Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока

 

Ь П И С А Н И Е ()935377

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2751126 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) приоритет— (51) М.К .

В 63 С 1/02

Гооудоустваай комитет

СССР оо аиам озебрвтеоой о откумтий

Опубли ковано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06,82 (53) УДК 629,128..72 (088.8) f !!

В (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, Н. Д. Андреев и Е. С. Виноградов

1 с,(1

j (71) Заявитель (54) НАДУВНОЕ ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ

ТОРЦОВ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно .к надувным ветрозащитным устройствам торцов плавучего дока.

Известно ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее- вертикальные направляющие, экран из скрепленных между собой надувных эластичных элементов, концы которых подвижно соединены посредством колец с направляющими и жесткую балку-груз, расположенный над верхним надувным эластичным элементом (1).

Недостатком известного устройства является прогибание надувных элементов под воздействием ветровой нагрузки, что приводит к разрыву соединений надувных элементов.

Наиболее близким решением к изобретению является надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов, жесткую балку, причем экран и балка снабжены направляющими соединительными кольцами (2).

Недостатком этого устройства является то, что при нерабочем положении закрытия концы гибких связей с грузами погружают2 ся в воду и в зимнее время вмерзают в ледяной покров, что приводит к потере работоспособности устройства. При размещении ее гибких связей на настиле криолина, они препятствуют перемещению людей и средств катучей механизации ремонтных работ.

Цель изобретения — исключение заклинивания закрытия.

Цель достигается тем, что надувные элементы соединены друг с другом посредством гибких связей, длина которых равна полу1О сумме длин окружностей всех надувных элементов, встречно поочередно огибающих последние с внутренней и внешней стороны закрытия, а направляющие соединительные кольца жесткой балки и надувных элемен15 тов последовательно соединены дополнительными гибкими связями, причем верхние концы гибких связей закреплены на жесткой балке, а нижние на криолине дока.

Кроме того, вертикальные направляющие выполнены из полых элементов и снаб о жены нагревательными приборами, например, трубчатыми электронагревательными приборами.

На фиг. 1 изображена оконченность дока с устройством, в рабочем положении, 935377

4 тов 1 и гибкие связи поочередно встречно огибают надувные элементы 1. Для предотввращения обледенения направляющие 3 вы.полнены из полых элементов, внутри которых монтированы трубчатые электронагреs ватели 9. Перед выводом судна из дока закрытие проводят в нерабочее положение.

Для этого из накачанных элементов 1 пооочередно, начиная с верхнего элемента,. стравливают весь воздух и устройство под тяжестью балки груза 6 плавно, без закли10 нивания, опускается, занимая положение по; высоте, не выходящее за верхнюю кромку киль-блоков. При этом балка-груз 6 коробчатого сечения закрывает сложенные элементы 1, предохраняя их от механических повреждений.

Таким образом; предлагаемое устройство за счет дополнительных гибких связей 7 надежно предотвращает заклинивание колец 2 закрытия как при надувании и движении вверх, так и при стравливании воздуха и движение вниз. Гибкие связи 8, поочередно встречно огибающие надувные элементы 1, предотвращают прогибание надувных элементов и повышают устойчивость закрытия в целом. Обогрев направляющих 3 с помощью трубчатых электронагревателей

9 предотвращает обледение направляющих и повышает работоспособность закрытия.

Устройство позволяет улучшить условия труда и повысить производительность труда.

Формула изобретения

3 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 — узел соединения надувных эластичных элементов между со бой и с вертикальной направляющей, вид сбоку:

Закрытие состоит из надувных эластич ных элементов 1, концы которых смонтиро ваны подвижно с помощью соединительных колец 2 к вертикальным направляющим 3 укрепленным на башнях дока 4. Нижний надувной элемент прикреплен по периметру к криолину 5, а верхний снабжен балкой грузом 6 коробчатого сечения по периметру надувных эластичных элементов. Соедини тельные кольца 2 балки-груза 6 и надув ных эластичных элементов 1 последователь но соединены между собой дополнительными гибкими связями 7, длина которых постоянна и равна расстоянию между содинительными кольцами 2 при полностью накачан ных надувных элементов l. Надувные элас тичные элементы соединены друг с другом посредством гибких связей 8, поочередно встречно огибающих надувные элементы 1 с внутренней и внешней стороны закрытия причем длина каждой гибкой связи 8 равна полусумме длин окружностей всех надув ных элементов, а концы гибких связей 8 закреплены на балке-грузе 6 и на настиле криолйна 5, Вертикальные направляющие 3 выполнены из полых элементов (труб) и снабжены нагр".вательными приборами 9 например трубчатыми электронагревателями.

Устройство работает следующим образом.

После ввода в док торец дока закрывают с помощью предлагаемого закрытия. Для этого в надувные элементы 1 поочередно, начиная с верхнего элемента, подают сжатый воздух (от докового компрессора, заводской магистрали или баллонов). Под действием сил упругости от накачиваемого воздуха элементы 1, раздуваясь и двигаясь вверх с помощью роликовых колец и направляющих 3, раздвигаются на всю высоту башен дока 4 и поднимают верхнюю жесткую балку -груз 6. При этом дополнительные гибкие связи 7, соединяющие кольца 2 балки-груза 6 и надувных элементов 1, последовательно натягиваются и заставляют нижележащие кольца 2 двигаться вверх по направляющим 3 без отставания, перекосов и заклинивания. Это обеспечивается тем, что дополнительные гибкие связи 7 имеют постоянную длину, равную расстоянию между соседними кольцами 2 при полностью накачанных элементах 1. Гибкие связи 8, поочередно встречно огибающие надувные элементы 1, укрепленные одним концом на балке-грузе 6 и другим — на настиле криолина 5, образуют решетку, которая предотвращает раздельное прогибание надувных элементов 1 и повышает устойчивость закрытия. Это достигается за счет того, что длина каждой гибкой связи 8 равна полусумме длин окружностей всех надувных элемен1. Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов, жесткую балку, причем экран и балка снабжены направляющими соединительными кольцами, отличающееся тем, что, с целью исключения заклинивания закрытия, надувные элементы соединены друг. с другом посредством гибких связей, длина которых равна полусумме длин окружностей всех надувных элементов, встречно поочередно огибающих пос ледние с внутренней и внешней сторон закрытия, а направляющие соединительные кольца жесткой балки и надувных элементов последовательно соединены гибкими связями, причем верхние концы гибких связей закреплены на жесткой балке, а нижние— на криолине дока.

2. Ветрозащитное закрытие по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные направляющие выполнены из полых элементов и снабжены нагревательными приборами, например, трубчатыми электронагревателями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 543547, кл. В 63 С 1/02, 1976.

2. Заявка СССР № 2594162/27-11, кл. В 63 С 1/02, 1978 (прототип).

935377

Составитель Г. Рощепкин

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4134 23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх