Стенд для испытания передач

 

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 935731 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 24.04.72 (2! ) 1776919/27-11 с присоединением заявки ¹ (28) Приоритет (S3)M. Кл.

G 01 М !3/02 (Ьаударстаеиный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 629. .113 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Тумасов и Б. В. Токарев

Центральный научно-исследовательский инсппут материалов и технологии тяжелого и транспортного машиностроения (Zl ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях передач ведущих мостов транспортного средства, имеющих независимый привод к каждой полуоси.

Известен стенд для испытания передач ведущих мостов транспортного средства, содержащий приводной двигатель и нагружавшее устройство, присоединяемое к входным валам ведущих мостов, две кинематнческие цепи для попарной связи полуосей обоих мостов и тормоза для нх остановки. Этот стенд для имитации дорожных условий снабжен беговыми барабанами, выполненными с профнлированнымн выступами взаимодействующими с колесами испытываемых мостов, прижимаемых к барабанам с помощью натяжного устройства, имитирующего вес машины (1)

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания передач, содержащий основание, приводной двигатель, кннематически соединенный с входным валом одной из испытываемых передач, нагружатель,, кинематически соединенный с входным валом другой испытываемой передачи, размещенные на основании платформы для установки каждой испытываемой передачи, соединительные муфты, связанные с выходными валами обеих испытываемых передач (2).

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов при испытаниях передач ведущих мостов с независимым приводом на каждую полуось.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов при испытаниях передач ведущих мостов с независимым приводом на каждую полуось.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен двумя тележками, установленными посредством опорных роликов на продольных направляющих, смонтированных на основании, двумя каретками, установленными посредством дополнительных опорных роликов на поперечных направляющих, смонтированных на тележках, и двумя приводами возвратно935

731

15

30 поступательного перемещения, связанными с тележками, при этом на каждой каретке ус-. тановлен вертикальный вал, поворотный относительно каретки и соединенный продольным горизонтальным шарниром с соответствующей упомянутой платформой, а вал, .связывающий соединительные муфты, размещен в опору, установленной в вертикальных направляющих, выполненных в стойках, закрепленной на основании.

На фиг. 1 представлена кинематическая схе ма стенда; на фиг, 2 — стенд, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на

1 фиг.4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение

à — Г на фиг. 5.

Стенд содержит приводной двигатель 1 и . нагружатель 2, установленные на основании

3. Приводной двигатель 1 карданной переда- чей 4 соединен с входным валом 5 испытываемой передачи 6 ведущего моста 7. Нагружатель 2 карданной передачей 8 соединен с входным валом 9 другой испытываемой передачи 10 ведущего моста 11. Выходные валы

12 и 13 испытываемых передач 6 и 10 посредством соединительных муфт 14 и 15 и вала 16 соединены между собой Вал 16 установлен в опоре 17, размещенной в вертикальных направляющих 18 и 19, закрепленных на стойке 20 установленной на основании. В стойке 20 установлен винт 21 для перемещения опоры 17 по вертикальным направляющим 18, 19.

На основании 3 смонтированы продольные направляющие 22 — 25, на которых с помощью опорных роликов 26 — 29 установлены тележки 30 и 31, соединенные с приводами 32 и

33 возвратно-поступательного перемещения.

На поперечных направляющих 34, выполненных на тележках 30, 31, с помощью дополнительных опорных роликов 35 установлены каретки 36 и 37, на которых установлены валы 38 и 39, соединенные продольными горизонтальными шарнирами 40 и 41 соответственно с платформами 42 и 43, предназначенными для установки на них ведущих мостов 7 и 11. От продольных перемещений каретки 36 и 37 удерживаются посредством роликов 44, контактирующих с вертикальными направляющими 45. Закрепление ведущих мостов 7 и 11 на платформах 42 и 43 осущеатвляется с помощью фиксаторов 46.

Соединение соединительных муфт 14, 15 со шпильками ведущих мостов 7 и 11 осуществляется с помощью специальных болтов 47.

На платформах 42 и 43 одновременно устанавливают два ведущих моста 7 и 11 и закрепляют фиксаторами 46, при этом вал 16 . с помощью винта 21 устанавливают в иижнее положение. При включении приводного двигателя 1 с помощью карданной передачи

4, соединительных муфт 14, 15 и вала 16 испытываемые передачи 6 и 10 приводятся во вращение, а нагружатель 2 создает при этом нагрузки в испытываемых передачах. В процессе испьпаний с помощью приводов 32 и

33 тележки 30 и 31 приводятся в возвратно-поступательное движение. Из-за того, что ось поворота колесного диска ведущего моста отклонена от вертикальной оси на некоторый угол, ведущие мосты 7 и 11 описывают сложную траекторию в пространстве. При возвратно-поступательном перемещении тележек 30 и 31 каретки 36 и 37 перемещаются в поперечном направлении по направляющим

34, а платформы 42 и 43 совершают вращение вокруг вертикальной и продольной горизонтальной осей. Вал 16 совершает колебания

20 в вертикальной плоскости в вертикальных направляющих 18 и 19. Таким образом, в про цессе испытаний ведущие мосты 7 и 11 совершают сложное движение в пространстве, приближающееся к характеру движения веду2S щего моста в условиях эксплуатации при установке на транспортном средстве.

Формула изобретения

Стенд для испытания передач, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом одной из испытываемых передач, нагружатель, кинематически соединенный с входным валом другой испытываемой передачи, размещенные на основании платформы для установки каждой испытываемой передачи и соединительные муфты, связанные с выходными валами обеих испытываемых передач, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуата. ционных нагрузочных режимов при испьпаниях передач ведущих мостов с независимым приводом на каждую полуось, он сиабжен двумя тележками, установленными посредством опорных роликов на продольных направляющих, смонтированных на основаиии, двумя каретками, установленными посредством дополнительных опорных роликов на поперечных направляющих, смонтированных на тележках, и двумя приводами возвратно-поступательного перемещения, связанными с тележками, при этом на каждой каретке установлен вертикальный вал, поворотный. относительно каретки и соединенный продольным горизонтальным шарниром с соответствующей упомянутой платформой, а вал, связывающий соединительные муфты, размещен в опоре, установленной в верти935731 кальных направляющих, выполненных в стойке, закрепленной на основании.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 347615, кл. G 01 М 13/02, 1969.

2. Абелевич Л. А. Испытание агрегатов aiтомобилей. М., "транспорт", 1966, фиг. 41(a), с. 126 — 127 (прототип).

935731

Составитель Н. Мазепов

Техред М. Тенер,Редактор С. Тимохина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4195/41 Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Корректор М. Коста

Подписное

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх