Устройство для восстановления профиля зубчатых колес

 

r»)940973

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61).Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.80 (21) 2962625/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) N.Kë з В 21 Н 5/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.67 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ПРОФИЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению зубчатых колес накаткой.

Известно устройстао для восстановления профиля зубчатых колес, содержащее спанину, подъемную консоль, каретку по перечной п одачи, шпиндель, установленный ia корпусе, верхний и нижний зажимные пуансоны, соосные шпинделю, калибрующую оправку и неприводные накатники, расположенные ino обе стороны от оси шпинделя (;I).

Недостатком известного устройства является то, что в нем возможна передача технологических усилий на подшипники шпинделя и каретки поперечной подачи, что ухудшает качество восстанавливаемых изделий.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение качества восстанавливаемых зубчатых колес путем снятия технологических нагрузок с подшипников шпинделя и напра|вляющих каретки поперечной подачи.

Цель достигается тем, что устройство для восстановления профиля зубчатых колес, содержащее станину, подъемную консоль, каретку поперечной пода чи, шпиндель, установленный в корпусе, верхний и нижний зажимные пуансоны, установлеккые соосно шпинделю, калибрующую оправку и неприводные накатники, расположенные по обе стороны от оси шпинделя, снабжено верхним подшипниковым узлом, жестко установленным на корлусе шпинделя соосно последнему с возможностью взаимодействия с верхним прижимным пуансоном, и нижним подшианиковым узлом, жестко установленным на подъемной Коп10 соли соосно шпинделю с возможностью взаимодействия с нижним прижимным пуансоном, при этом неприводкые нанатники жестко установлены на каретке поперечной подачи, а калибрующая оправка жестко

15 закреплена в нижнем лодшипниковом узле.

На фиг. 1 — изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема взаимодействия восстанавливаемого блока зубчатых колес и

20 накатников.

Устройство состоит из полого сварного кольца 1, укрепленного на шпиндельной головке 2 станка и служащего для отвода тепла от шпинделя 3 и его подшипников проточной охлаждающей жидкостью, подаваемой из системы охлаждения станка, а также для восприятия осевого усилия при обкатке, верхнего прижимного луансона 4, смонтированного на шпинделе 3 станка (осевое усилие, возни940973 б0

65 кающее от восстанавливаемого блока 5 зуючатых колес, воспринимается шпиндельной головкой 2 через кольцо 1, нижний торец которого выполнен в .виде подшипника скольжения, на который опирае гся торец верхнего прижнмнопо пуансона 4), нижнего прижимного пуансона 6, калибрующей оправки 7, верхний конец которой выполнен в виде кулачковой муфты, соединяемой с верхним прижимным пуансоном 4, 1а нижний вращается на центре 8 обоймы 9, установленной в плите 10, жестко связанной с двумя П-образными кронштейнами 11, образующими раму установленную на подъемной консоли 12 и служащую для восприятия осевого усилия от восстанавливае)мого блока 5 зубчатых колес через нижний прижимной пуансон 6, освобождая каретку 13 поперечной подачи подъемной консоли 12 и стол

14 от осевых на грузом. Упор-съемник 15, служащий для оквобождения восстанавливаемого блока 5 зубчатых колес с калибрующей оправки 7, установлен подвижно на направляющей 16 в кронштейнах 17 и

18, прикрепленных болтами к станине 19 станка. На столе 14 станка установлены корпусы 20 с крышиа ми 21, на неподвижных осях 22 которых свободно в иголычатых подшипниках вращаются наборы пассивных зубчатых 23 и гладких 24 накатников, образующих вместе к прижимными пуансонами 4 и б рабочий калибр для восстанавли ваемого блока 5 зубчатых колес.

На середине стола 14 станка укреплена плита 25, в расточке которой установлен винт 26, зафиксированный от осевого перемещения планками 27. Винт 26, имеющий на юнцах правую и левую нарезку соединен с гайками 28 корпусов 20 и служит для установки межцентрового расстояния накатников 23 и 24 и восстанавливаемого блока 5 зубчатых колес. После установки межцентрового расстояния корпусы 20 жестко фиксируются на столе 14 станка.

Во взаимодействии станка с устройством используются следующие движения станка: вращение шпинделя 3; вертикальное движение подъемной консоли 12; движение каретки 13 поперечной подачи станка по .подъемной консоли 1,2; продольное движение стола 14 не используется, и стол фиксируется неподвижно относительно каретки 13 поперечной, подачи.

Работа приспособления во взаимодействии Go станком при восстановлении изношенных блоков зубчатых юлес происходит следующим обра.зом.

Восстанавливаемый блок 5 зубчатых колес, предварительно деформированный в штампе, подогревается до температуры деформации и надевается на калибрующую оправку 7 до упора в нижний прижимной пуансон 6. Вертикальной подачей нодъвм5

26

50 ной консоли 12 торцы блока 5 зубчатых колес фиксируются между верхним и нижним прижимными пуансона ми 4 р 6, .при этом верхний конец калибрующе оправки 7 входит в шлицы верхнего прижимного пуансона 4. Вращением шпинделя 3 станка восстанавливаемый блок зубчатых колес через прижимные пуан оны 4 и

6 и к али б рующую оправку 7 пр водится во вращение. Подачей каретки 13 поперечной подачи станка свободно врап1ающиеся на осях 22 наборы пассивных накатников 23 и 24 вводятся во взаимодействие с восстанавливаемым блоком 5 зубчатых колес (см. фиг. 3) — производится обкатка зубьев его венцов и наружных поверхностей .при возвратно-поступательной тангенциальной подаче.

Изменения направления поступательного движения изменяют направление усилий нак атывания, исключая дефекты и способствуя полному и правильному восстановлению зубьев венцов по торцам и профилю.

Центральное отверстие приобретает ооратный профиль калибрующей оправки

7. Процесс восстановления блока р зубчатых колес заканчивается после заполнения рабочего калибра, образованного прижимными пуансонами 4 и 6, калибрук1щей оправкой 7 и накатника ми 23 и 24...

После этого каретка 13 поперечной подачи подъемной консоли 12 отводится в

1 исходное положение, накатники 23 и 24 выводятся из контакта с восстанавливаемым блоком 5 зубчатых колес, подъемная консоль 12 станка опускается, освобождая его. Освобожденный блок 5 зубчатых колес удаляется, а подъемная консоль 12 станка возвращается в исходное положение для,приема следующего блока 5 зубчатых колес.

Использование устройства позволяет снизить трудоемкость восстановления в два и более раз при высокой соосности наружных и внутренних поверхностей восстановленкого блока зубчатых колес и малых равномерных припусиов под мех аническую обработку. Изобретение может ( быть использовано на рвмонтных предприятиях Госкомсельхозтехники СССР и других машиностроительных предприятиях.

Ф о р мула изобр ете Йия

Устройство для восстановления профиля зубчатых колес, содержащее станину (II подъемную консоль, каретку поперечнои подачи, шпиндель, установленный, в корпусе, верхний и нижний зажнмные пуансоны, соосные шпинделю, кали рующую оправку и неприводные накатник, расположенные по обе стороны от оси шпинделя, о т л и ч а ю щ е е с я твм, что, с целью

940973 снижения трудоемкости и повышения качеств а восстанавливаемых колес путем снятия технологических нагрузок с подшнпников шпинделя и направляющих каретки поперечной, подачи, оно снабжено верхним подшипниковым узлом, жестко установленным на корпусе шпинделя соосно последнему с возможностью взаимодействия с верхним прижимным пуансоRoM, и нижним подшип ников ым узлом, жестио установленным на подъемной консоли соосно шпинделю с возможностью взаимодействия с нижним прижимным пуансоном, при этом неприводные накатники жестко установлены на каретке поперечной подаяи, а калибрующая оправка жестБ ко закреплена в нижнем подшнпниковом уз ле.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

10 1. Авторское свидетельство СССР № 440194, кл. В 21 Н 5/00, 29.05.73 (прототип) .

940973

A — A

Составитель И. Ионов

Техред Н. Герасименко

Редактор H. Багирова

Корректор И. Осннвоская

Заказ 728/627 Изд. № 199 Тираж 702 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Устройство для восстановления профиля зубчатых колес Устройство для восстановления профиля зубчатых колес Устройство для восстановления профиля зубчатых колес Устройство для восстановления профиля зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх