Двухдвигательный электропривод

 

О П И C А Н И Е 936338

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а вт. с вид-ву (22)З влено 11.04.73 (21) 1904087д4-07 с присоединением заявки.% (23 } Приоритет (51)M. Кл.

Н 02 Р 7/68

Ввуддрстввииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 16.06. 82 (53) УДК621 ° 316. .718.5(088.8) (72) Автор. изобретения

A. A. Яценко (7I ) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в приводах маломашинных агрегатов текстильной промышленности малой мощности -например в двухдвигательУ

5 ных приводах отделочных агрегатов, перемещающих механизмов, намоточновытяжных машин.

Известен двухдвигательный электропривод для намоточно-размоточ10 ных механизмов, содержащий электродвигатели, якорные обмотки которых соединены между собой последовательно и подключены к однофазному несимметричному выпрямителю, и полупроводниковый ключ, состоящий из двух встречно-параллельных управляемых тиристоров, и включен между точкой соединения якорных обмоток электродвигателей и точкой соединения диодов однофазного несимметричного выпрямителя (1).

Однако в промышленности используются источники трехфазной системы напряжения. Поэтому питание устройства, являющегося однофазным, от трехфазного источника приводит к неравномерной загрузке трехфазной системы напряжения.

Наиболее близким к предлагаемому является двухдвигательный электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между собой последовательно, основной регулятор, выполненный или в виде полностью управляемого тиристорного моста, или выпрямителя, соединенного по трехфазной нулевой схеме, свободные выводы тиристоров которого подключены к обмоткам трансформатора, соединенным по трехфазной нулевой схеме.

Основной регулятор снабжен выводами для подключения к трехфазной питающей сети. Электропривод содержит также два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на

936338 т иристорс и диоде, соединенные между собой одними одноименными электродами, точка соединения тиристора и диода каждого вспомогательного регулятора подключена к свободному выводу якорной обмотки соответствующего электродвигателя, одноименные электроды диодов вспомогательных регуляторов подключены к одному выходному зажиму основного регулятора, другой выходной зажим которого связан с точкой соединения якорных обмоток электродвигателя, а другие одноименные электроды тиристоров вспомогательных регуляторов снабжены выводами для подключения к нулевому проводу трехфазной питающей сети 2 (. элементов.

Цель изобретения — упрощение схемы электропривода.

Указанная цель достигается тем, что в двухдвигательный электропринод, содержащий электродвигатели постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между собой последовательно, основной регулятор, снабженный выводами для подключения к трехфазной питающей сети, и два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на тиристоре и диоде, соединенных между собой одними одноименными электродами, точка соединения которых подключена к свободному выводу якорной обмотки соответствующего электродвигателя постоянного тока, введен дроссель, основной р-гулятор выполнен на тиристоре и снабжен диодом, один силовой электрод которого соединен с одноименным электродом тиристора основного регулятора и с одним выводом обмотки дросселя, другой вывод которой подключен к точке соединения якорных oGMQToк указанных электродвигателей, другой электрод тиристоpc3 ooHoElHoro er To oH eH Bbl водом для подключения к первой фазе трехфазной питающей сети, свободные электроды диодов вспомогательных снабжены выводами для указанных регуляторов подключения ко второй фазе питающей сети, а свободные электроды тиристоров вспомогательных регулято50

Недостатком этого электропривода является его сложность из-за большого количества полупроводниковых

zo

25 зо з5

45 ров - выводами для подключения к третьей фазе питающей сети.

На чертеже представлена схема двухдвигательного электропривода.

Электропривод содержит два электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения, якорные обмотки 1 и 2 которых соединены между собой последовательно. Якори электр двигателей механически связаны с валками 3 отделочного агрегата, между которыми протягивается обрабатываемый материал 4. Электропривод содержит основной регулятор, выполненный на тиристоре 5 и диоде 6, одноименные электроды (катоды) которых соединены с одним выводом дросселя

7, другим выводом связанного с точкой соединения якорных обмоток 1 и

2 электродвигателей. Свободный вывод якорной обмотки 1 одного электродвигателя подключен к точке соединения одноименных электродов (анодов) тиристора 8 и диода 9 первого вспомогательного регулятора, а точка соединения одноименных электродов ано-. дов). тиристора 10 и диода 11 второго вспомогательного регулятора свя- зана со свободным выводом якорной обмотки 2 другого электродвигателя.

Другие одноименные электроды (аноды) тиристора 5 и диода 6 основного регулятора подключены к первой фазе (фаза А} трехфазной питающей сети, одноименные электроды (катоды) диодов 9 и вспомогательных регуляторов подключены ко второй фазе (фазе В) питающей сети с третьей фазой (фазой С), которой связаны одноименные электроды (катоды) тиристоров 8 и 10 вспомогательных регуляторов.

Для устранения петли и обрыва материала в процессе намотки используется компенсатор 12 который может быть совмещен с датчиком натяжения транспортируемого материала. 4

Устройство работает следующим образом.

В режиме пуска тиристоры 8 и 10 закрыты, тиристор 5 открыт. Изменением угла отпирания тиристора 5 обеспечивается регулирование среднего значения выпрямленного напряжения от нуля до половины максимально возможного в схеме. Ввиду близких (практически одинаковых) мощностей электродвигателей в схеме использо5 9 ван общий сглаживающий дроссель 7.

При нулевых мгновенных значениях выпрямленного напряжения ток по якорной обмотке 1 первого электродвигателя замыкается по цепи: фаза А, тиристор 5, дроссель 7, якорная обмотка 1, диод 9 и фаза 8. По якорной обмотке 2 ток замыкается по цепи: фаза А, тиристор 5, дроссель 7, якорная обмотка 2, диод 11 и фаза 8.

Дальнейшее увеличение напряжения на электродвигателях и согласование скоростей электродвигателей обеспечивается регулированием угла отпирания тиристоров 8 и 10.

Упрощение схемы электропривода обеспечивается за счет уменьшения числа тиристоров основного регулятора. Его выполнение и указанное подключение вентилей всех регуляторов позволяет использовать общую одноканальную систему фазо-импульсного управления, что обеспечивает дополнительное упрощение электропривода, снижает его стоимость и повышает надежность системы, Кроме того, указанное подключение вентильных . групп регуляторов позволяет выравнять нагрузку фаз питающей сети.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока с независимыми обмот-, ками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между. собой после36338 6 довательно, основной регулятор, снабженный выводами для подключения к трехфазной питающей сети, и два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на тиристоре и диоде, соединенных между собой одноименными электродами, точка соединения которых подключена к свободному выводу якорной обмотки соот10 ветствующего электродвигателя постоянного тока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что„ с целью упрощения, введен дроссель, основной регулятор выполнен на тиристоре и снабжен дио-!

5 дом, один силовой электрод которого соединен с одноименным электродом тиристора основного регулятора .и с одним выводом обмотки дросселя, другой вывод которой подключен к точ20 ке соединения якорных обмоток указанных электродвигателей, а вывод другого электрода тиристора основного регулятора предназначен для подключения к первой фазе трехфазной

23 питающей сети, свободные электроды диодов регуляторов снабжены выводами для подключения ко второй фазе указанной сети, а свободные электроды тиристоров вспомогательных зв регуляторов — выводами для подключения к третьей фазе сети.

ИстОчники информацииу принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 3675А, кл. H 02 P 7/68, 1973.

2. Авторское свидетельство CCCP

1" 350121, кл. Н 02 P 7/68, 1972.

936338

1и1 .1

У у с Рвс

g48 ЯС AC г.2

Заказ 2 9/71 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель А. Головченко

Редактор Н. Киштулинец Техред Т Иаточка Корректор О. Билак

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх