Устройство для защиты от боксования тепловоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)937241 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.80 (21) 3210179/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 L 3/10

Гооударетвеиимй комитет

СССР (53) УДК 621.335. .2-833.6 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82 пе делам изовретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. Е. Гайдуков, А. М. Тарасов, Л. И. Кулагина, С. П:"Нетюхайло; — ----:

В. Г. Богачев и В. П. Колотий

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ

ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения перехода тягового электродвигателя в режим ослабленного поля при боксовании колесной пары мощного магистрального тепловоза со схемой управления на логических элементах.

Известно устройство для защиты от боксования тепловоза, содержащее реле ослабления поля тяговых электродвигателей с замыкающим контактом, реле боксования с замыкающим контактом, источник питания, элемент задержки по времени и исполнительный блок (1).

Недостатком известного устройства является неустойчивая работа реле переключений при боксовании, во время которого имеют место ложные срабатывания реле переходов и, как следствие, броски вращающих моментов тяговых электродвигателей.

Это в свою очередь приводит к развитию боксования и переходу его в разносное, с выходом из строя тяговых электродвигателей и коммутирующей аппаратуры.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ложных срабатываний защиты.

Цель достигается тем, что устройство снабжено логическими элементами И, триггером, реле включения исполнительного блока с замыкающим и размыкающим контактами и инверторы, один из которых соединен выходом с одним из входов одного из логических элементов И, а входом — с выходом элемента задержки по времени, подключенным входом к источнику питания через размыкающий контакт реле боксования, второй и третий входы указанного элемента И подключены к источнику питания соответственно через размыкающий контакт реле включения и через замыкающий контакт реле ослабления поля, через который подключен к источнику питания вход второго инвертора, выход которого подключен к одному из входов другого элемента И, два другие входа которого соединены соответственно с выходом первого инвертора и через замыкающий контакт реле включения с источником питания, при этом выходы эле937241

4О состояние реле 7 включения, когда его раз- 45

55

3 ментов И подключены к входам триггера, соединенного выходом с входом реле включения, выход которого подключен к исполнительному блоку.

На чертеже приведена блок-схема устройства для защиты от боксования тепловоза.

Устройство содержит инвертор 1, вход которого соединен с выходом элемента 2 задержки по времени, а выход — с одним из входов логического элемента И 3, выход которого подключен к одному из входов триггера 4, второй вход которого соединен с выходом логического элемента И 5, а выход подключен к исполнительному блоку 6 через реле 7 включения, через размыкающий контакт 7.1 и замыкающий контакт 7.2 которого подключены к источнику 8 питания другой вход логического элемента И 3, третий вход которого подключен к источнику 8 питания через замыкающий контакт 9 реле ослабления, и логический элемент И 5, подключенный другим входом к инвертору 10, а третьим к выходу инвертора 1, при этом вход инвертора 10 соединен с источником 8 питания через замыкающий контакт 9 ослабления поля. Причем элемент 2 задержки по времени подключен к источнику питания через замыкающий контакт 1! реле боксования.

На приведенной схеме не изображены катушки реле включений и реле боксования, они включены в цепи измерения напряжения и тока тягового генератора.

Устройство работает следующим образом.

Принцип работы предлагаемого устройства сводится к созданию запрета на включение исполнительного блока 6 при наличии боксования и созданию запрета на его отключение при наличии боксования вне зависимости от положения реле ослабления поля. Логический элемент И 3 осуществляет первый запрет,- логический элемент И 5— второй.

Известно, что на выходе логического элемента И появляется сигнал при наличии сигналов на всех его входах, поэтому необходимым условием срабатывания логического элемента И 1 является отключенное мыкающий контакт 7.1 замкнут, отсутствие .сигнала на катушке реле боксования, когда его замыкающий контакт 11 разомкнут и на выходе инвертора 1 имеется сигнал и наличие включенного состояния реле ослабления поля, когда его контакт 9 замкнут.

Только в.этом случае может произойти включение триггера 4, реле 7 включения и блока 6.

Если в момент включения реле ослабления поля и замыкания его контакта 9 произойдет боксование, то на выходе инвертора 1 сигнала не будет и соответственно не появится сигнал на выходе логического эле5

25 мента И 3. Тем самым исключается включение блока, 6 при боксовании. Учитывая, что нецелесообразно производить включение блока 6 не только в момент боксования, но и некоторое время спустя после его прекращения, элемент 2 задержки по времени осуществляет временную задержку на включение инвертора !.

Необходимым условием срабатывания логического элемента И 5 является включенное состояние реле 7 включения, когда его контакт 7.2 замкнут, наличие сигнала на выходе инвертора 10, при наличии сигнала на выходе инвертора 1. Так как сигнал на выходе инвертора будет только при разомкнутом контакте 1! реле боксования или спустя несколько секунд очевидно, что отключение блока 6 при наличии боксования произойти не может.

Предлагаемое устройство предотвращения ослабления поля возбуждения тягового электродвигателя при боксовании позволяет повысить надежность тепловозного оборудования за счет ликвидации ложных срабатываний реле переходов.

Зкономический эффект от внедрения предлагаемого устройства обусловлен более долговечной работой тяговых электродвигателей и коммутирующей аппаратуры, меньщим износом бандажом колесных пар и рельсов, уменьшением потерь тяги.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксования тепловоза, содержащее реле ослабления поля тяговых электродвигателей с замыкающим контактом, реЛе боксования с замыкающим контактом, источник питания, элемент задержки по времени и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключенйя ложных срабатываний защиты, оно снабжено логическими элементами И, триггером, реле включения исполнительного блока с замыкающим и размыкающим контактами и инверторы, один из которых соединен выходом с одним из входов одного из логических элементов И, а входом — с вы ходом элемента задержки по времени подключенным входом к источнику питания через размыкающий контакт реле боксования, второй и третий входы указанного элемента И подключены к источнику питания соответственно через размыкающий контакт реле включения и через замыкающий контакт реле ослабления поля, через который подключен к источнику питания вход второго инвертора, выход которого подключен к одному из входов другого элемента И, два другие входа которого соединены соответственно с выходом первого инвертора и через замыкающий контакт реле включения с

937241

Составитель Л. Резникова

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор E. Рошко

Заказ 4340/2! Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Рау1нская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 источником питания, при этом выходы элементов И подключены к входам триггера, соединенного выходом с входом реле включения, выход которого подключен к исполнительному блоку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вилькевич В. И. Электрические схемы тепловозов 2 ТЭ10Л, ТЭП10 и ТЭП60, М., «Транспорт», 1971, с. 37 (прототип) .

Устройство для защиты от боксования тепловоза Устройство для защиты от боксования тепловоза Устройство для защиты от боксования тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх