Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Социалистические

Республик (щ 936339 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15. 10. 79(21) 2826840/24-07 с присоединением заявки.%(23) Приоритет (51)M. Кл.

Н 02 Р 7/68

Геоудерстеенный комитет

СССР оо делом изобретений к открытий

Опубликовано 1 5 . 06 ° 82 ° Бюллетень Эй 22

Дата опубликования описания 17.06.82 (53) УДК 621 ° 316.

7(088.8) (72) Авторы изобретения

В.К. Александров и В.Ю. Ларионов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬН6!И .ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лентопротяжных реверсивных устройствах, например, в устройствах обработки лентообразных материалов.

Известно устройство для реверсивной перемотки ленточных материалов, содержащее датчик натяжения ленты, дополнительные источники питания и два солиноида 11 ).

Недостатком этого устройства является низкая надежность,обусловленная механическим воздействием на ленту солиноидов через ролики, что может привести к деформации ленты и искажению информации, записанной на ней.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления электродвигателем, содержащее блок регулирования скорости, включающий в себя бло.ки питания, задания и управления ре2 версом, диодный мост, одна диагональ которого подключена к блоку питания через активно-реактивный контур, включающий в себя регулируемый резистор и конденсатор, вторая диагональ

5 диодного моста подключена н управляю.щему электроду тиристора, предназначенного для включения в якорную цепь электродвигателя, катод тирис1О тора подключен к блоку управления реверсом, а выход блока управления реверсом является выходом устройства (27.

Недостатком этого устройства яв15 ляется низкая надежность управления электроприводом на малых скоростях работы при использовании обгонных муфт.

Цель изобретвния - повышение на20 дежности управления на малых скоростях работы электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в каждом блоке регулирования скорости выход блока зада9363

3 ния соединен с блоком управления реверсом, входы блока задания соединены с регулируемым резистором активно-реактивного контура.

На чертеже представлена схема $ предлагаемого устройства. Устройстводля управления двухдвигательным электроприводом содержит одинаковые блоки регулирования скоростью электродвигателей 1 и 2, 10 каждый из которых состоит из блоков

3 питания, блоков 4 и задания и блоков 6 и 7 управления реверсом, диодные мосты 8 и 9, одна диагональ каждого из которых подключена к блоку 3 питания через активно-реактивный контур, включающий в себя регулируемые резисторы 10 и 11 и конденсаторы 12 и 13, вторая диагональ диодных мостов 8 и 9 под- ЗО ключена к управляющим электродам соответственно тиристоров 14 и 15, включенных в якорную цепь электродвигателей 1 и 2, катод каждого из тиристоров подключен соответственно 2$ к блокам 6 и 7 управления реверсом, выход блока 6 и 7 реверса подключен к обмоткам возбуждения 16 и 17 электродвигателей 1 и 2.

Выход блоков 4 и 5 задания соеди- зв нен с блоками 6 и 7 управлений реверсом, входы блоков 4 и 5 задания соединены с регулируемыми резисторами 10 и 11 активно-реактивного контура. 3S

Вторые выходы якорей электродвигателей 1 и 2 соединены между собой и подключены к блоку 3 питания. Диод

18 йодключен параллельно якорю электродвигателя 1, диод 19 подключен в параллельно якорю электродвигателя 2.

Первая обгонная муфта 20 соединена с электродвигателем 1 и с первым механизмом 21 протяжки. Вторая обгонная муфта 22 соединена с электродвигателем 2 и с вторым механизмом

23 протяжки.

Команды на включение и выключение лентопротяжного механизма подаются с пульта 24 управления. Скорость. пере-$З мотки в левую сторону устанавлива- . ется переменным резистором 10, а в правую сторону - резистором 11. Установка и изменение скорости перемотки может осуществляться как до на- $$ чала включения перемотки, так и во время перемотки. Одновременно с включением перемотки влево или вправо

39 ф для вывода ведомого вала обгонной муфты 20 (22) из зацепления с ведущим валом обгонной муфты происходит кратковременное включение другого электродвигателя 2 (1)лентопротяжного механизма в противоположную сторону.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом работает следующим образом.

Допустим, что скорость первого электродвигателя 1 больше скорости второго электродвигателя 2. Перемотка в режиме просмотра или контроля материала ведется слева направо.

При этом напряжение с блока питания

3 подается через пульт 24 управления и блок 7 управления реверсам на обмотку возбуждения 17 и через открытый тиристор 15 на якорь электродвигателя 2. Угол отпирания тиристора 15, пропорциональный скорости вращения электродвигателя 2, задается с,помощью переменного резистора

11, конденсатора 13 и полупроводникового мостового выпрямителя 9.. Веду" щий вал обгонной муфты 22 в началь-! ный -Момент пуска перемотки слева направо входит в зацепление с ведомым валом обгонной муфты, на котором находится приемная катушка с наматываемым материалом.

Ведущий вал обгонной муфты 20 выведен из зацепления и находится в состоянии покоя. Ведомый вал обгонной муфты 20 с подающей материал катушкой механизма 21 протяжки свободно вращается под действием натяжения перематываемого материала.

При поступлении с пульта 24 управления команды на остановку перемотки напряжение с обмотки возбуждения

17 и якоря электродвигателя 2 снимается. Ведущий вал обгонной муфты

22 остается в положении зацепления с ведомым валом обгонной муфты.

При включении реверса перемотки лентопротяжного механизма по команде с пульта 24:управления подается сигнал на включение перемотки справа налево. При этом одновременно с включением электродвигателя 1 про- . хождение сигналов и работа аналогичны описанному выше при перемотке слева направо, подаются сигналы на блок 5 задания, который на заданное время шунтирует переменный резистор

11 управления скоростью электродви936339

5 гателя 2, обеспечивая максимальный угол отпирания тиристора 15, и на блок 7 управления реверсом, который перкоммутацией цепей питания обмотки возбуждения 17 электродвигателя 2 обеспечивает вращение электродвигателя 2 и ведущего вала обгонной муфты 22 в обратную сторону на максимальной скорости.

Благодаря большой скорости вращения ведущий вал обгонной муфты выйдет из зацепления с ведомым валом обгонной муфты .раньше, чем ведомый вал обгонной муфты с приемной катушкой, увлекаемый материалом, войдет в зацепление с ведущим валом. Осуществляется перемотка влево. Диоды 18 и 19 обеспечивают протекание тока якоря электродвигателя в то время, когда соответственно тиристоры 14 и 15 ъ заперты. Без диода ток якоря электродвигателя продолжал бы протекать через тиристор и выпрямительный мост, что сделало бы запирание тиристора невозможным. !5

Устройстзо для управления двухдвигательным электроприводом позволяет повысить надежность управления электроприводом при работе его на малых скоростях при использовании обгонных муфт.

Формула изобретения

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее одинаковые блоки регулирования скорости каждого электродвигателя, каждый из которых состоит из блоков питания, задания и управления реверсом, диодного моста, одна диагональ которого подключена к блоку питания через активно-реактивный контур, включающий в себя .регулируемый резистор и конденсатор, вторая диагональ моста подключена к управляющему электроду тиристора, предназначенного для включения в якорную цепь электродвигателя катод тиристора подключен к блоку управления реверсом, а выход блока управления реверсом является выходом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления на малых скоростях работы электропривода, в каждом блоке регулирования скорости выход блока задания соединен с блоком управления реверсом, входы блока задания соединены с регулируемым резистором активно-реактивного контура.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании и 1110715, кл. Н 2 }, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 173834, кл. H 02 P 7/24, 1965.

936339

Заказ 249/71 7

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал .ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель А. Иванов

Редактор Н. Киштулинец Техред А. Бабинец Корректор 0. Билак

Ти аж 21 Подписное

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх