Зубчато-реечный механизм поворота

 

< >879I06

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2745028/25-28 с присоединением заявки— ! (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М Кч з F 16 Н 19/04

Госуддрствееиый комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.83.062.1 (088.8) 9fggg

Ц 6 йнцщ „Ц

@® аО7р<, (72) Авторы изобретения

Б. A Макашов, А. К. Андреев и А. М. Русин

Особое конструкторское бюро технической кибернетик

Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫй МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Изобретение относится к MBIII(HHGcúðîåнию, а именно, к механизмам для преобразования одного вида движения в другой, и может быть использовано в передачах с зубчатыми колесами и рейкой для преобразования вращательного движен ия в возвра|тно-поступательное движение и наоборот.

Известен зубчато-,реечный механизм .поворота, содержащий корпус, установленный в нем вал, жестко связанное с:ним зубчатое,колесо, зубчатую рейку, регулируемую опору зубчатой рейии и два аиловых цилиндра (1).

Рейка установлена с 1возможностью поджима к шестерне для выбора люфта, а поршнями цилиндров разгружены от действия поперечной силы, так как выполнены отдельно от рейки |и передают ей движение своими штоками с торцов.

Недостатком известного механизма является то, что он имеет большие габариты, так как поршни выполнены отдельно, а длины,не связанных между собой штоков цилиндров определяют габар иты механизма.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в известном зубчато;реечном механизме поворота, содержавшем корпус, установленный в нем вал, жестко связанное с н|им зубчатое колесо, зубчатую рейку, .регулируемую опору зубчатой рейки и два силовых цилиндра, в рейке выполнен продолыный паз, б,поршни аиловых цилиндров жестко связаны .штоком, установленным в пазу рейки, а последняя расположена между торцами поршней и сопряжена с,ними.

На фиг. 1 изображен общий вид меха > низма; на фиг. 2 — разрез А — А .на фиг. 1.

Зубчато-реечный,механизм поворота содержит корпус 1, установленный в нем вал

2, жестко связанное с ним зубчатое колесо

3, зубчатую рейку 4, регули|руемую опору 5 зубчатой рейки 4 и два силовых цилиндра

6 и 7. В рейке 4 выполнен продольный паз

8. Поршни 9 и 10 аиловых цилиндров б и

7 соответственно жестко связаны штоком

11, установленным в пазу 8 рейки 4, а по20 следняя расположена между торцами 12,н

18 поршней 9 и 10 соответс венно и сопряжена с ними.

Механизм работает следуюшим образом.

25 При срабатываниями одного из силовых цилиндргв 7 его поршень 10 перемещает рейку 4, которая поворачивает, зубчатое колесо 8 = валом 2. В это время из полости второго цилиндра Ь его поршень 9 вытесняет рабочую среду (воздух или жидкость), 879106

Формула изобретения

7 г

Х 77

Ау 2

Составитель В. Штукарев

Техред А. Степанова Корректор И. Осиповская

Редактор И. Гохфельд

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» поворот вала о в обратную сторону осуществляется аналогичным образом при срабатывании второго аиловово цилиндра 6.

Использование изобретения позволяет уменьшить габариты зубчато-реечного механизма поворота, снизить вес и вследствие снижения металлоемкост1и за счет объединения штоков и,разгрузки штока от поперечной силы приводит к эконом ии материалов.

Зубчато-реечный механизм поворота, содержащий корпус, установленный в нем вал, жестко связанное с и|им зубчатое колесо, зубчатую рейку, .регулируемую опору зубчатой рейки и два силовых цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, в рейке выполнен ,продольный паз, поршни силовых цилинд,ров жестко связаны штоком, установленным в пазу, рейки, а последняя,расположена между торцами по ршней и сопряжена с н,им:и.

Источник информации, принятый во внимание ари экоперпизе:

1. Белянин П. Н. Промышленные работы. М., «Машиностроение», 1975, с. 186, рис. 99 (прототил).

Зубчато-реечный механизм поворота Зубчато-реечный механизм поворота 

 

Похожие патенты:

Привод // 875136

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх