Динамический автомобильный тренажер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (894781 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (2! ) 2920803/18-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоригет (51)M. Кл.

G 09 В 9/04

1Ьвударстванный квинтет

СССР пв делам нэобретеннй н открытнй (53) УД К629.1. .014.9 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 юь цдФЗЙМ йяТЕВТйЭ- тБхническАЙ 10 (%3W59TKMA (72) Автор . изобретения

Н. Т. Катанаев (7l) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЪ|Й

ТРЕНАЖЕР

Изобретение относится к испытательным устройствам для исследования характеристик автомобиля и может быть использовано также для совершенствования вождения автомобиля.

Известен динамический автомобильный тренажер, содержащий цепь управления продольным перемещением макета местности, включающую в себя последовательно соединенные электронную модель двигателя, связанную с педалью подачи топлива, и исполнительный привод ролика продольного перемещения макета местности, и цепь управления вращением макета местности, включающую в себя связанную с рулевым колесом сельсинную следящую систему и исполнительный привод роликов вращения макета местности 11).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности моделирования динамических свойств автомобиля, связанных с элластичностью шин и конструктивными параметрами автомобиля, что в существенной мере снижает точность воспроизведения реальных условий движения н исключает возможность исследования влияния конструктивных параметров автомобиля на его устойчивость и управляемость.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения реальных условий движения автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что тренажер снабжен последовательно соединенными связанным с рулевым колесом датчиком угла его поворота, электронной моделью движения автомобиля, преобразователем напряжения и сумматором, причем один из входов электронной модели движения автомобиля соединен с одним из выходов электронной модели двигателя, один из входов сумматора соединен с выходом сельскнной следящей системы, а выход — с исполнительным приводом цепи управления вращением макета местности.

На чертеже представлена блок-схема динамического автомобильного тренажера.

Тренажер содержит кабину 1, оборудованную всеми приборами реального автомобиля, педаль 2 подачи топлива, соединенную с электронной моделью 3 двигателя, связанную через усилитель 4 сигнала продольной скорости и

89478 исполнительный прнвол 5 с роликом 6 продольного перемещения макета 7 местности, рулевое колесо 8, связанное с сельсии-датчиком 9, соединенным трансформаторной связью с сельсин-приемником 10, кроме того, рулевое колесо соединено с датчиком 11 утл» поворота рулевого колеса, выход которого связан электронной моделью 32 движения автомобиля> соединенной через модулятор 13 и усилитель

34 модулированного сигнала с одним иэ входов сумматора 15, соединенного через усилитель

16 управляющего сигнала с исполнительным приводом 17 роликов 18 вращения макета местности, связанным с ротором сельсина-приемника.

Также один из выходов электронной модели двигателя соединен с одним из входов электронной модели 12 движения автомобиля, а сельсин-приемник 10 соединен с сумматором 15.

Устройство работает следующим образом.

Водитель, находящийся в кабине 1, изменением угла наклона педали 2 подачи топлива с помощью электронной модели 3 двигателя формирует сигнал, пропорциональный скорости продольного движения автомобиля. По одному из каналов этот сигнал подается на усилитель

4 продольной скорости, а затем на привод 5 ролика 6 продольного перемещения макета местности. При вращении ролика 6 макет 7 местности перемещается с заданной скоростью, создавая иллюзию продольного движения при

30 проецировании на экран дорожных ситуаций, изображенных на макете 7 местности.

Кроме того, сигнал продольной скорости подается с электронной модели двигателя на первый вход электронной модели 12 движения автомобиля. На второй вход модели 12 через датчик 11 угла поворота рулевого колеса подается информация об угле поворота колеса 8.

Электронная модель движения автомобиля набрана, например, на аналогичной вычислительной машине по уравнениям, описывающим динамику автомобиля. В процессе решения системы вырабатывается корректирующий сигнал (разность углов увода между передней и задней осями автомобиля), который преобразуется модулятором иэ аналоговой формы в переменное напряжение с частотой 50 Гц, проходит через усилитель 14 модулированного сигнала и подается на один из входов сумматора 15.

На другой вход сумматора от колеса 8 через включенную в трансформаторном режиме сель- 50 синную пару — сельсин-датчик 9 и сельсинприемник 10 — подается информация об изменении угла поворота рулевого колеса.

1 4

Суммарное напряжение является управляющим сигналом, энергетический уровень которого повышается усилителем 16 управляющего сигнала, до уровня управляющего воздействия, которое с помощью привода !7 поворачивает одновременно ролики 18 и ротор сельсинаприемника 10,отрабатывая сигнал обратной связи в сельсинной следящей системе. Под воздействием сигнала продольного движения и сигнала бокового движения диск макета 7 местности приобретает поступательное и вращательное движения в результате создания иллюзии общего случая движения автомобиля.

Использование устройства позволяет за счет учета динамических свойств автомобиля повысить точность воспроизведения реальных условий движения автомобиля и исследовать влияние параметров автомобиля на его эксплуатационно- технические свойства.

Формула изобретения

Динамический автомобильный тренажер, содержащий цепь управления продольным перемещением макета местности, включающую в себя последовательно соединенные электронную модель двигателя, связанную с педалью подачи топлива, и исполнительный привод ролика продольного перемещения макета местности, и цепь управления вращением макета местности, включающую в себя связанную е рулевым колесом сельсинную следящую систему и исполнительный привод роликов вращения макета местности, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения реальных условий движения автомобиля, он снабжен последовательно соединенными связанным с рулевым колесом датчиком угла его поворота, электронной моделью движения автомобиля, преобразователем напряжения и сумматором, причем один нз входов электронной модели движения автомо. биля соединен с одним из выходов электронной мо. дели двигателя, один иэ входов сумматора соединен с выходом сельсииной следящей системы, а выход — с исполнительным приводом цепи управления вращением макета местности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пособие для технического обслуживания электроники AT — 70 фирмы AOZ. ЧССР, 1973 (прототип),

Динамический автомобильный тренажер Динамический автомобильный тренажер Динамический автомобильный тренажер 

 

Похожие патенты:

Тренажер // 890428

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх