Узел соединения отрезков гусеницы

 

О П И С А Н И Е (>808348

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Соаетскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.76 (21) 2357659/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 62 D 55/08

Гееударетеенный кемитет

СССР аа делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8 (53) УДК 629.114. .2.032 (088.8) Дата опубликования описания 10.03.81 (72) Авторы изобретения

А. П. Громов и А. А. Фефилов (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОТРЕЗКОВ ГУСЕНИЦЫ

Изобретение относится к ходовым частям гусеничных тракторов, а более конкретно к узлу соединения отрезков гусеницы.

Известен узел для соединения отрезков гусеницы, содержащий два звена, связанные друг с другом замыкающим пальцем, проходящим через отверстия, имеющиеся в звеньях, и снабженным стопорящий элементом 11).

Узел является сложным, замыкающий палец выполняется полым для размещения в нем специального стержня, что снижает надежность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции узла соединения отрезков гусеницы.

Для достижения этой цели замыкающий палец выполнен в виде стержня с коническими концами и резьбовыми отверстиями на торцах, а стопорящий элемент содержит разрезные конуеные втулки и шайбы, закрепляемые на замыкающем пальце посредством болтов, при этом замыкающий палец, втулки и шайбы связаны между собой пазами и выступами, выполненными на их торцовых поверхностях.

На чертеже изображен узел соединения отрезков гусеницы, общий вид, разрез.

Узел содержит звенья 1 (поскольку узел может быть симметричным относительно оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной продольной оси замыкающего пальца и проходящей через его середину, на чертеже показана только половина узла), замыкающий палец 2 с коническими концами 3, на которые надеты разрезные конусные втулки 4. Втулки 4 поджаты болтом 5. Между втулками и болтом помещена шайба 6. На торцовой поверхности шайбы 6 имеются выступы 7, входящие в соответствующие пазы 8 и 9, выполненные на торцовых поверхностях замыкающего пальца и разрезных

15 втулок.

Сборка узла осуществляется в следующей последовательности.

В отверстия звеньев вставляется замыкающий палец 2. На палец надеваются разрезные втулки 4 и шайбы 6 и заворачиваются болты 5. Выступы 7 располагаются напротив пазов 8 и 9 и завертывают болты 5 до отказа. При этом усилия болтов через шайбы воспринимаются разрезными

808348

Формула изобретения

Составитель М. Фомичев

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Власенко

Заказ 10860/17 втулками, которые перемещаясь по пальцу, расходятся и фиксируют взаимное расположение деталей узла.

Наличие выступов и впадин на торцовых поверхностях шайбы, замыкающего пальца и втулок предотвращает их от проворачивания относительно друг друга.

В результате повышается надежность узла.

Узел соединения отрезков гусеницы, содержащий, по крайней мере, два звена, связанные друг с другом замыкающим пальцем, проходящим через отверстия, имеющиеся в звеньях, и снабженным стопорящим

4 элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, замыкающий палец выполнен в виде стержня с коническими концами и резьбовыми отверстиями на торцах, а стопорящий элемент содержит разрезные конусные втулки и шайбы, закрепляемые на замыкающем пальце посредством болтов, при этой замыкающий палец, втулки и шайбы связаны между собой пазами и выступами, выполненными на их торцовых поверхностях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор ДЭТ вЂ” 250 и его модификации. Под ред. Писаревского А. С. М., «Машиностроение», 1975, с. 330, рис. 151.

Узел соединения отрезков гусеницы Узел соединения отрезков гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх