Устройство для индивидуального обучения

 

. а., В. И. Андреев, М. С. Бодягин и А. А. ЧФьццев

А

Ф

У

j Ф

Казанский ордена Трудового Красного Знамени гдеударатвеннын педагогический институт Г :»:;-., (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЪНОГО ОБУЧЕНИЯ

1.

Изобретение относится к устройствам для контроля знаний учащихся и может быть использовано при обучении, когда учащемуся предоставляется возможность ,пользоваться поясняющими материалами.

Известно устройство для индивидуаль5 його обучения, содержащее корпус, в иерхнея крышке которого выполнено окно, установленные в корпусе вращающийся приемный валик для ленты с вопросами ..., с храповым механизмом и поааюший валик 1

Однако известное устройство не позволяет контролировать обращение учащихся к поясняющему материалу в процессе обдумывания На поставленные вопросы что 15 значительно снижает дидактические возможности обучающего устройства.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Указанная цель достигается,тем, что 2î устройство, содержащее корпус, в верхней крышке которого выполнено окно; установленные в корпусе вращающийся приемный валик для ленты с вопросами

2 с храцовым механизмом и подающий валик, - содержит дополнительный валик перемещения листа ответов с дополнительным:храповым механизмом, подпружиненные сто пор приемного валика и рычаг вращения дополнительного валика, связанный одним концом с дополнительным крановым механизмом, двуплечий рычаг прокола, с пробойником на одном плече и выступом на другом плече, расположенные над окном направляющие, свободно размещенную на них шторку с прозрачной и непрозрачной зонами, при этом плечо двуплечего рычага, имеющее выступ, связано с свободным концом рычага вращения, в верхней крышке корпуса выполнены прорези для листа ответов, стопора и выступа рычага прокола и отверстие для пробойника, а шторка имеет на боковых гранях выемки, одна нз которых размещена над прорезью для выступа рычы а прокола, а другая -. над прорезью для стопора, причем в одной из направляющих выполнено отверстие, соосвое с отверстием для:пробойника.

3 9382

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - верхняя крьшка и шторка; на фиг. 3 - конструкция узла подаяи бумажной ленты с вопросами и пояснением; на фиг. 4 - кон .5 струкция узла подачи листа ответов.

Устройство содержит корпус 1, в верхней крышке которого выполнены окно 2, прорезь 3 для ввода листа ответов, прорезь 4 для стопора, отверстие 5 для ® пробойника и прорезь 6 для выступа.

В направляющих 7 перемещается прозрачная шторка 8, имеющая непрозрачную зону 9, закрывающую пояснительную ин,формацию. По краям шторки 8 выполнены 15 выемки 10 и 13., одна из граней которых

° скошена. Шторку 8 перемещаютс за планку 12. В одной из направляющих 7 выполнено отверстие 13, которое соосно с отверстием 5 крышки. 26

Перемещение ленты с вопросами осуществляется ручкой. 14, перемещение бумажного листа с ответами - ручкой 15.

Узел подачи ленты включает храповик

16 с храповым колесом 17, которые поз-?S воляют производить вращение ручки 14 только по часовой стрелке.

Для блокирования вращения применен стопор 18, подпружиненный прум. иной 19, один конец которого выступает над поверх-за ностью передней крышки через вйрез 4 и находится в выемке 10 шторки 8.

Узел подачи бумажного листа включа ет двуплечий рычаг прокола 20, на одном плече которого находится выступ 21, на .другом - пробойник 22. Вращение ручки

15 блокируется дополнительным храповым механизмом, включающим храповик 23 и колесо 24.

Ступенчатая подача может осуществляться рычагом вращения 25, на одном

° из плеч которого размещена планка 26, которая прижимается пружиной 27 к храповому колесу 24, а пружина 28 прижимает другое его плечо к рычагу прокола 20, выступ которого через отверстие 6, находится в выемке 11 шторки 8.

Устройство для индивидуального обучения, содержащее корпус, в верхней крыш- ке которого выполнено окно, установленные в корпусе вращающийся приемный валик для ленты с вопросами с храповым механИзмом и подающий валик, о т.л ичающееся тем, что, сцельюрасширения дидактических воэможностей, оно содержит дополнительный валик перемещенОи листа ответов с дополнительным крановым механизмом, подпружиненные стопор приемного валика и"рычаг вращения допол- . нительного валика, связанный одним концом с дополнительным храповым механизмом, двуплечий рычаг прокола с пробойником на другом плече и выступом на другом плече, расположенные иад окном нвправляющие, свободно размещенную на них шторку с пр эрачиой и непрозрачной зонами, при этом

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии под действием пружин 28 и 19 стопор 18 и выступ 21 находятся, в выемках 10 и 11 шторки

8, а ручки 14 и 15 имеют воэможность вращаться только в одном направлении, при этом непрозрачная зона 9 распола- 55 гается так, что закрывает правую часть окна 2, где имеется поясняющая юформация, записанная на бумажной ленте, а левая часть бумажной ленты, где записаны вопросы, видна для учащегося.

В случае, если учащийся ие затрудняется с ответом, он записывает ответ на листе ответов, затем, вращая ручку

14, получает новый вопрос и, вращая ручку 15, освобождает место для нового ответа.

Если же. учащийся затрудняется с отзетом, он за планку 12 смещает шторку

8 вниз иа себя, при этом плечо стопора

18 опускается вниз и он другим плечом блокирует вращение колеса 17 и подачу бумажной ленты.

Таким же образом при утапливании выступа 21 рычага 20 пробойник 22 прокалывает отверстие в листе ответов, фиксируя обращение к поясняющей информации.

При этом рычаг 20 давит .на плечо рычага 25 и он планкой 26 проворачивает колесо 24 на один зуб.

После смещения шторки 8 вниз непрозрачная зона 9 смешается и учащийся получает доступ к поясняющей информации.

После прочтения пояснений учащийся переводит шторку 8 вверх, стопор 18 и выступ 21 снова попадают в выемки 10 и 11 и происходит разблокирование ручки 14.

Написав ответ, учащийся снова повторяет цикл ответа.

Изобретение позволяет не только проводить контроль знаний учащихся; служит целям обьективного KQRTpollQ . и позволяет оказывать поэтапную помощь при самообучении, имея при этом достаточно простую конструкцию. формула изобретения

5 938297 6 плечо двуплечего рычага, имеющее выступ, для стопора, причем в одной as на1фавсвязано с свободным концом рычага враще-i ляющих выполнено отверстие, coocaoe o ния для стопора и для рычага прокола и от- о перстнем для щюбойника, Ьерстий для щзобойника, à шторка имеет йсточщжи инфорьишиир на боковых гранях выемки, одна из кото- 5 принятые во внимание при экспертизе рых размещена над прорезью для выступа 1. Патент США М 3451142, рычага прокола, а другая - иад прорезью кл. G 09 В 3/00, 1961.

938297 а " ма

ВНИИПИ Заказ 4470/74 Тираж 472 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для индивидуального обучения Устройство для индивидуального обучения Устройство для индивидуального обучения Устройство для индивидуального обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх