Устройство для измерения крутящего момента

 

Союз Советскни

Социалистических

Республик

«ii935724

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3217571/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.

G 01 1 3/10

Гооудеротеенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень,% 2g

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УД К 531.781 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. В. Казаков

1 ( (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах.

Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий вал, на поверхности которого выполнены две группы

5 прорезей, направленных встречно .друг другу и под углом 45 к оси вала, .и . кольцевую электромагнитную систему (1) . Однако данное устройство не обеспечивает

1О требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для измерения крутящего момента, содержащее полый упругий вал с

15 двумя группами сквозных прорезеи, направленных встречно друг другу и под углом к оси вала (2).

Недостатком этого устройства является низкая чувствительность.

Целью изобретения является повышение чувствительности.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены два опирающихся на вал напротив соответствующих групп прорезей упругих разрезных кольца из антифрикционного материала, на которых закреплены тензорезисторы.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройвтво для измерения крутящего момента содержит упругий полый вал 1 с двумя гру шами сквозных прорезей 2, направленных встречно друг друту, и, например, под углом 45 к оси вала. На валу 1 выполнены канавки 3, в которых расположены упругие разреэные кольца 4 из антифрикционного материала, на которых закреплены тенэорезисторы 5. В зазоре разреза колец 4 установлена рейка 6.

Устройство работает следующим образом.

При появлении крутящего момента упругий вал 1 начинает радиально деформироваться в зоне прорезей. Это вызвано тем, что прорези, расположенные вдоль главных направлений напряжений, выполнены сквозными. При появлении крутящего момента ширина прорезей начинает изменяться, что

935724

Формула изобретения

Составитель Г. Целибеев

Техред M.Tenep корректор В. Синицкая

Редактор С. Тимохина

Заказ 4195/41 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5!

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 приводит к изменению диаметра цилиндра.

Знаки деформаций в двух группах прорезей противоположны, так как прорези в группах направлены встречно друг другу. Радиальная деформация цилиндра приводит к изменению диаметра упругих разрезных колец 4.

Упругая деформация колец воспринимается крепящимися на кольцах тенэорезисторами и преобразуется в электрический сигнал. Фиксация упругих разрезных колец от осево- 10

ro смещения осуществляется при помощи канавок 3 на валу 1. Рейка 6, закрепленная неподвижно, предотвращает проворот колец вместе с валом.

Использование в устройстве, двух разрезных колец из антифрикцнонного материала с закрепленными на них тензорезисторами позволяет повысить чувствительность измерения.

Устройство для измерения.крутящего момента, содержащее полый улрутий вал с двумя группами сквозных прорезей, направленный встречно друг к другу и под углом к осивала,отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, в него введены два опирающихся на вал напротив соответствувицнх групп прорезей упругих разрезных кольца иэ антифрикционноr0 материала, на которых закреплены тензорезисторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР й"" 667836, кл. G 01 1 3/10, 22.12.77.

2. Патент США в"- 2.260.036, кл, 73 — 136, 24.08.40 (прототип) .

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх