Способ исследования состояния верхнего строения пути

 

Класс 19а, 29о 3

М Ц.888Ь

СССР

„.j D (° 11, И, ...,. ., "" .

1 И1ъ1ИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Ш. Еникеев

СНОСОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ВЕРХНЕГО

СТРОЕНИЯ ПУТИ

Заявлено 22 октября 1958 r. за № 610157/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Исследование состояния верхнего строения пути, производимое путем измерений непосредственно самого пути имеет тот недостаток, что его применение находится в зависимости от времени года и суток, температурных колебаний и атмосферных условий. Известный способ аэрофотосъемки местности с последующей его расшифровкой для исследования пути не применяется.

Отличительной особенностью описываемого способа является то, что по пути, подлежащему исследованию, передвигают тележку с вертикальной рамой, снабженной аэрофотокамерой и производят периодическую фотосъемку верхнего строения пути в плане, а затем расшифровывают фотоснимки обычным путем.

Применение описываемого способа производится в следующем порядке.

Аэрофотокамера устанавливается на площадке тележки (лейтора) на высоте около 5 м. Тележка может передвигаться как вручную, так и при помощи мотодрезины. При передвижении, через определенный интервал производится плановое фотографирование железнодорожного пути на пленку. После производства съемочных работ по проявленной пленке при помощи компаратора (микроскопа) со 100-кратным увеличением производится снятие отсчетов с фильмов. Причем точность снятия отсчетов получается такой we, как и при наземных методах съемки.

Указанным способом может быть сфотографирован, например, перегон длиною 10 — 12 км на рулонную пленку длиною 60 л. При скорости передвижения тележки до 20 км час съемка перегона может быть осуществлена за 30 мин.

Фотографированием переносят основные измерительные работы в камеральное производство, ускоряя и облегчая труд. Кроме того, при этом способе можно изучать состояние верхнего строения пути по четким фотоснимкам (шпал, рельсов, скреплений, балласта, искусственных сооружений и т. п.), определять трещины на шпалах и выщербины на рель№ 118835 сах и др. По снимкам можно определять и относительные превышения рельсов как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников Гр. 7О

Поди. к печ. 7.Ш-59 г, Тираж 710 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак 1419

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Способ исследования состояния верхнего строения пути, о т л ич а ю щ и йс я тем, что по пути, подлежащему исследованию, передвигают тележку с вертикальной рамой, снабженной аэрофотокамерой, и производят периодическую фотосъемку верхнего строения пути в плане, а затем расшифровывают фотоснимки обычным приемом.

Способ исследования состояния верхнего строения пути Способ исследования состояния верхнего строения пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к способам измерения перемещений рельсовых путей при воздействии на них подвижных нагрузок

Изобретение относится к оборудованию для измерений железнодорожных рельс и колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики

Изобретение относится к применению измерительной аппаратуры и приспособлений для измерений перемещений гребня железнодорожного колеса по отношению к головке рельса при движении железнодорожного состава
Наверх