Упруго-демпферная опора вала

 

(19)SU(11)938655(13)A1(51)  МПК 5    F16F15/12(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упруго-демпферным опорам валов, преимущественно турбомашин. Известна упруго-демпферная опора вала, преимущественно турбомашины, содержащая корпус, установленную в нем на подшипнике вала гильзу и закрепленную на ней втулку с прорезями, соединенную с корпусом и образующую с ним кольцевой зазор с расположенным в нем демпфирующим элементом. Недостатком такого выполнения опоры является сложность ее изготовления, низкая технологичность и повышенные габариты ее конструкции. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции опоры. Цель достигается тем, что втулка имеет П-образное сечение, а прорези выполнены в ее средней части. На фиг. 1 схематично изображен продольный разрез упруго-демпферной опоры; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - форма выполнения прорезей на втулке; на фиг. 4 - вариант выполнения прорезей на втулке. Упруго-демпферная опора содержит корпус 1, установленную в нем на подшипнишке 2 вала 3 гильзу 4 и закрепленную на ней втулку 5 с прорезями 6, соединенную с корпусом 1 и образующую с ним кольцевой зазор с расположенным в нем демпфирующим элементом 7, причем втулка 5 имеет П-образное сечение, а прорези 6 выполнены в ее средней части. Втулка 5 фиксируется относительно гильзы 4 винтами 8, а демпфирующие элементы 7 закрепляются на ней при помощи полуколец 9 и винтов 10. При вращении вала 3 вибрации передаются с гильзы 4 на корпус 1 через упругую втулку 5 и демпфирующие элементы 7, что значительно снижает их уровень. Выполнение упругой втулки П-образного сечения и размещение демпфирующих элементов на ее средней части повышает точность установки вала за счет возможности обработки посадочных поверхностей втулки с одного установа, удобство регулирования параметров демпфирования и жесткости путем замены элементов и изменения формы и числа прорезей, а также снижает габариты опоры. (56) Свищев Г. П. , Надежность и ресурс авиационных газотурбинных двигателей. М. : Машиностроение, 1969, с. 389-394.

Формула изобретения

УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА преимущественно турбомашины, содержащая корпус, установленную в нем на подшипнике вала гильзу и закрепленную на ней втулку с прорезями, соединенную с корпусом и образующую с ним кольцевой зазор с расположенным в нем демпфирующим элементом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции втулка имеет П-образное сечение, а прорези выполнены в ее средней части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх