Тренажер для обучения вождению транспортных средств

 

0 П И A Н И и>936013

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОееСКОА4У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Социалистические

Рвспубпии (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 07.07.80 (21) 2952430/18-24 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 15,06.82. Бюллетень М22

Дата опубликования описания 15. 06. 82 (51)М. Кл. G 09 В 9/04

Геаудерстеениый квинтет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681. .3.071 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Бельке и В. В. Макаров (71) Заявитель (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к техническим средствам обучения, а именно к тренажерам транспортных средств.

Известен тренажер для обучения вождению транспортных средств, содержащий экран, кабину с органами управления, связанными с вычислительным устройством, выходы которого через привод управления скоростью проекции и поворотное устройство связаны зо с кинопроектором (11.

Наиболее близким к предложенному по техническому решению является тренажер, содержащий экран, кабину с органами управления,.связанными с вычислительным устройством, первый и второй выходы которого через привод управления скоростью проекции и поворотное устройство связаны с кинопроектором, который через устройство считывания информации связан с входом вычислительного устройства(2).

Недостатком указанных тренажеров является то, что в них отсутствует возможность формирования характеристик грунта, влияющих на моделирование динамики движения транспортного средства, что, в свою очередь, снижает дидактические возможности тренажера.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет формирования характеристик грунта, определяющих динамику движения транспортного средства., Поставленная цель достигается тем, что в тренажер для обучения вождению транспортных средств, содержащий кабину с органами управления, связанную с вычислителем, кинопроектор, оптически связаннцй с экраном и с блоком считывания информации, который подключен к вычислителю, первый и второй выходы которого соответственно через регулятор скорости проекции и поворотный механизм связаны с кинопроектором, введены переключатель режима работы, задатчик вида

3 936013 . грунта и последовательно соединенные датчик количества кадров, формирователь импульсов, первый счетчик импульсов, первый блок памяти, второй счетчик импульсов и второй блок па5 мяти, вход датчика количества кадров связан с кинопроектором, а выход второго блока памяти подключен к второму входу вычислителя, третий вход которого подключен к первому выходу задатчика вида грунта, второй и .третий выходы которого подключены соответственно к второму входу второго блока памяти и к входу переключателя ,режимов работы-, первый, второй и тре- 15 тий выходы которого подключены соответственно к третьему входу второго

1 блока памяти, к входу второго счетчика импульсов и к второму входу первого блока памяти.

На чертеже представлена структурная схема тренажера.

Тренажер содержит вычислитель 1, регулятор 2 скорости проекции (ЭМУ), первый блок 3 памяти, задатчик 4 ви" да грунта, блок 5 считывания информации. кинопроектор 6, поворотный механизм 3, первый счетчик 8 импульсов, переключатель 9 режимов работы, кабину 10, датчик 11 количества кадров, второй блок i2 памяти, экран 13, формирователь 14 импульсов, второй счетчик 15 импульсов.

Тренажер работает в двух режимах: программирования и работы.

В режиме программирования обуча35 емый, находясь в кабине 10, воздействует на органы управления. В зависимости от положения органов управ ления вычислитель 1 формирует сиг/ 40 нал, пропорциональный скорости движения машины, который через регулятор 2 скорости проекции обеспечивает скорость протяжки киноленты в кинопроекторе 6. Изображение, засня"с, 45 тое на киноленте,: с помощью кинопроектора 6 проецируется на экран 13.

При перемещении киноленты в кинопроекторе 6 в датчике 11 количества кадров через определенное количество кадров, которое соответствует опре50 деленному пути по трассе, формируется сигнал. Этот сигнал поступает в формирователь 14 импульсов, который, преобразует входной сигнал в импульс определенной формы, необходимый для работы счетчика 15 импульсов. С выхода формирователя 14 импульсов импуль" сы поступают на вход счетчика 15 им4 пульсов, с выхода которого сигнал в виде кода номера импульса поступает во второй блок 12 памяти. Инструктор устанавливает переключатель 9 режимов работы в положение "Программирование". Ориентируясь визуально по экрану или по программе для данного фильма, инструктор выбирает вид грунта .и включает задатчик 4 вида грунта. С выхода задатчика 4 вида грунта сигнал в виде кода грунта поступает на второй вход первого устройства памяти и на вход вычислителя 1, где в зависимости от кода грунта формируются характеристики грунта влияющие на динамику движе) ния транспортного средства. С выхода задатчика 4 вида грунта сигнал о его включении поступает на переключатель 9 режимов работы, где преобразуется в сигналы, необходимые для работы счетчика 15 импульсов и блоков памяти 3 и 12. С выходов переключателя 9 режимов работы эти сигналы поступают на второй вход первого блока 12 памяти, разрешая ему запоминать номер импульса, поступающего со счетчика 8 импульсов; на вход счетчика 15 импульсов, определяющего код ячейки памяти во втором блоке 12 памяти, и на третий вход . второго блока 12 памяти, разрешая за помнить код вида грунта.

В режиме работы инструктор устанавливает переключатель 9 режимов раработы в положение "Работа". В этом режиме в переключателе 9 режимов работы формируются сигналы, поступающие на вход первого блока 3 памят ти и вход второго блока 12 памяти, разрешая считывание запрограммированной информации из этих блоков .

При совпадении номера импульса со счетчика 8 импульсов с номером импульса, запрограммированным в первом блоке 3 памяти, формируется сигнал, который поступает на вход счетчика 15 импульсов. Этот счетчик выбирает номер запрограммированной ячейки памяти во втором блоке 12 памяти. С выхода второго блока 12 памяти сигнал в виде кода грунта посту" пает на вход вычислителя 1, где он, как и в режиме программирования, формирует характеристики грунта, влияющие на динамику движения транспортного средства. Режим "Работа" может повторяться многократно. При смене фильма программирование выполняется

936013 вновь и далее в режиме работы программа формирования характеристик грунта может повторяться многократ-. но.

Введение указанных блоков и связей позволяет обеспечить формирова ние характеристик грунта, что позволяет повысить качество обучения водителей транспортных средств. Кроме того, предложенный тренажер яв- 10 ляется универсальным, так как его можно использовать для любых типов нерельсовых транспортных средств.

Формула изобретения 15

Тренажер для обучения вождению транспортных средств, содержащий ка-. бину с органами управления, связанную с вычислителем, кинопроектор, оп- 20 тически связанный с экраном и с блоком считывания информации, который подключен к вычислителю, первый и второй выходы которого соответствен но через регулятор скорости проекции 25 .и поворотный механизм связаны с кинороектором, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей за счет формирования характеристик грунта, определя- зо ющих динамику движения транспортного средства, он содержит переключатель режима работы, задатчик вида грунта и последовательно соединенные датчик количества кадров, формирователь импульсов, первый счетчик импульсов, первый блок памяти, второй счетчик импульсов и второй блок памяти, вход датчика количества кадров связан с кинопроектором, а выход вто". рого блока памяти подключен к второму входу вычислителя, третий вход которого подключен к первому выходу задатчика вида грунта, второй и третий выходы которого подключены соответственно к второму входу второго блока памяти и к входу переключателя режимов работы, первый, второй и третий выходы которого подключены соответственно к третьему входу второго блока памяти, к входу счетчика импульсов и к второму входу первого блока памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рымаренко А. Г. и Зимин К. Б.

Технические средства обучения вожде:. нию. И., Издание Академии БТВ, 1970, с. 76-96.

2. Техническое описание изделия

ТТВ-172 54,00.00.00.00.000 ТО .(прототип).

936013 . 9яексприцеская самце сСеканннеская с/юь йктинеская сйязь

Составитель П. Спирин

Редактор Л. Веселовская Техред C.ÈèãóíîBà Корректор Л, Бокшан

Заказ 42 1 /55 тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 11/5

Филиал ППП "Патент", г. У>хгород, ул."!1ро ктная, 4

Тренажер для обучения вождению транспортных средств Тренажер для обучения вождению транспортных средств Тренажер для обучения вождению транспортных средств Тренажер для обучения вождению транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Тренажер // 890428

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх