Устройство для регулирования скорости электродвигателей

 

О П И С А Н И Е ()945946

ИЗО6РЕТЕН Ия

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстическкх

Реслублмк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16. 01. 81 (21) 3237275/24-07 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет

Опубликовано 23 07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23 .07.82 (51) М. Кл.

H 02 Р 7/68

Ркудрраеенныб комитет

СССР оо делам нзобретенн11 н открытий (53) УДК 621.313. .718.5(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Анхимюк, Г. П. Шейна и В. С. Юд (7l ) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе с электродвигателями постоянного тока, питаемыми от сети переменного тока через управляемый выпрямитель.

Известно устройство для управления вентильным многодвигательным электроприводом, в котором питание якорных цепей электродвигателей постоянного тока импульсным напряжением осуществляется через индивидуальные для каждого двигателя тиристоры, включенные на выход общего для всех электродвигателей тиристорного базового выпрямителя (1 1.

В этом устройстве частота импульсов строго определейа и равна произведению частоты напояжения питающей сети на число фаз выпрямления, а ре- 2о гулирование скорости электродвигателей осуществляется путем изменения, фазового угла открывания тиристоров базового выпрямителя (общее регулирование скорости всех электродвигателей одновременно -или индивидуальных тиристоров (регулирование скорости каждого электродвигателя отдельно).

Недостатком этого устройства для импульсного регулирования является снижение энергетических показателей (в частности коэффициента мощности и КПД) по мере увеличения фазового угла открывания тиристоров, а также малое быстродействие, присущее всем системам фазового управления.

Наиболее близким по, технической сущности является устройство для регулирования скорости двигателей по. стоянного тока, содержащее управляе" мый выпрямитель с узлом принудитель" ной коммутации, к выходу которого подключены потенциометр и через уп" равляемые вентили якорные обмотки электродвигателей с подключенными параллельно диодами, выход потенциометра подключен к первому входу блока управления узла принудительной

3 94594 коммутации, элементы задержки импульсов по числу электродвигателей, выход каждого из которых подключен к управляющему электроду соответствующего управляемого вентиля, генератор импульсов, выход которого подключен к входу каждого элемента задержки импульсов и к управляющему входу управляемого выпрямителя (2j.

Недостатком этого устройства явля- to ются низкие функциональные возможности, заключающиеся в отсутствии средств, позволяющих раздельно регулировать скорость электродвигателей при регулировании устройством несколь-15 ких электродвигателей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, гр что в устройство дополнительно введены амплитудный детектор с числом входов, равным числу электродвигателей, и элементы сравнения, выходы каждого из которых подключены к управляющему 2s входу соответствующего элемента задержки импульсов, а первые входы элементов сравнения объединены с. соответствующими входами амплитудного детектора и подключены к источнику управля.3О ющего напряжения, выход амплитудного детектора подключен к второму входу блока управления узла принудительной коммутации и к вторым входам элементов сравнения.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — зпюры напряжения на выходе выпрямителя и на якорях электродвигателей.

Устройство для регулирования скорости электродвигателей содержит управляемый выпрямитель 1 с узлом 2 принудиTppbной коммутации, к выходу которого подключены потенциометр 3, и ерез управляемые вентили 4, 5 и б— якорные обмотки электродвигателей

8 и 9 с подключенными параллельно диодами 10, 11 и 12, выход потенциометра 3 подключен к первому входу бло(в ка 13 управления узла 2 принудительной коммутации, элементы 14, 15 и 16 задержки импульсов, генератор 17 импульсон, амплитудный детектор 18 и элементы 19, 20 и 21 сравнения, вы55 ходы каждого из которых подключены к управляющему входу соответствующего элемента !4, 15 и 16 задержки импульсов.

6 4

Узел 2 осуществляет принудительную коммутацию управляемого выпрямителя

1 по командам, получаемым от блока 13, на вход которого подается напряжение с потенциометра 3 и амплитудного детектора 18.

Управляющие напряжения U, U

U>, определяющие величину напряжений U>, Ugq, Ug<, Ug на выходе выпрямителя 1 и на зажимах якорей электродвигателей 7, 8 и 9 соответственно подаются на входы амплитудного детектора 18 и на первые входы элементов

l9, 20 и 21 сравнения .управляющих напряжений, а на вторые входы последних, напряжение.U с выхода амплитудного детектора 18. Сигналы с выходов элементов 19, 20 и 21 подаются на управляющие .входы соответствующих элементов задержки импульсов 14, 15 и 16.

Устройство работает следующим обраЗом.

Генератор импульсов 17 (фиг. 1) генерирует короткие импульсы в моменt /1 ты времени (фиг. 2) Со, t, Частота этих им- . пульсов f = (со -, )- = (t "

- о ) =...= (to - t> ) постояйна и в несколько раз превышает частоту пульсаций выпрямленного напряжения

f„ = T>, обусловленную частотой напряжения питающей сети и схемой выпрямления.

1 11

В моменты времени

t„ ..., импульсь1 генератора

17 подаются на управляющие входы управляемого выпрямителя 1 и на входы элементов 14, 15 и 16 задержки. При этом в управляемом выпрямителе 1 открывается тот из вентилей, на .аноде

Ю которого в данный момент наибольшее мгновенное напряжение сети.

При открывании любого управляемого вентиля выпрямленное напряжение

U соответствующей фазы сети А, В, В

С прикладывается к потенциометру 3, а некоторая часть этого напряжения

KU>,ãäå К 1 — коэффициент пропорциональности,с потенциометра 3 подается на первый вход блока 13 управления узлом 2 принудительной коммутации.

Блок 13 управления узлом 2 принудительной коммутации вентилей осуществляет сравнение управляющего напряжения U с вольтсекундным интегралом напряжения KU> и в моменты време1 1! ФИ и ни t,„, t„ t„,..., t„, ° . °, t„. ° °, 9459 формула изобретения

5 (и( л > л когда ((ъ

Со,. to(° - ° Со

5 подает управляющие импульсы на вход узла 2 принудительной коммутации управляемого выпрямителя 1, осуществляя принудительное закрывание вентилей выпрямителя. l0

При работе выпрямителя 1 напряже-. ние U1I(на его выходе имеет форму, приведенную на фиг. 2.

Импульсное напряжение U s, среднее значение которого за период равно фв, подается при открывании управляемых вентилей 4, 5 и 6 на якорные обмотки электродвигателей 7, 8 и 9 постоянного тока °

Амплитудный детектор 18 выделяет gp из поданных на его входы управляющих напряжений. У,(л, U>, Ч,(наибольшее и выдает его на выходе в. виде напряжения U>, Последнее подается на вход блока 13 управления узлом 2 принуди- 2s тельной коммутации и на вторые входы элементов 19, 20 и 21 сравнения управляющих напряжений.

Примем. для примера, что U v U

92, 7u . В этом случае получим 30

u„„= u„„„.

Это напряжение и определяет величину выпрямленного напряжения U (фиг. 2а).

8 элементах 19, 20 и 21 сравнения 35 осуществляется вычитание управляющих напряжений U <, 13,„, U> из напряжения U, При принятом условии U> = U на выходах элементов 19, 20 и 21 сравнения имеем следующие разности напряжений: Us UY ."vз ья„, = U„— U», Ы„= 0 сьU с с ьЦ

4S

Поскольку на управляющем входе weмента 14 задержки напряжение hu =- 0 ° этот элемент передает входной импульс без задержки, управляемый вентиль 4 открывается одновременно с управляе— мым выпрямителем 1 и к якорной обмотке электродвигателя 7 прикладывается напряжение ф„ = Цр, форма которого приведена на фиг. 2б.

На вход элемента 15 задержки подается напряжение 5U О, поэтому импульс генератора 17 задерживается на время t> > 0 (фиг. 2в), управляемый вентиль 5 открывается на время

46 6

tp позже вентиля 4, и на якорную обмотку электродвигателя 8 подается напряжение Щ Цл, форма которого приведена на фиг. 2в.

Элемент 16 задерживает импульс на время.t y t®, поскольку на его вход подано напряжение hU>>7 (цу, поэтому на якорную обмотку электродвигателя 9 подается напряжение Ug>c U < имеющее форму, приведенную на фиг. 2г.

Если в процессе работы электропривода наибольшим станет напряжение

У„ или U>, в этом случае именно эти напряжения выделяются амплитудным детектором 18 и соответственно элементы 15 или 16 передают импульсы без задержки.

Управляющие напряжения U U> и

U > в устройстве представляют собой разности соответствующих задающих ,,напряжений и напряжений обратных связей (на фиг. 1 не показаны), поэтому устройство может работать и при наличии в электроприводе обратных связей.

Предлагаемое устройство для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока позволяет обеспечить индивидуальное регулирование скорости каждого электродвигателя, что расширит функциональные возможности многодвигательного электропривоДа в целом.

Устройство для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока, содержащее управляемый выпрямитель с узлом принудительной коммутации, к выходу которого подключены потенциометр и через управляемые. вентили — якорные обмотки электродвигателей с подключенными параллельно диодами, выход потенциометра подключен к первому входу блока управления узла принудительной коммутации, элементы задержки импульсов по числу электродвигателей, выход каждого из которых подключен к управляющему электроду соответствующего управляемого вентиля, генератор импульсов, выход которого подключен к входу каждого элемента задержки импульсов и к управляющему входу управляемого выпрямителя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей„ в него дополнительно введены . амплитудный детектор с числом входов равным числу электродвигателей, и элементы сравнения, въ(ходы каждого из

945946 8 которых подключены к управляющему тельной коммутации и к BTopblM входам входу соответствующего элемента за- элементов сравнения. держки импульсов, а первые входы эле- Источники информации, ментов сравнения объединены с соответ- принятые .во внимание при экспертизе ствующими входами амплитудного детек- 5 1. Автооское свидетельство СССР тора и подключены к источнику управ- У 672717, кл. Н 02 P 7/68» 1978. ляющего напряжения, выход амплитуд- .2. Авторское свидетельство СССР ного детектора подключен к второму по заявке.У 279614о/24-07, входу блока управления узла принуди- кл.. Н 02 Р 7/68, 1980.

945946

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4

Заказ 5346/72

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, я 4

Составитель А. Иванов

Редактор . озори

А. К зориз Техред А. Бабинец Корректор M. Коста

Устройство для регулирования скорости электродвигателей Устройство для регулирования скорости электродвигателей Устройство для регулирования скорости электродвигателей Устройство для регулирования скорости электродвигателей Устройство для регулирования скорости электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх