Лесосплавный пучек

 

О П И С А Н И Е, 935417

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.0g.80 (21) 2973496/27-11 (51) М.К .

В 65 G 69/20 с присоединением заявки №вЂ”

Гвсу3Ррстнннньм нвмнтФТ

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82 пе аелам нзобратеннй и юткрмтнй (72) Авторы изобретения

В. Е. Кособрюхов, И. С. Рудаков, M. А. Сажин, Е. И. Федосеев и Г. Т. Черможская

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (71) Заявитель (54) ЛЕСОСПЛАВНОЙ ПУЧОК

Изобретение относится к лесосплаву, а точнее к методам и способам гашения волн, возникающих на акваториях в районах лесных рейдов, расположенных на озерах, водохранилищах, а также в устьях рек с широкой затопляемой поймой.

Известен лесосплавной пучок, содержа-. щий бревна, скрепленные посредством обвязок, при этом внутри пучка расположена надувная емкость (11.

Недостаток известного пучка заключается в его низкой волноустойчивости.

Цель изобретения — повышение волноустойчивости пучка.

Цель достигается тем, что обвязки снабжены регулятором длины, содержащим два спаренных корпуса, в одном из которых расположен шток с возвратной пружиной, а в другом — подпружиненная собачка, взаимодействующая с возвратной пружиной.

На фиг. 1 изображен лесосплавной пучок, вид с торца; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Лесосплавной пучок содержит бревна 1, скрепленные обвязками 2. Внутри пучка размещен подплав в виде надувной эластичной емкости 3. Обвязки 2 снабжены регулятором 4 длины, который два спаренных корпуса 5 и 6, в одном из которых расположен шток 7 с возвратной пружиной 8, а в другом — подпружиненная собачка 9. Крепление обвязок 2 к регулятору 4 длины осуществлено с помощью проушины 10 и вилки 11 штока 7, движению которой препятствует пружина 8.

Регулирование длины обвязок осуществляется следующим образом. о

При минимальном заполнении подплава собачка 9 с подплавом 3, вращаясь на оси

12, препятствует за счет пружины 13 и натяжных гаек 14, находящихся на вилке 15 перемещению штока 7 в корпусе регулятора, от воздействия сил, возникающих в обвязке 2 пучка от давления на них бревен 1 под действием подплава 3. Подача и отвод сжатого газа производится с помощью подводной системы, подключаемой к системе

2о подачи сжатого газа. При максимальном заполнении подплава сжатым газом под действием распорных усилий подплава 3, действующих на бревна 1 через обвязку 2, шток 7, преодолев сопротивление собачки 9, находящейся под воздействием пружины 13, 935417, Составитель,Л. Трофимчук

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4138/25 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сжал рабочую пружину 8 и тем самым создал максимальную длину обвязки.

Предложенная конструкция лесосплавного пучка позволяет значительно расширить область применения лесосплавных пучков, гарантируя волноустойчивость пучков при высоте подходной волны до 3-х метров против 0,75 — 1,0 м для обычных пучков и полностью исключает эксплуатационные трудозатраты на периодические утяжки пучковых обвязок.

Формула изобретения

Лесосплавной пучок, содержащий бревна, скрепленные посредством обвязок, при этом внутри пучка расположена надувная емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения волноустойчивости пучка, обвязки снабжены регулятором длины, содержащим два спаренных корпуса, в одном из ко5 торых расположен шток с возвратной пружиной, а в другом — подпружиненная собачка, взаимодействующая с возвратной пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 513920, кл. В 65 G 68/20, 1976.

Лесосплавный пучек Лесосплавный пучек 

 

Похожие патенты:

Плот // 927693

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх