Электромагнитный гусеничныйдвижитель

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ р»850479

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬДТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 291079 (21) 2832144/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 300781, Бюллетень М 28Дата опубликования описания 300781 (53)М. Кл

В 62 D 55/08//

В 63 В 59/00 .

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113,,012. 57 у 629 ° .12.004.67 (088.8) {72) Авторы изобретения

А. И, Симхес и В. К. Худяков (71) Заявитель

Калининградский технологический институт рыбной промышленности и хозяйства (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к доковому оборудованию, преимущественно к базовым гусеничным движителям под оборудование по ремонту и обслужива нию судов.

Известен магнитный гусеничный движитель, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде постоянных магнитов, 10 присоединенных к тракам f1) .

Указанный движитель не обеспечивает надежного удержания транспортного средства на ферромагнитной поверхности, а также требует наличия двигательной установки, что утяжеляет и удорожает конструкцию, Известен также электромагнитный гусеничный движитель, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде электромагнитов постоянного тока, и контактные шины, взаимодействующие с токосъемниками, смонтированными на траках $2), Этот движитель обеспечивает надежное закрепление траков на ферромагнитной поверхности и уменьшение габаритов, однако он, как и предыцущий, требует наличия двигательной установки, что усложняет и утяжеляет конст» рукцию, 30

Цель изобретения — расширение области применения и упрощение конструк- ции.

Поставленная цель достигается тем, что контактные шины смонтированы с возможностью перемещения в продольном направлении.

Кроме того движитель снабжен электромагнитным механизмом для перемещения контактных шин..

На фиг. 1 изображена электромеханическая схема движителя на фиг.2— движитель, вид сбоку.

Электромагнитный гусеничный движитель содержит гусеничную цепь 1, состоящую из соединенных шарнирно гусеничных траков 2. Каждый трак выполнен в виде электромагнита постоянного тойа с обмоткой 3 возбуждения.

Все обмотки возбуждения одними своими концами соединены с общей электрической цепью совмещенной, например, с гусеничной цепью 1. Вторые концы обмоток 3 снабжены токосъемниками 4, периодически, входящими в контакт с контактными шинами 5.

Контактные шины 5 смонтированы с возможностью перемещения в продольном направлении. Для перемещения шин используется электромагнитный механизм

850479 содержащий якорь б и электромагниты

7 и 8, Электропитание осуществляется от источника постоянного тока через клеммы 9.

Движитель работает следующим образом.

При подаче напряжения на клеммы 9 запитываются нижние обмотки 3 траков

2. Электрический так в них поступает через провода,-шину 5, токосъемники

4, контактирующие в нижней ветви гусеничной цепи с шиной 5. Вторым токопроводом в данном случае служит гусеничная цепь 1 с токосъемником

10. После запитки обмоток траков движитель оказывается твердо закрепленным на ферромагнитной поверхности.

Если включить .электромагнит 7, к нему притянется якорь 6 и передвинет шину 5 в сторону токосъемника 4, обозначенного буквой A. При этом шина 5 будет находиться в контакте с нижними токосъемниками, в том числе с токосъемниками A Б и В. Поскольку электромагнит с токосъемником A находится над опорной поверхностью с зазором, он стремится к ней притянуться, В результате движитель передвигается поступательно для соприкосновения трака с токосъемником A с опорной поверхностью, При включении электромагнита 8 происходит аналогичный процесс, но движитель про-. двинется в противоположную сторону, .в сторону токосъемника Г, Скорость перемещения движителя можно регулировать, изменяя частоту подачи импульсов тока в электромагниты 7 и 8. По1 ворот движителя осуществляется за счет подачи импульсов в гусеничный обвод одной стороны и торможении другой стороны.

Благодаря такой конструкции гусеничного движителя появляется возможность исключения двигательной установки и трансмиссии, что значительно упрощает устройство, а также создаются условия дискретного передвижения движителя, чем расширяется область применения.

Формула изобретения

15 1. Электромагнитный гусеничный движитель, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде электромагнитов постоянного тока, и контактные шины, взаимоЩ действующие с токосъемниками, смонтированными на траках, о т л и ч а ю— шийся тем,что, с целью расширения области применения и упрощения конструкции, контактные шины смонтированы с воэможностью перемещения в продольном направлении.

2. Движитель по п,1, о т л и ч а ю шийся тем, что, он снабжен электромагнитным механизмом для перемещения контактных шин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 282949, кл. В 23 В 9/00, 1967, 2, Патент Японии Р 45-37214, кл, 80 G 2, 1970 (поототип), 850479

Составитель Л демидов

P едактор Н, Бумаева Техред й.Кастелевич Корректор Л. Иван

Заказ 6213/23 Тираж 699 Поднисное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный гусеничныйдвижитель Электромагнитный гусеничныйдвижитель Электромагнитный гусеничныйдвижитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх