Скребковый конвейер

 

(72) Авторы изобретения

Г.И.Аненберг, И.И. Браккер, 6.Ф.Тверезый и А.Г веселее, t

Опытно-конструкторское бюро исследовательского института заболеваний Иинистерства здр ордена Трудового Красного Зн им. С.И. Ки ова сн ®ссиональных

Копейский ный завод (71) Заявители (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в угольной, горнорудной, металлургической, химической и других отраслях, где возникает необходимость транспортировки сыпучих и кусковых грузов.

Известен скребковый конвейер,содержащий секции с бортами и: соеди- . ненными с ними днищами для рабочей и холостой ветвей тягового органа, при этом секции на концах снабжены съемными износостойкими полосами,выполненными упругими с отогнутыми вниз концами, вводимыми в пазы днища секций рештака (1).

Основное назначение указанных полос - упрощение замены износостойких полос в шахтных условиях. Тем не менее, применение таких полос определенным образом изменяет жесткость участков рештака, что может сказаться и на его виброшумоактивности °

С точки зрения снижения виброшумоактивности элементов рештачного става и, в первую очередь, наиболее виброшумоактивных его элементов бортов, указанное решение малоэффективно, так как. важнейшее свойство листовых полос - их упругость, реализуется здесь только для целей мон» тажа и демонтажа, при этом листы сопрягаются с днищем беэ зазора, что

1о. не позволяет их рассматривать как вибропоглощашщие элементы.

Поскольку фиксация (защемление) листов произведена по вибрирующим поверхностям, естественно, что колебания этих участков рештака будут повторять колебания остальных поверхностей, а небольшое отличие в толщинах (а следовательно и жесткости) участков существенного влияния на

2о виброшумоактивность не оказывает.Из" вестное решение эквивалентно действию участка с местным ребром жесткости малой толщины и поэтому неэффек3 9393 тивно. Кроме того, шаг установки таких полос-ребер не связан с шагом . установки скребков, следовательно, и частотой воздействия, передаваемо"

ro на рештак от тягового органа.

Этот фактор дополнительно снижает эффективность применения полос как ребер жесткости, поскольку предполагает большие пролеты между ними.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае" мому эффекту является скребковый конвейер, включающий жестко соединенные с бортами днища, .на которых расположены рабочая и холостая ветви тягового органа с закрепленными на нем на расстоянии друг.от друга скребками, при этом борта демпфированы".листовым вибропоглощающим материалом, закрепленным на всей их наружной поверхности 1.2 .

Использование известных и наиболее распространенных вибродемпфирующих материалов (мастики, напыляемых полимеров) сопряжено с выполнением боль- у шого количества технологических операций (очистка от коррозии, обеспечение требуемой шероховатости, обеэжис ривание, длительная послойная сушка

:после нанесения материалЬв). Это создает большие трудности при массовом изготовлении машин и существенно увеличивает их Стоимость:. В условиях больших динамических нагрузок, при высоких амплитудах вибросмещения и виброскорости, в тяжелых условиях эксплуатации .конвейеров, например,в проходческих комплексах угольных и горнорудных предприятий, сопровождающихся механическими повреждениями демпфированных поверхностей, не обес.печивается требуемая долговечность

:демпфирующих покрытий.

Использование в качестве материа"

;ла вибродемпфярующих покрытий бортов листовой резины, неопрена или другого эластичного материала требует на" ряду с выполнением тех же технологи" ческих операций дополнительных способов крепления заклеем, эпоксидными смолами, заклепками и т.д.). Покрытия из резины, неопрена и других эластичных материалов также не обладают достаточной механической прочностью, стойкостью к агрессивным .средам„ а их крепление не обеспечивает надежного прижатия к .бортам в течение периода эксплуатации.

6 4

Все перечисленные вибродемпфирующие материалы-эффективны в диапазоне высоких частот, в то время, как при работе скребковых конвейеров характерны вибрации и шум в широком диапазоне частот, в том числе на низких и средних, поэтому эффективность использования вибродемпфирующих материалов, в том числе листовых эластичных, для снижения виброшумоактивности бортов скребковых конвейеров недостаточна °

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации конвейера путем снижения уровня шума, возникающего при его работе.

Укаэанная цель достигается тем, что скребковый конвейер, включающий жестко соединенные с бортами днища, на которых расположены рабочая и холостая ветви тягового органа с закрепленными на нем на расстоянии друг от друга скребками, снабжен дугообразными выполненными из плоских полос . пружинами, соединенными средней частью с бортами в месте крепления к ним днища рабочей ветви тягового органа, а концами контактирующими с час". тями бортов, расположенными выше и ниже днища рабочей ветви тягового органа..

При этом пружины, закрепленные на каждом борту, расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем расстояния между скребками.

На фиг. 1 изображен скребковый конвейер, поперечный разрез, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Скребковый конвейер содержит днище 1 рабочей ветви тягового органа и днище 2 холостой ветви тягового органа, жестко соединенные с борта" ми 3 и 4 рабочей ветви и холостой ветви тягового органа. Тяговый орган состоит из цепи 5 и скребков 6, ле,жащих на направляющих 7. К бортам рабочей ветви приварены ребра 8 жесткости и бонки 9 с резьбовыми отверстиями, при этом оси.отверстий лежат. в плоскости днища рабочей ветви, а шаг их установки равен или меньше шага установки скребков 6, С бортами рабочей и холостой ветвей сопрягаются дугообразные пружины 10, выполненные иэ плоских полос, предварительное поджатие которых осуществ" ляется болтами 11. Длина пружин обеспечивает в поджатом состоянии сопряжение периферийных поверхностей формула изобретения

1. Скребковый конвейер, включающий жестко соединенные с бортами днища, на которых расположены рабочая и холостая ветви тягового органа с закрепленными на нем на расстоянии

5 9393 с бортами рабочей ветви по их средней линии. Пружины средней частью соединены с борами в месте крепления к ним днища рабочей ветви тягового органа, а концами 2 контактирует с частями бортов, расположенных выше и ниже днища рабочей ветви тягового органа.

При движении цепи 5 и скребков 6 по направляющим 7 и днищу 1 происходит транспортировка груза вдоль конвейера. При этом натянутая с большим усилием цепь. со скребками совершает удары о борта 3 и 4 рабочей и холостой ветвей и по днищам i и 2.

Удары обусловлены не только различной кусковатостью материала и нерав-. номерностью нагрузки по длине конвейера, но и ударным контактом тягового органа со звездочками..Удары о днище и борта рабочей ветви совершает и транспортируемый материал.

Частота и сила ударов зависит от многих факторов, таких как величина натяжения цепи, частота вращения звездочки и число ее зубьев, скорость движения цепи, масса .транспортируе. мого материала и его распределение . по длине конвейера, число скребков на тяговом органе, шаг их установки. !

Все указанные динамические воз" действия вызывают вибрацию днища и бортов, при этом,ее параметры определяются не только возмущающими факторами, но и параметрами самих элемен35 тов рамы.

Роль днища в формировании шумовых характеристик конвейера существенно ниже, чем бортов (объясняется это воздействием груза, направляющего, воздействие тягового органа и транспортируемого материала).

Вибрация бортов рабочей ветви существенно зависит от их высоты и жесткости. Увеличение .,высоты бортов

45 способствует увеличению транспортирующей способности конвейера, но вибрация при этом также возрастает. При этом минимальные ее амплитуды наблюдаются в зоне сопряжения бортов с

50 днищем.

C целью снижения вибрации бортов рабочей ветви, а следовательно и основного источника шума, предусмотре-. ны ребра 8 жесткости. Это позволяет снизить шум в узкой полосе частот, 55 в первую очередь высоких. На средних и низких частотах эффективно . при. менения ребер жесткости в конкретных

46 6 условиях эксплуатации недостаточна или полностью отсутствует.

С целью расширения спектра эффективного снижения вибрации и шума использованы плоские пружины 10,предварительное поджатие которых осуществляется резьбовым соединением

11 и 9.

С целью снижения амплитуды вибрации бортов рабочей ветви периферийная поверхность каждой пружины в поджатом .состоянии лежит на их средней линии. Этим достигаетея не только увеличение жесткости и оптимальное снижение деформации бортов в процес" се динамических воздействий и их колебаний, но и максимальное их вибропоглощение. При деформации бортов в процессе колебаний периферийные поверхности пружин имеют возможность перемещения., за счет чего реализуется возможность использовать энергию упругих пружин для поглощения вибрации. Поскольку динамические воздействия на борт передаются либо посредством скребков, либо кусков материала и при этом удары могут происходить одновременно несколькими скребками по всей длине конвейера, целесообразно применение целого ряда пружинных вибропоглотителей, расстояние между которыми будет, по возможности, минимально. Оптимальным шагом установки является шаг несколько меньший или равный шагу установки скребков. При этом обеспечивается достаточное поглощение вибрации бортов рабочей ветви при ударе любым количеством скребков по всей длине конвейера в направлении продольного рас,пространения колебательных волн деформации при достаточно малой их амплитуде.

Применение вибропоглощающих элементов описанной конструкции позволяет снизить виброактивность бортов, а следовательно, и рамы конвейера, в результате чего шум при его работе снижается на 6-12 дБ во всем диапазоне частот.

939346

М.

ВНИИПИ Заказ 4572/30 Тираж 977 Подписное

»»»» В» филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул, Проектная, 4 друг от друга скребками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целйю улучшения условий эксплуатации конвейера путем снижения уровня шума, возникающего при его работе, он снабжен дугообразными выполненными из плоских полос пружинами, соединенными средней частью с бортами в месте крепления к ним днища рабочей ветви тягового органа, а концами контактирующими с частями бортов, расположенными выше и ниже днища рабочей ветви тягового органа.

2. Конвейер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что пружины, закрепленные на каждом борту, расположены друг от друга на расстоянии, 5 не превышающем расстояния между скребками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 208521, кл. В 65 G 19/28, 1966.

2. PN Торное дело", сводный том

11 4, 1976, реф. 11 4В293 (прототип).

Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх