Устройство для определения сопротивления пермещению шпалы

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1939621 (61)Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 271080 (2 ) 2997380/29-11

Р1) М. Кп.з. сприсоедине. ием заявки ¹ —.

Е 01 В 35/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий. (23) Приоритет—

Опубликовано 300682. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 300682

t$3) УДК 625 144 6 (088,8) (72) Авторы изобретения, В. И. Новакович и В. В. Ершов

I( нддорожного

Куйбышевский институт инженеров желе транспорта (71) Заявитель — -S (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИНАЛОВ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а бо- лее конкретно к исследованиям его механических характеристик.

Известно устройство для определе- ния сопротивления перемещению шпалы, содержащее распорный механизм для воздействия на шпалу, упор, соединяющий распорный механизм с рельсом, шкалу для определения величины силы, прикладываемой к шпале, и индикатор для измерения величины перемещения шпалы, связанные с распорным механизмом (11, Недостатком известного устройства является то, что при разъединении рельса со шпалой и удалении подкладок, т.е. образовании между ними зазора, исследование механических ха- рактеристик производится без учета реальных условий эксплуатации, т.е. динамики подвижного состава, так как воздействие дополнительного груза, расположенного на шпале, не эквивалентно воздействию подвижного состава на механические характеристики железнодорожного пути .важнейшей из которых является сопротивление шпал перемещению вдоль их оси.

Цель изобретения — повышение точности определения сопротивления перемещений шпалы путем учета влияния фактических условий эксплуатации.

Данная цель достигается тем,-что устройство снабжено подкладкой, размещаемой между рельсом и шпалой и состоящей из двух элементов, верхний из которых соединен жестко с рельсом, а нижний — со шпалой, причем оба элемента подкладки установлены с возможностью относительного перемещения.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, план; на фиг.2 - разрез

A-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез В-В на фиг. 2 °

Устройство для определения сопротивления перемещению шпалы содержит подкладку, размещаемую между рельсом 1 и шпалой 2 и состоящую из двух элементов 3 и 4. Верхний .элемент 3 подкладки жестко соединен с рельсом

1, а нижний элемент 4 — со шпалой 2, причем оба элемента подкладки: установлены с возможностью относительного перемещения в направлении, перпендикулярном оси пути.

Кроме того, устройство снабжено распорным элементом, выполненным в

939621 виде корпуса 5 с внутренней резьбой жестко закрепленного на элементе 4 и

) . гайки 6, размещенной в корпусе, распорной пружиной 7, смонтированной на упорах, выполненных в виде направляющих штоков 8, соединяющих гайку 6 с элементом 3, жестко соединенным с рельсом, шкалой 9 для определения величины силы„ прикладываемой к шпале

I ,со стрелкой 10, показывающей величи- ну прилагаемой силы на шкале 9 (раз- 10 мер В), и индикатором 11 для измерения величины перемещения шпалы при .движении поезда, причем шкала и индикатор связаны с распорным механизмомi !5

Устройство работает следующим образом.

На испытуемой шпале удаляют существующие подкладки, а вместо них устанавливают составные. При этом верхний элемент 3 закрепляют непод20 вижно обычным способом к рельсу, а нижний 4 — к шпале) штоки 8 упираются в подошву рельса, на них надевают пружины 7 и сжимают их гайкой 6 до расчетного усилия, определяемого по

5 стрелке 10 на шкале 9 (размер В) .

После прохода поезда величина перемещения определяется снятием отсчета на индикаторе 11., Перемещение шпалы относительно рельса вызывает падение усилия в пружинах 7 (для разных пружин на величину 0,5-1 5 кгс или 0 11

1,5Ъ) . Вращением гаек 6 в пружинах 7 восстанавливается расчетное постоянное (или любое другое усилие) усилие, 35 прн котором определяется перемещение.

Сопротивление шпал сдвигу не измеряется непосредственно, а представ— ляет собой частное от деления величины силы, сдвигающей предмет, на величину перемещения. Следовательно, определение сил сопротивления. шпалы сдвигу возможно при известном (состоявшемся) перемещении при известном значении силы, вызвавшей это перемещение.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность определения сопротивления перемещению шпалы в условиях эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для определения сопротивления перемещению шпалы, содержащее распорный механизм для воздейст-, вия на шпалу, упор, соединяющий распорный механизм с рельсом, шкалу для определения величины силы, прикладываемой к шпале, и индикатор для измерения величины перемещения шпалы, связанные с распорным механизмом, отличающеес ятем, что, с целью повышения точности определения сопротивления перемещений шпалы путем учета влияния фактических условий эксплуатации,оно снабжено подкладкой, размещаемой между рельсом и шпалой и состоящей из двух элементов, верхний из которых соединен жестко с рельсом, а нижний — со шпалой, причем оба элемента подкладки установлены с возможностью относительного перемещения.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Труды ВНИИ ж.д. транспорта

Вып. 244, Весстыковой путь, 1962, c . .24-25, рис. 2а.

939621 у» ф» с»пФу

Фиг. д

Составитель Н.Носикова

Редактор Н»Ковалева Техред A. Ач: : Еорректор А.дзятко„

Заказ 4613/44 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушгкая иаб., 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для определения сопротивления пермещению шпалы Устройство для определения сопротивления пермещению шпалы Устройство для определения сопротивления пермещению шпалы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к способам измерения перемещений рельсовых путей при воздействии на них подвижных нагрузок

Изобретение относится к оборудованию для измерений железнодорожных рельс и колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики

Изобретение относится к применению измерительной аппаратуры и приспособлений для измерений перемещений гребня железнодорожного колеса по отношению к головке рельса при движении железнодорожного состава

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик
Наверх