательности, Изобретение обеспечивает упрощение конструкции примерно в два раза, 4 ф снижение металлоемкости на 301, снижение трудоемкости изготовления на

401 и повышение долговечности íà 50 .

Значительно повышается также и надежность устройства, Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и механизм запирания его откидного борта, представляющий собой шарнирно закрепленные на неподвижном борту кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством тяги связано с рамой транспортного средства, и подпружиненную защелку с ограничителем ее поворота, при этом откидной борт оборудован запорным штырем для взаимодействия с указанной защелкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления перемещением откидного борта, оно снабжено дополнительной тягой, один конец которой соединен . со свободным плечом двуплечего рычага, авторой конец расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненной защелкой и выполнен с пазом, наклонным к продольной оси дополни1 тельной тяги, при этом на откидном борту жестко закреплен кронштейн с пальцем, размещенным в указанном пазу дополнительной тяги, а запорный штырь установлен на упомянутом кронштейне.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 517524, кл. В 60 P 1/26, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР 735463, кл. В 60 P 1/26, 1978 (прототип).

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх